Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Верните правильные "Ситроены"

Верните правильные "Ситроены"

Верните правильные

Все любят оригинальный Citroen DS, не так ли? Почему сейчас таких не делают?

Все любят оригинальный Citroen DS, не так ли? Люди восхищаются его каплевидной формой, конической задней частью, аэродинамическим силуэтом и самое главное: передовыми для своей эпохи технологиями.

Представьте себе Женевский автосалон 1955 года. Новый Citroen DS впервые попадает в поле зрения публики. Он действительно выделяется среди моря скучных послевоенных машин, которые выглядели одинаково и отставали на целую вечность.

Люди в то время не были обременены промывающими мозги средствами массовой информации, призывающими дружной толпой направляться в шоурумы Audi, Mercedes и BMW, где их уже поджидали серебристые автомобили, отличающиеся лишь размером и ценой (эта тенденция, кстати, сохранилась по сей день и процветает). Фундаментом привлекательности DS стали 12 000 заказов, заявленные уже по окончании первого дня автошоу. Редчайшее достижение!

Красивое тело "богини" было нарисовано французским авиационным инженером Фламинио Бертони. Он блестяще выполнил свою работу, спроектировав аэродинамически солидный автомобиль, на который приятно смотреть.

Мы принимаем все гаджеты и навороты современных машин как должное, и мало кто знает, что в их появлении - большая заслуга этого культового автомобиля. Другие известные классические автомобили - оригинальный Mini с поперечно расположенным двигателем или непревзойденный Fiat 500, ставший маленьким чудом, - изменили лишь некоторые аспекты автоиндустрии, в то время как DS изменил угол, под которым мы смотрим на автомобили.

Его основной чертой является гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска, которая отправила в небытие традиционные стальные пружины, заменив их шарами, заполненными газом под высоким давлением. Система позволяла машине менять клиренс, а позднее завязалась в один контур с тормозами и рулевым управлением. Таким образом Citroen предлагал непревзойденный уровень изысканности и качества езды, а заполненная газом и жидкостью подвеска удерживала колеса в постоянном контакте с асфальтом.

Дополнительным преимуществом такой системы была возможность эксплуатировать автомобиль на трех колесах, а это очень экономило время в различного рода непредвиденных обстоятельствах.

Кстати, машина выпускалась с 1955 по 1975 годы, поэтому сейчас на дорогах Европы можно встретить много образцов, находящихся на разных стадиях технического распада. Некоторые из них достойны вашего внимания и потраченного времени, так что если вы заинтересованы в реставрации классического автомобиля, не пропустите DS. Вы станете счастливым обладателем целой главы автомобильной истории, сжатой под освежающей французской упаковкой.

К сожалению, Citroen все дальше и дальше отходит от своих ключевых ценностей в погоне за еще большей долей рынка и прибылью. Гидравлическая подвеска и ряд других интересных решений отсутствуют на всех текущих моделях под шильдиком DS (хотя Citroen обещает нам другое решение).

Если бы компания задействовала свои оригинальные богатства, люди перестали бы покупать Mini и другие премиум или "около-премиум" компакты и выстраивались бы в километровые очереди к дилерским центрам Citroen. Поэтому всегда важно помнить о наследии и роли, которую оно играет в жизнях многих людей. С момента присоединения к группе PSA, Citroen переставлял свои шильдики на текущие модели из линейки Peugeot и ни разу не удостоился чести родить что-то по-настоящему оригинальное, как это было до 80-х годов. Первая попытка Ренессанса пришла в 2004 году, когда они запустили С6 - фантастическую с точки зрения дизайна машину, которую, к сожалению, постигла печальная судьба: несмотря на то, что это был во всех отношениях хороший автомобиль, он никогда по-настоящему хорошо не продавался.

Нам очень хочется, чтобы Citroen сделал что-то особенное под суб-брендом DS. Концепт Numero 9 выглядит очень внушительно, но по дизайну он не французский. Зачем все современные машины оформляют агрессивно? Классический DS не был агрессивен, но тем не менее был прекрасен. И дело не только во внешности - ни один автомобиль в то время не преподносил такой сюрприз при вождении и настолько не опережал свое время.

Как всегда бывает в истории, из прошлого очень трудно сделать проекцию на настоящее. Мир все глубже и глубже погружается в потребительство и материализм, и мы вынуждены покупать бесполезный мусор, в то время как реальные ценности уходят на второй план. В итоге мы принимаем вещи, которые при других условиях никогда бы не сочли нормальными.

Единственное спасение от полной потери автомобильной культуры заключается в сохранении на дорогах ретро-автомобилей и, возможно, придании им более технологичной сущности, оставив при этом первоначальный вид и дух. Так что, Citroen, у тебя еще есть время снова стать самим собой!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Ford EcoSport
Ford EcoSport 716 000 руб. 2015
Kia Rio
Kia Rio 430 000 руб. 2012
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze 422 000 руб. 2013
Nissan Juke
Nissan Juke 559 000 руб. 2013
Citroen C4
Citroen C4 300 000 руб. 2009
Mazda Mazda 6
Mazda Mazda 6 350 000 руб. 2007
ВходРегистрация