PSA Peugeot Citroen в 2015 году продал в Китае больше автомобилей, чем где-либо еще. У Renault на китайском рынке дела не так хороши, зато для французского автопроизводителя год в целом закончился рекордом: 2,8 млн проданных в мире автомобилей.
Это неплохие показатели, но нас все равно мучает один вопрос: почему французские автомобили не продаются в США? Этот неугомонный вопрос мучил нас и два, и три года назад. До того надоел, что пора с ним разобраться. Если копнуть чуть глубже, то тема оказывается не так и проста. Постараемся дать несколько объяснений, почему французские машины не работают на американской земле.
Когда DS стал самостоятельным брендом с премиальными амбициями, французы задумали и уже подтвердили возвращение в США. Мы станем этому свидетелями уже в этом десятилетии.
Директор по развитию DS Эрик Опод заявил, что его команда «подготовила стратегию оказаться в топ-200 городов мира и активно ей следует». Комментарии здесь излишни. Теоретически у DS хорошие перспективы в Америке. Супермини DS3 Cabrio – очень кокетливая модель, а DS5 – самый авангардный семейный автомобиль в мире. Кроме того, Citroen C4 Cactus может дополнить этих двух своей неординарностью.
![](/tn/photos/16/04/14/post/gallery/4d383a1e646abe54a7d2d89811b7a7e9.jpg)
![](/tn/photos/16/04/14/post/gallery/1bf1c426f30a3c92b9c0c10bda99a9b4.jpg)
![](/tn/photos/16/04/14/post/gallery/4d3674a75404dfdca1b79d842addc975.jpg)
Дальше Peugeot. Горячие хэтчбеки Peugeot 208 GTI и 308 GTI – интересные альтернативы ST-маньякам Fiesta и Focus. Дизель-гибридный универсал 508 RXH и спорт-купе RCZ R также имеют смысл. Что касается Renault, то кроссоверы Kadjar и семиместный Espace станут интересными предложениями для ищущих нечто за гранью предсказуемости.
![](/tn/photos/16/04/14/post/gallery/173d6a8419b132da01af024b2f053b2f.jpg)
![](/tn/photos/16/04/14/post/gallery/4c189cb34b0f414df59f858697de808e.jpg)
![](/tn/photos/16/04/14/post/gallery/ceb24d35e31e1eb6fd65492d86888485.jpg)
С тех пор как Эдуард Деламар-Дебуттевилль построил первый бензиновый автомобиль во Франции в 1884 году, французы усвоили иной подход к производству автомобилей по сравнению с остальным миром. И во всем мире любят причудливость французских машин!
Слияние Fiat и Chrysler ознаменовали возвращение Fiat в Северную Америку, и по статистике в 2015 году Fiat продал там 52 675 машин. Трио французских автомобилестроителей имеет более разноплановые модели в линейке. Если им придется конкурировать с Fiat, то разнообразие будет их преимуществом.
Американцы начали пробовать на вкус французские машины через более или менее официальные каналы еще в 30-х годах. Экзотика типа Bugatti, Delahaye, Facel-Vega и Talbot-Lago не в счет, так как у них был малый тираж. Сфокусируемся на святом трио, известном каждому.
Первым брендом, импортированным в США, был Citroen. Компания Challenger Motor Car из Лос-Анджелеса начала продавать Traction Avant в 1938 году за 895 долларов (15 045 $ в пересчете на сегодняшние деньги), то есть примерно по цене Ford Fiesta SE.
![](/tn/photos/16/04/14/post/gallery/9654a8fbddfb72200bb237de17dae89b.jpg)
Брошюра другого импортера Campbell Motors рекламировала Traction Avant как «спорткар для семьи». Акцент делался на «невероятном перфомансе», «выдающейся управляемости» и «торсионной подвеске».
После войны в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе была основана Citroen Cars Corporation. К 1956 году появилась небольшая дилерская сеть и департаменты по запчастям и ремонту. Тем не менее, 2CV, DS и SM продавались плохо. Дело в том, что это были радикальные автомобили, и американцы опасались тратить свои деньги на такие непохожие на остальных машины. Истощенный и слабый после двух десятилетий денежных потерь Citroen закрыл североамериканские операции в 1977 году.
![](/tn/photos/16/04/14/post/gallery/1a0746f4470f5a431e42a6abf902e6ed.jpg)
Renault прибыл в Северную Америку во второй половине 40-х годов с заднемоторным 4CV. Фердинанд Порше работал над этим карликом во время своего тюремного заключения во Франции. Неудивительно, что Renault 4CV был похож по концепции с Volkswagen Beetle. 4CV был дешевым, потреблял 4,7 л/100 км и даже имел стилистические черты Plymouth.
![](/tn/photos/16/04/14/post/gallery/461dbea8b206de5f8fbe144dcdff1dd3.jpg)
К тому времени как Dauphine заменил 4CV, Renault был самым популярным французским автопроизводителем в США и Канаде. На протяжении 60-х годов дела у Renault шли хорошо. Когда в 1976 году был представлен Le Car, марка начала катиться вниз. 1300 дилеров AMC продавали эту модель, однако продавцы были больше заинтересованы в реализации моделей Pacer, Eagle и Jeep.
![](/tn/photos/16/04/14/post/gallery/2d4051d53ea5b4ecc5f42863b1f36dd7.jpg)
В начале 80-х Le Car был официально признан провалом. Renault попытался исправить положение, переключившись на седаны – Renault Alliance и Renault Encore. Как оказалось, обе машины доставили много хлопот дилерской сети AMC. Даже титул лучшего автомобиля 1983 года по версии журнала Motor Trend Car не смог спасти продажи Alliance. К 1987 году Renault решил продать все свои североамериканские активы «Крайслеру» и никогда туда больше не возвращаться.
![](/tn/photos/16/04/14/post/gallery/f880feafa071f3a6470af5dad83ba440.png)
Peugeot опоздал на вечеринку. Его импорт начался лишь в 1958 году. Road & Track описали седан 403 как один из семи лучших автомобилей в мире. Лейтенант Коломбо из американского телесериала ездил на кабриолете Peugeot 403 1959 года и частенько сталкивался с механическими проблемами. Благодаря Коломбо Peugeot неплохо продавался. Но его преемники 504, 505 и 304, к сожалению, нет.
![](/tn/photos/16/04/14/post/gallery/12bc97ae0d6665cc5cb9c108a7cc7873.jpg)
Все более скучная продукция сделала марку Peugeot некомпетентной в глазах американцев, и после нефтяного кризиса 1973 года их ориентиры повернулись в сторону японского импорта. В 1986 году автопроизводитель продал 14 000 машин в США и Канаде, в 1990 – еще более драматичные 4 200. В 1991 году автопроизводитель сдался, хотя у него по-прежнему есть офис в Мичигане.
Что касается Simca и Panhard, они начали свое американское приключение не с той ноги и плохо кончили. Simca была куплена «Крайслером», затем продана PSA Peugeot Citroen, а потом и вовсе исчезла. Panhard сделал свой последний автомобиль в 1967 году, после чего переквалифицировался на производство тактической и военной техники. Некогда великая марка сейчас принадлежит Renault Truck Defense.
Подъем французских марок в США и Канаде приписывается их своеобразию на фоне неэкономичных полноразмерных будничных пикапов. Однако французские машины не уникальны. Они просто странные, что не является маркетинговым аргументом на таком динамично развивающемся рынке.
Другая проблема в том, что у французов никогда не было крупных дилерских сетей. Fiat оказался умнее и предварительно купил Chrysler. Теперь он спокойно продает семейные модели, по большей части не имеющие прямых конкурентов.
Учитывая историю французских брендов в США, PSA Peugeot Citroen должен будет потратить кучу ресурсов, чтобы вырастить DS на американской почве. Renault, кстати, до сих пор продает там автомобили через стратегическое партнерство с Nissan. C каждым проданным в США Nissan и Infiniti, Renault получает прибыль, не шевеля пальцем. Renault первым понял, что для реализации машин в США необходимы японские мозги. Как бы то ни было, эксцентричный DS нам очень нравится. Пожелаем ему удачи!
Добавить комментарий