Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Производитель самолетов построил аналог Tesla в 50-х годах

Производитель самолетов построил аналог Tesla в 50-х годах

Производитель самолетов построил аналог Tesla в 50-х годах

В 1946 году авиационная компания Beechcraft построила радикально передовой автомобиль, который мог бы быть Tesla своего времени

Имя Beechcraft вам наверняка ни о чем не говорит, однако 0,00001% населения Земли знают, что это производитель маленьких самолетов. Еще меньшему количеству людей известно, что в 1946 году Beechcraft построил автомобиль. Радикально передовой автомобиль, который мог бы быть Tesla своего времени. Жаль только, что время это так и не наступило.

Beechcraft Plainsman возник как следствие хороших новостей: закончилась Вторая мировая война. Это была действительно хорошая новость для большинства людей, но если вы, скажем, были нацистским военным преступником или производителем военных самолетов, то вы могли и не обрадоваться...

Итак, в 1946 году Beechcraft обнаружил огромную потерю заказов, и чтобы заполнить эту брешь, они решили, что американцы в ближайшее время просто обязаны захотеть покупать автомобили. И не ошиблись...

Beechcraft организовал исследовательскую группу для разработки автомобиля. Они догадывались, что, будучи самолетной компанией, они будут иметь шанс, только если создадут что-то рациональное, инновационное, премиальное и уникальное. Черт возьми, им это удалось, хотя машина оказалась дороже всех разумных пределов. Ориентировочная цена равнялась 5 000 долларов (два «Кадиллака»), и это, в конце концов, погубило проект.

Но давайте посмотрим на то, что они сделали, потому что это было поистине феерично. Этот автомобиль предсказал множество продвинутых функций, которые мы ожидаем в современных высокотехнологичных автомобилях.

Ближайшим культурным аналогом Plainsman была бы Tesla или скорее Chevy Volt и Fisker Karma. Plainsman был гибридом!

Техническая часть автомобиля была выполнена очень талантливым швейцарским инженером Вальтером Отто Виссом. Да, Plainsman был бензин-электрическим гибридом, но весьма необычным. Beechcraft взял четырехцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением от Franklin Motors (такой же мотор они когда-то устанавливали в самолетах) и разместил его сзади.

На самом деле он мог быть установлен и спереди (конструкция была гибкой), но для одного конкретного прототипа было выбрано заднемоторное расположение. Этот 100-сильный мотор использовался для питания генератора, который в свою очередь питал 4 электромотора (по одному в каждом колесе).

Электродвигатель в каждом колесе – очень современная идея, но еще более удивительно то, что при торможении моторы обращали полярность, чтобы замедлить колеса. Что-то вроде рекуперативного торможения, только без емкости для хранения энергии.

Дальше – больше. Каждый из четырех моторов получал питание в зависимости от сцепления с дорогой отдельно взятого колеса, что можно расценивать как доисторический электронный трэкшн-контроль.

Кроме того, автомобиль был оснащен регулируемой пневмоподвеской, разработанной на основе посадочного механизма из мира авиации.  

Кроме того, в Plainsman были интегрирован двухсторонний радиотелефон и датчик, высчитывающий мгновенный расход топлива. Последний оценивал скорость движения и выходную мощность генератора. Beechcraft утверждал, что так называемый «эконометр» работал с 95-процентной точностью.

Технология силового агрегата была заимствована у дизель-электрических локомотивов. Она позволила Plainsman найти самый экономичный уровень работы для бензинового двигателя. В результате при скорости 100 км/ч автомобиль потреблял около 7,8 литров топлива и мог достигать скорости в 257 км/ч. Имея в своем распоряжении электромоторы с мгновенно доступным крутящим моментом, эта штука, видимо, и ускорялась отлично.

Кузов был таким же инновационным, как и трансмиссия, и черпал вдохновение из авиационной практики. По большей части он был алюминиевым (масса равнялась 998 кг), имел плоский пол и усиления в районе стоек B и С.

Навес лобового стекла очень напоминал кабину самолета, а боковые стекла наползали на крышу. Забавная антенна на крыше предназначалась для радиотелефона.

Полноприводный гибрид с пневмоподвеской, встроенным телефоном, рекуперативным торможением, алюминиевым корпусом и трэкшн-контролем звучит современно даже сегодня.

К сожалению, автомобиль был слишком продвинутым и дорогим для послевоенной Америки. Пара прототипов трансмиссии и один безмоторный стилевой макет – вот все, что осталось от крайне перспективного проекта...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация