Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / На что Citroen променял свою гидропневматическую подвеску

На что Citroen променял свою гидропневматическую подвеску

На что Citroen променял свою гидропневматическую подвеску

В 1954 году Citroen ошарашил заинтересованных леди и джентльменов гидропневматической подвеской. А что же было дальше?

Как автопроизводитель Citroen сделал себе имя в 1934 году на модели Traction Avant. 20 лет спустя Citroen ошарашил заинтересованных леди и джентльменов гидропневматической подвеской. Еще через 60 лет этот тип подвески был отправлен на покой, уступив дорогу прогрессивным гидравлическим подушкам.

Прежде чем мы окунемся в подробности этих самых подушек, стоит упомянуть, что гидропневматическая система – это труд любви Поля Маже. Citroen Traction Avant 15H 1954 года первым примерил на себя эту инновацию, а Citroen DS сделал ее популярной.

На протяжении многих лет с гидропневматикой играли Peugeot, Rolls-Royce, Mercedes и Maserati. В настоящее время машину с такой подвеской у нас можно приобрести только на б/у рынке. Это совсем старенькие Citroen BX, XM и более свежие Citroen C5 всех трех поколений (на последнем она устанавливалась в качестве опции) и роскошный С6. Ну и если вы фермер, то задняя гидропневматическая подвеска доступна на тракторе JCB Fastrac. Однако к нашему глубочайшему сожалению, пришло время попрощаться с этой авангардной технологией.

Недавно Citroen продемонстрировал преимущества перехода на прогрессивные гидравлические подушки на примере прототипа Citroen Advanced Comfort Lab, также известного как самый комфортный Citroen C4 Cactus в мире.

Представленный в 2014 году Citroen C4 Cactus является, пожалуй, самым причудливым компактным кроссовером в Европе. Версия Advanced Comfort Lab немного более особенная. Она стала средоточием понятия комфорта и выделяется тремя новаторскими идеями.

Когда автомобиль едет по ухабистой дороге, амортизаторы делают все от себя зависящее, но «возмущения» все равно проходят через кузов транспортного средства в салон, то есть вибрации ощущаются водителем и пассажирами через сиденья. Таким образом первая из трех воплощенных идей – это структурное склеивание кузова.

По словам Citroen, структурное склеивание снижает силу энергии, которая создается неидеальным дорожным покрытием и передается корпусу автомобиля. Все это хорошо, но что такое структурное склеивание? Структурные части автомобиля соединены между собой с помощью клея, а сварная точка находится в тех местах, где слой клея прерывается. Все это довольно легко.

Уникальный процесс скрепления прототипа повысил жесткость кузова примерно на 20%. Еще одно преимущество – снижение веса, в то время как окончательный бонус – низкая стоимость за счет меньшего количества сварных швов.

Второе из трех нововведений в Citroen Advanced Comfort Lab – это сиденья. Проницательные энтузиасты Citroen сразу идентифицируют некоторые визуальные сходства с сиденьями на Citroen CX и XM – наследниках непревзойденного DS.

Черпая вдохновение в индустрии постельных принадлежностей, Citroen решил использовать разные типы пеноматериалов (полиуретан, вязкоэластичная и текстурированная пена) и их плотности для различных частей сиденья. Этот тип сиденья адаптируется к форме тела каждого человека, поэтому не будет преувеличением сравнить это инновационное решение с матрасом с эффектом памяти.

И, наконец, третий и одновременно самый важный пункт для качества езды. Чем отличаются прогрессивные гидравлические подушки от подвески обычного автомобиля? Грубо говоря, обычная подвеска состоит из амортизаторов, пружин и стабилизаторов. Собственно, система прогрессивных гидравлических подушек добавляет в эту гремучую смесь две гидравлические подушки.

Одна из двух подушек расположена в верхней части подвески, вторая – в нижней. Одна служит для отскока, вторая – для сжатия. В зависимости от дорожной поверхности инновационная подвеска Citroen работает по двум схемам.

В случае незначительного сжатия и отскока (как при движении по хорошей дороге) амортизаторы и пружины контролируют вертикальное перемещение без помощи гидравлических подушек. В этом случае подушки просто сглаживают езду, создавая эффект «ковра-самолета», похожий на тот, который можно было ощутить на втором поколении Citroen C5 с гидропневматической подвеской Hydractive 3+.

В случае более серьезного сжатия и отскока (выбоины и другие асфальтовые изъяны) амортизаторы и пружины работают вместе с подушками. Поскольку они расположены на краях хода подвески, они замедляют движение более поступательно, чем традиционные механические ограничители, которые поглощают энергию, а затем частично возвращают ее. Гидравлические подушки, напротив, поглощают энергию и рассеивают ее.

Таким образом, прогрессивные гидравлические подушки станут следующим большим шагом в технологии подвески. Citroen намерен реализовать все три пункта на всей модельной линейке, независимо от стоимости модели, то есть от С1 и выше. Кроме того, новинку получат также Peugeot и DS. Французский автопроизводитель планирует вывести свою идею на массовый рынок в конце 2017 года.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Subaru Forester
Subaru Forester 340 000 руб. 2003
Lexus GS 300
Lexus GS 300 695 000 руб. 2007
Renault Duster
Renault Duster 627 000 руб. 2015
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan 799 000 руб. 2015
Mazda 6
Mazda 6 855 000 руб. 2015
ВАЗ 21214
ВАЗ 21214 249 500 руб. 2013
ВходРегистрация