Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Производитель самолетов построил аналог Tesla в 50-х годах

Производитель самолетов построил аналог Tesla в 50-х годах

Производитель самолетов построил аналог Tesla в 50-х годах

В 1946 году авиационная компания Beechcraft построила радикально передовой автомобиль, который мог бы быть Tesla своего времени

Имя Beechcraft вам наверняка ни о чем не говорит, однако 0,00001% населения Земли знают, что это производитель маленьких самолетов. Еще меньшему количеству людей известно, что в 1946 году Beechcraft построил автомобиль. Радикально передовой автомобиль, который мог бы быть Tesla своего времени. Жаль только, что время это так и не наступило.

Beechcraft Plainsman возник как следствие хороших новостей: закончилась Вторая мировая война. Это была действительно хорошая новость для большинства людей, но если вы, скажем, были нацистским военным преступником или производителем военных самолетов, то вы могли и не обрадоваться...

Итак, в 1946 году Beechcraft обнаружил огромную потерю заказов, и чтобы заполнить эту брешь, они решили, что американцы в ближайшее время просто обязаны захотеть покупать автомобили. И не ошиблись...

Beechcraft организовал исследовательскую группу для разработки автомобиля. Они догадывались, что, будучи самолетной компанией, они будут иметь шанс, только если создадут что-то рациональное, инновационное, премиальное и уникальное. Черт возьми, им это удалось, хотя машина оказалась дороже всех разумных пределов. Ориентировочная цена равнялась 5 000 долларов (два «Кадиллака»), и это, в конце концов, погубило проект.

Но давайте посмотрим на то, что они сделали, потому что это было поистине феерично. Этот автомобиль предсказал множество продвинутых функций, которые мы ожидаем в современных высокотехнологичных автомобилях.

Ближайшим культурным аналогом Plainsman была бы Tesla или скорее Chevy Volt и Fisker Karma. Plainsman был гибридом!

Техническая часть автомобиля была выполнена очень талантливым швейцарским инженером Вальтером Отто Виссом. Да, Plainsman был бензин-электрическим гибридом, но весьма необычным. Beechcraft взял четырехцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением от Franklin Motors (такой же мотор они когда-то устанавливали в самолетах) и разместил его сзади.

На самом деле он мог быть установлен и спереди (конструкция была гибкой), но для одного конкретного прототипа было выбрано заднемоторное расположение. Этот 100-сильный мотор использовался для питания генератора, который в свою очередь питал 4 электромотора (по одному в каждом колесе).

Электродвигатель в каждом колесе – очень современная идея, но еще более удивительно то, что при торможении моторы обращали полярность, чтобы замедлить колеса. Что-то вроде рекуперативного торможения, только без емкости для хранения энергии.

Дальше – больше. Каждый из четырех моторов получал питание в зависимости от сцепления с дорогой отдельно взятого колеса, что можно расценивать как доисторический электронный трэкшн-контроль.

Кроме того, автомобиль был оснащен регулируемой пневмоподвеской, разработанной на основе посадочного механизма из мира авиации.  

Кроме того, в Plainsman были интегрирован двухсторонний радиотелефон и датчик, высчитывающий мгновенный расход топлива. Последний оценивал скорость движения и выходную мощность генератора. Beechcraft утверждал, что так называемый «эконометр» работал с 95-процентной точностью.

Технология силового агрегата была заимствована у дизель-электрических локомотивов. Она позволила Plainsman найти самый экономичный уровень работы для бензинового двигателя. В результате при скорости 100 км/ч автомобиль потреблял около 7,8 литров топлива и мог достигать скорости в 257 км/ч. Имея в своем распоряжении электромоторы с мгновенно доступным крутящим моментом, эта штука, видимо, и ускорялась отлично.

Кузов был таким же инновационным, как и трансмиссия, и черпал вдохновение из авиационной практики. По большей части он был алюминиевым (масса равнялась 998 кг), имел плоский пол и усиления в районе стоек B и С.

Навес лобового стекла очень напоминал кабину самолета, а боковые стекла наползали на крышу. Забавная антенна на крыше предназначалась для радиотелефона.

Полноприводный гибрид с пневмоподвеской, встроенным телефоном, рекуперативным торможением, алюминиевым корпусом и трэкшн-контролем звучит современно даже сегодня.

К сожалению, автомобиль был слишком продвинутым и дорогим для послевоенной Америки. Пара прототипов трансмиссии и один безмоторный стилевой макет – вот все, что осталось от крайне перспективного проекта...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Ford Focus
Ford Focus 497 000 руб. 2012
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer 439 000 руб. 2008
ВАЗ Largus
ВАЗ Largus 576 900 руб. 2017
ВАЗ Vesta
ВАЗ Vesta 564 100 руб. 2016
Audi A6
Audi A6 999 000 руб. 2013
Audi A3
Audi A3 585 000 руб. 2012
ВходРегистрация