Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Пикапы, стирающие грань между легковушкой и грузовиком

Пикапы, стирающие грань между легковушкой и грузовиком

Пикапы, стирающие грань между легковушкой и грузовиком

Сегодня мы поговорим о легковых пикапах. Они уступают истинным рамным американским пикапам в суровости, но от этого не менее любимы

Пикап с лицом легковушки? Очень редкое сочетание! Люди постарше наверняка помнят пикапы ИЖ на базе Москвич-412 или более свежие нелепые разработки на базе ВАЗ-2105. Но сегодня мы поговорим о более признанных в мире моделях. Они уступают истинным рамным американским пикапам в суровости, но от этого не менее любимы...

Легенда. Chevrolet El Camino. Вероятно самый культовый пикап на базе легкового автомобиля – это Chevy El Camino. Модель была запущена в 1959 году и продержалась на конвейере до 1987 года, записав на свой счет 5 поколений. Их выпускали на территории США, а также Канады, Мексики и даже Ирана. У него был двойник с шильдиком GMC (по имени Sprint, а позже Caballero), который еще больше стер грань между легковушкой и грузовиком. Другие приходили и уходили, но El Camino – это безусловно первая ассоциация, когда речь заходит о компактном пикапе.

Оригинал. Ford Ranchero. Каким бы легендарным ни был El Camino, его нельзя назвать пионером в этом сегменте. Ford опередил Chevrolet на 2 года, представив Ranchero в 1957 году. Он просуществовал до 1979 года, разойдясь по миру тиражом в полмиллиона экземпляров. Версии Fairlane и Falcon носили имя Ranchero, а в Канаде автомобиль даже выпускался под отдельным брендом Meteor.

Возрождение. Chevrolet SSR. Звезда El Camino по-прежнему ярко блестела, и Chevy вернулся в сегмент, правда в очень неожиданной манере. В 2003 году на рынок вышел SSR. Сочетая атрибуты кабриолета и пикапа, SSR фактически базировался на грузовой платформе, которая также лежала в основе Chevy Trailblazer. По стилю он был ближе к Plymouth Prowler, который как раз встретил свою кончину за год до этого. Дизайн ретро хот-рода, складывающаяся крыша, крытая грузовая платформа, энергия V8 объемами 5,3 или 6 литров в паре с 6-ступенчатой МКП или 4-ступенчатым автоматом – это все про SSR. За 4 года с конвейера сошло менее 25 000 машин, что делает SSR довольно редкой игрушкой.

Чудак. Subaru Baja. 2003 год был отличным годом для легковых пикапов. Тогда дебютировал Subaru Baja. Строившийся в Индиане Baja заимствовал имя у знаменитого ралли, хотя результат был гораздо более уравновешенным. В его основе лежала платформа Legacy и Outback. В типичном стиле Subaru четырехцилиндровые оппозитники вращали все четыре колеса. Baja был второй попыткой Subaru в этом сегменте после двухдверного Brat, производившегося для рынка Северной Америки с 1977 по 1987 годы.

Австралиец. Holden Commodore Ute. После того как американский роман с легковыми пикапами иссяк, страсть к ним вспыхнула с новой силой в других частях света, а особенно в Австралии, где подразделение GM – Holden – продолжает строить двухдверные микропикапы, хотя и им осталось недолго. Holden Ute имеет классическую компоновку: V8 мощностью 577 л. с. и задний привод. Местные жители называют его Maloo. К сожалению, автомобильная промышленность Австралии сходит на нет, и Commodore будет заменен переднеприводным седаном из Азии. Перспектива пикапа кажется туманной.

Латинос. Fiat Strada. Австралийцы – не единственные, кто демонстрирует свою любовь к легковым пикапам. На другой стороне южного полушария – в Южной Америке – вы найдете Fiat Strada, базирующийся на миниатюрном хэтчбеке с 4 цилиндрами. Концерн FCA даже поставляет машину севернее – в Мексику – под именем Ram 700. Этого достаточно, чтобы подогреть аппетит американцев, которые бы по достоинству оценили пополнение в семействе итальянских Ram (Fiat Ducato и Fiat Doblo продаются в США под именами Ram ProMaster и Ram ProMaster City).

Концепт. Hyundai Santa Cruz. На Детройтском автошоу 2015 года Hyundai сдернул покрывало с интересной машины – гибрида кроссовера и пикапа. Конечно Hyundai не единственный, кто играл с этой идеей в последние годы. Dodge выпустил концепт Rampage в 2006 году, а GM и вовсе настолько увлекся концептуальными мини-пикапами, что всех их и не вспомнишь. Pontiac G8 ST находился на расстоянии плевка от серийного производства, но в последнюю минуту проект был заморожен. В отличие от них Santa Cruz будет построен. Вот тогда мы и посмотрим, какие перспективы у небольшого пикапа-кроссовера.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Opel Astra
Opel Astra 360 000 руб. 2009
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta 743 000 руб. 2016
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze 498 000 руб. 2016
Peugeot 308
Peugeot 308 325 000 руб. 2009
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris 515 900 руб. 2016
Great Wall Hover
Great Wall Hover 719 000 руб. 2016
ВходРегистрация