Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Почему легендарный Jaguar XJ220 оказался разочарованием

Почему легендарный Jaguar XJ220 оказался разочарованием

Почему легендарный Jaguar XJ220 оказался разочарованием

Jaguar XJ220 является одним из величайших автомобилей в истории, но во время своего дебюта он принес много разочарования

Jaguar XJ220 является одним из величайших автомобилей в истории, но во время своего дебюта он принес много разочарования. Все это имеет отношение к схеме, о которой пойдет речь ниже.

Видите, между задними колесами располагается V12. Не обычный V12, а подвергшийся обширной реконструкции многолетний «ягуаровский» мотор, предназначенный для гонок. Версия этого мотора на Jaguar XJR-9 выиграла «24 часа Ле-Мана» в том году, когда появился концепт XJ220.

Объем мотора на концепте составлял 6,2 литра. Он имел два верхних распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Мощность была равна 500 л. с. Перед вами постер, заказанный специально, чтобы показать могучий двигатель под стеклом.

Однако этот V12, система впуска и все остальное так и не попали в производство. Jaguar и его партнер Tom Walkinshaw Racing (TWR) сделали выбор в пользу 24-клапанного 3,5-литрового твин-турбо V6, разработанного для раллийного болида из группы «В» Metro 6R4. И вот перед официальными продажами появилась другая схема.

Этот мотор оказался даже мощнее, чем V12, и он также пришел из мира автоспорта. Но широкий раллийный хэтчбек, к сожалению, не имел такого авторитета, как победитель Ле-Мана, и предварительные покупатели Jaguar стали отзывать свои заказы только потому, что в машине не было оригинального большого мотора. Некоторые клиенты даже грозились подать в суд.

Это был огромный тупик для проекта XJ220. 1500 человек, вдохновленных концептом, отказались покупать серийную машину. На самом деле моделью XJ220 сотрудники занимались в нерабочее время - в так называемом «Субботнем клубе», участники которого порой встречались по ночам и давали свободу своим свободолюбивым дизайнерским конструкциям. Главный инженер Jaguar хотел укрепить имидж марки и создать конкурента Ferrari F40 и Porsche 959. Дикий покупательский интерес заставил Jaguar превратить свой безумный концепт в реальность.

Зачем же марка отказалась от V12 в пользу V6? Принято считать, что двенадцатицилиндровик не соответствовал ужесточавшимся экологическим нормам, но это не правда...

Мало кому известно, что дело на самом деле в шинах. Инженеры Bridgestone, разрабатывавшие шины для XJ220, признались, что не существует такой шины, которая бы выдержала такую тяжелую машину на заявленной максимальной скорости в 352 км/ч. Автомобиль обязательно нужно было сделать легче. Это был трудный выбор в пользу упрощения, но он был оправдан, поскольку XJ220 был гораздо тяжелее и Ferrari F40, и Porsche 959 (на 590 и 250 кг соответственно).

Ответ лежал у разработчиков прямо под носом. В 1989 году в нескончаемом стремлении к большей мощности 7-литровый V12 на их гоночных машинах был заменен на более легкий 3,5-литровый твин-турбо V6.

В Ле-Мановских спецификациях его мощность достигала 800 л. с. Это был расточенный вариант от 3-литрового V6 на Metro 6R4, который был производной от Rover V8, который в свою очередь был производной от алюминиевого блока Buick 1961 года. TWR как раз купили права на двигатель, и он, как казалось, идеально подошел под их потребности компактности и легкости.

Кроме того, по пути от концепта к серии XJ220 потерял и полный привод. Поэтому отказ от V12 имеет мало общего с выбросами и стал следствием лишнего веса.

Вопрос о покупателях, отказывавшихся от заказа из-за потери шести цилиндров, также не так прост. Прежде всего следует отметить, что переживавшая бум экономика конца 80-х рухнула при вступлении в 90-е, то есть как раз во время дебюта XJ220. Рынок суперкаров особенно пострадал. Например, один Ferrari 250 GTO на пике экономического пузыря в 1989 году ушел с аукциона за 13,3 миллиона долларов, а в 1994 году – всего за 3,5 миллиона. Рецессия (даже без учета инфляции) вызвала разницу в 9,8 миллиона долларов!

Во-вторых, Jaguar, сгорая от страстного желания заработать денег на своем флагманском автомобиле, поднял изначальную цену с 350 000 до 460 000 фунтов. Ничего себе изменение! Кроме того, огромное количество людей, разместивших заказ, просто оказались спекулянтами на быстро растущем в 1988 году рынке суперкаров. Они продавали свое место в очереди за 70 000 фунтов в надежде сделать «быстрые деньги».

Спекуляции и жадность слились воедино как раз в тот момент, когда машина выходила в серию.

В-третьих, в разгар развития XJ220 TWR объявили, что сделают еще более желанный и еще более дорогой автомобиль. На этот раз он получил V12 и базировался непосредственно на гоночных прототипах из Ле-Мана. Имя ему XJR-15. Этот автомобиль стал настоящим маньяком своей эпохи, но даже и близко не подошел к максимальной скорости XJ220.

А XJ220 в конечном счете сумел разогнаться до 343 км/ч, но бешеному XJR-15 было достаточно своих 298 км/ч, чтобы бросить вызов XJ220 в борьбе за титул величайшего Jaguar на рынке.

Так что не только злосчастный V12 оказался оскорблением «ягуарности» во плоти. Он был всего лишь эпизодом в потоке дерьма, обрушившегося на самый быстрый серийный автомобиль своего времени. Этот автомобиль был настолько нелюбим, что несколько лет назад кто-то оставил его гнить в катарской пустыне.

Сегодня дети, боготворившие эту машину, выросли достаточно, чтобы устанавливать на нее огромные ценники. Раньше XJ220 можно было купить за 200 000 долларов. Сейчас цены на них приближаются к полумиллиону. В конце концов этот автомобиль оценят за то, чем он является, а не за то, чем он когда-то пытался быть.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Renault Logan
Renault Logan 339 000 руб. 2015
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris 638 900 руб. 2016
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta 855 000 руб. 2015
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo 499 000 руб. 2015
Mazda 6
Mazda 6 975 000 руб. 2015
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva 250 000 руб. 2008
ВходРегистрация