Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Пять интересных фактов к 89-му дню рождения Volvo

Пять интересных фактов к 89-му дню рождения Volvo

Пять интересных фактов к 89-му дню рождения Volvo

Перед вами 5 малоизвестных фактов о солидном, безопасном, чувственном и по большому счету единственном оставшемся шведском автомобиле

Volvo – это, вероятно, самый известный шведский продукт, который не ABBA. В следующем году ему стукнет 90. Компания всегда работала, не привлекая к себе лишнего внимания, и поэтому у нее накопилось несколько интересных историй, о которых стоит рассказать. Перед вами 5 малоизвестных фактов о солидном, безопасном, чувственном и по большому счету единственном оставшемся шведском автомобиле.

Volvo открыл первый в Северной Америке иностранный завод. В начале 60-х годов Галифакс (Канада) был небольшим идиллическим рыбацким городком с населением около четверти миллиона человек. Как-то раз к ним пришел Volvo и стал первым иностранным брендом, задумавшим массовое производство машин в Северной Америке. Потребители с восточного побережья в конце 50-х проявили любовь к линейке Amazon, что побудило Volvo построить там завод.

Галифакс обеспечил льготы, позволявшие Volvo воспользоваться пактом беспошлинной торговли автомобилями между США и Канадой. Volvo строил там машины вплоть до 1998 года, когда предприятие было объявлено нежизнеспособным по сравнению с более крупными заводами в Европе.

Можно поблагодарить Volvo за вариаторы, хотя он их и не использует. Volvo оказался в Нидерландах не для того, чтобы срывать тюльпаны. Его интересовал производитель грузовиков DAF. Шведы приобрели автомобильный бизнес DAF в течение нескольких лет в начале 70-х. В типичной для себя ориентированной на безопасность манере Volvo наградил большими бамперами и подголовниками малолитражку DAF 66 и преподнес его как Volvo 66. Сегодня голландский завод функционирует как NedCar и строит Mini Cooper для BMW.

Volvo уже не принимает участие в жизни NedCar или DAF, однако его патронаж над DAF помог обеспечить успех для вариаторов (кстати, DAF продал свое подразделение бесступенчатых трансмиссий компании Bosch). Ирония заключается в том, что хотя инвестиции Volvo сделали вариаторы мейнстримом, шведский опыт с ними был коротким, и сегодня автопроизводитель пользуется только обычными автоматами.

Шведские автопроизводители были приятелями. За 89 лет своего существования Volvo имел тесные связи с целым рядом автопроизводителей – в первую очередь с «Фордом», который управлял шведским брендом на протяжении десятилетия, и нынешним владельцем Geely. Тем не менее, больше всего Volvo связан с давним конкурентом Saab.

Это соперничество не было отмечено горькой враждебностью. Как раз наоборот. Обе компании находились буквально в часе езды друг от друга: Volvo обосновался в космополитичном Гетеборге, а Saab – в небольшом Тролльхеттане (известном нынче как «Тролливуд» за свою роль в шведском кинематографе).

Фактически аэрокосмическое подразделение Volvo строило двигатели для военных самолетов Saab (в то время и самолеты, и автомобили обоих брендов находились под одной крышей). Так называемое землячество существует и по сей день, хотя статус «Сааба» как автопроизводителя размыт. Если вы американец и владеете Saab (или владели в течение последних 6 месяцев), американский филиал Volvo считает вас другом и предоставляет бонус лояльности в 1000 долларов на покупку нового Volvo.

Шведы слишком серьезно воспринимают кофе. В Швеции больше всего кофеманов на душу населения, чем где-либо еще. Напиток держит их в тонусе долгой темной зимой. Полуденный перерыв на кофе «фика» - это индустриальная шведская версия испанской сиесты.

Volvo настолько восхищается кофейнями Da Matteo из своего родного города, что берет с собой пару бариста и кучу кофейных зерен на международные автосалоны. Многие факторы могут привлечь ваше внимание во время автошоу, но даже самые пресыщенные участники согласятся, что Volvo варит лучший кофе.

Клиенты такого же мнения, хотя в ваших местных дилерских центрах кофе, вероятно, подается из кофемашин Keurig. Приятно, что Volvo сфокусирован не только на безопасности.

Нововведения Volvo позволили детям ездить в автомобилях. Безопасность сослужила бренду хорошую службу. Volvo первым предложил трехточечные ремни безопасности, боковые подушки-шторки и систему мониторинга мертвых зон. Кроме того, бренд является большим фанатом активных технологий безопасности на базе камер и радаров (не будем вспоминать, что однажды во время медиа-презентации система не сработала).

Все эти функции сегодня являются обыденными, однако есть еще один элемент, который вряд ли кто-то ассоциирует с Volvo. Это реверсивное детское кресло. Работая вместе с местными университетскими исследователями, вдохновленными обращенными назад сиденьями космонавтов, Volvo в 1967 году разработал первое такое кресло, удерживающее ребенка на месте. Позже Volvo усовершенствовал концепцию, создав кресла для более взрослых детей.

Вот мы и поговорили о некоторых нетривиальных фактов из истории Volvo. У автопроизводителя светлое будущее, и новые продукты уже не за горами. Так что до встречи на 90-летнем юбилее!  

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация