Суперкары бывают различных форм и размеров. Назревает вопрос: откуда же они взялись и как они к нам попали? Для начала давайте-ка выясним вот что: когда мы начали использовать термин «суперкар»?
Этот термин был впервые использован в рекламе Ensign Six 1920 года, опубликованной в британской газете The Times. На другой стороне Атлантики в США его использовали для описания доступного производительного автомобиля с зачатками драгстера, мощным V8 и задним приводом. Затем за дело принялись итальянцы, и с тех пор именно итальянские продукты являются эталоном.
Конечно речь идет о Lamborghini Miura из 60-х годов – быстрейшем серийном автомобиле своей эпохи. Miura не изобрела жанр суперкаров, но изменила его навсегда. По сей день все производители суперкаров используют основные ингредиенты, инициированные славной Miura.
Двигатель посередине, безупречный дизайн и термоядерный ценник. «Бешеные быки» из Санты Агаты завершили свою революцию суперкаров в 1974 году, представив клиноподобный Countach. В 80-х годах с их странной музыкой и модой выстреливают Ferrari и Porsche.
Однако забудьте про новаторские F40 и 959. Десятилетие, в котором суперкары действительно расцвели, - это 90-е. Это время подарило нам Spice Girls, Интернет и овечку Долли. Вместо того чтобы болтать о Diablo и странном звучании V8 с 5 клапанами на цилиндр на F355 поговорим о других героях.
Мы вспомним не самые быстрые, не самые дорогие и не самые исторически важные, а самые крутые. Итак, вот самые яркие суперкары из 90-х.
Dauer 962 Le Mans. Мало кому известная компания Dauer производила поистине впечатляющую машину. Она называлась 962 Le Mans – грубо говоря, гражданская версия выигравшего Ле-Ман Porsche 962. Dauer Sportwagen строили это чудо с 1993-го по 1997-й годы.
По сравнению со своим гоночным близнецом Dauer 962 Le Mans не должен был соответствовать гоночному регламенту. Поэтому инженеры Dauer удалили воздушный рестриктор, давая 3-литровому мотору возможность вздохнуть полной грудью до 730 л. с. А теперь взгляните на обтекаемую форму этого автомобиля.
Аэродинамический кузов, помноженный на свирепый двигатель, позволяли Dauer разгоняться до 100 км/ч за 2,8 секунды и достигать максимальной скорости в 405 км/ч. Dauer Sportwagen прекратили свое существование в 2008 году.
Lotec C1000. Основанная в 1962 году и до сих пор здравствующая компания Lotec имеет в своем послужном списке совершенно невероятный автомобиль. Lotec C1000 – единственный в своем роде экземпляр, сделанный по заказу арабского шейха. За свою четырехколесную экстравагантность он тогда заплатил 3,4 миллиона долларов.
Впереди красуется шильдик Mercedes. Отчасти потому, что задние колеса мотивирует 5,6-литровый V8 от Mercedes совместно с твин-турбо и 5-ступенчатой МКП Hewland. Теоретическая максимальная скорость – 431 км/ч.
В последний раз в СМИ Lotec С1000 мелькал в прошлом году. Автомобиль был выставлен на продажу за 650 000 долларов. Весьма дешево для 1000-сильной машины, которая может похвастаться большей эксклюзивностью, чем Bugatti Veyron SS.
Vector W8. Если вы ищете нечто странное и космическое, не пропустите Vector W8. «Что-что?» - спросите вы. Это американский суперкар, выпущенный тиражом 22 экземпляра во время жизни Vector Aeromotive Corporation. Цена автомобиля составляла 448 000 долларов.
Сильной стороной машины был отнюдь не 650-сильный твин-турбо V8 авторства Chevrolet, расположенный по центру. Наиболее увлекательным в автомобиле было то, что все узлы и агрегаты были рассчитаны на продолжительность жизни владельца.
Vector вышел за рамки даже с шасси. Дело в том, что полумонокок был скреплен примерно 5000 заклепок. Единственное, что подводит автомобиль, - это трехступенчатая коробка Turbo-Hydramatic 425. Этот агрегат был впервые использован на Oldsmobile Toronado 1966 года и Cadillac Eldorado 1967 года.
Porsche 911 GT1 Strassenversion. Из 144 гонок принимавший в них участие Porsche 991 GT1 выиграл 47. Поскольку машина участвовала в чемпионате GT, Porsche пришлось построить уличную версию для целей омологации. Отсюда и появился GT1 Strassenversion.
Особенно желанным является 911 GT1 Strassenversion 1998 года на базе поколения 996. Чтобы соответствовать стандартам по выбросам, гражданский вариант был дефорсирован с 592 до 537 л. с. Этого более чем достаточно, если учесть, что масса автомобиля составляет ничтожные 1 150 кг.
В общей сложности было собрано 25 машин. В наши дни на аукционе такая штучка обойдется вам минимум в 2 миллиона долларов. Если вы хотите желтую, то вам придется из кожи вон вылезти, потому что такой автомобиль всего один. Остальные 24 либо белые, либо серебристые.
TVR Cerbera Speed 12. Теперь, когда TVR вернулся в бизнес, готовя новую модель для 2018 года, настало время вспомнить потрясающий Cerbera Speed 12. 7,7-литровый V12 был разработан с расчетом на гоночный класс GT1, хотя Cerbera Speed 12 так никогда ни с кем и не боролся на треке.
Флагманский Cerbera не попал и в массовое производство. Лишь один экземпляр был доведен до спецификаций для эксплуатации по дорогам общего пользования и продан какому-то счастливчику. Благодаря массе 1000 кг и почти 1000 л. с., TVR Cerbera Speed 12 является одним из самых дурных спорткаров в хорошем смысле слова.
Журналу Evo в свое время он так понравился, что они выставили ему 11,5 баллов по шкале от 1 до 5 и нарекли его ужасающе быстрым. TVR не раз упоминал, что эта машина способна на 386 км/ч, но ей так и не посчастливилось раскрыть весь свой потенциал.
Bugatti EB110. Производимый с 1991-го по 1995-й годы EB110 оснащался 3,5-литровым квад-турбо V12. Его максимальная скорость равнялась 348 км/ч. Увидели свет 139 экземпляров. К сожалению, EB110 появился тогда, когда Bugatti боролся с кризисом личности.
Итальянский предприниматель Романо Артиоли был тогда председателем совета директоров Bugatti. После того как он создал холдинговую компанию, купившую бренд в 1987 году, Артиоли возглавил Bugatti, попытался «италианизировать» французскую марку и в конечном счете загнал ее в банкротство в 1995 году. К счастью, Volkswagen Group спасла марку от небытия.
Во время объявления о банкротстве на заводе-изготовителе валялись незавершенные EB110. Ликвидаторы продали их и груду запчастей компании Dauer Sportwagen, с которой мы и начали сегодняшний обзор. Таким образом последние EB110 были изготовлены в немецком Нюрнберге.
Конечно в эпоху 90-х годов блистали и многие другие суперкары. Стоит вспомнить и Mercedes CLK GTR, и Jaguar XJ220, и великий McLaren F1. Все они и машины, освещенный в рейтинге, были центральномоторными как Miura…
Добавить комментарий