Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Десять самых судьбоносных BMW

Десять самых судьбоносных BMW

Десять самых судьбоносных BMW

7 марта был грандиозным днем для BMW. Немецкая марка отпраздновала 100 лет со дня своего рождения

7 марта был грандиозным днем для BMW. Немецкая марка отпраздновала 100 лет со дня своего рождения.

Все верно, мюнхенскому медальону стукнул век. Они даже сподобились сделать концепт-кар, чтобы продемонстрировать свое видение на следующие сто лет. Но сейчас не об этом. Сегодня мы поговорим об автомобилях, сформировавших историю компании.

BMW начал свою жизнь как предпринимательская структура Bayerische Motoren Werke в 1916 году. Она состояла из трех других компаний: Rapp Motoren Werke, Bayerische Flugzeugwerke (BFw) и Fahrzeugfabrik Eisenach.

Каждая из компаний специализировалась на двигателях и транспортных средствах для различных областей применения. Rapp Motorenwerke строил авиационные двигатели. Компания была реструктурирована после ухода основателя Карла Раппа. BFw делал самолеты в Мюнхене. Именно их авторству принадлежат легендарные Messerschmitt.

Третья компания Fahrzeugfabrik Eisenach специализировалась как раз на автомобилях. Изначально они производили велосипеды и оружие, но затем стали строить автомобили по лицензии. Три компании были успешно объединены под одной крышей и в конечном итоге превратились в BMW AG.

Тем не менее, история BMW – это не только гламур и блеск. Компания изо всех сил старалась оставаться прибыльной и в какой-то момент была почти приобретена нынешним злейшим конкурентом Daimler AG. К счастью, этого не произошло. Промышленник Херберт Квандт приобрел контрольный пакет акций BMW и инвестировал в будущее. Потомки господина Квандта до сих пор владеют значительной долей в BMW AG, и их состояние оценивается в несколько миллиардов евро.

Первый автомобиль, сделанный BMW, появился в 1928 году. Это был по сути Austin 7 под именем Dixi.

Dixi, автомобиль, с которого все началось. Нельзя говорить об истории BMW, не упомянув Dixi. Впоследствии компания изменила имя на DA-1 3/15PS. DA расшифровывалось как Deutsche Ausgabe («немецкая версия»), а 3/15 указывало на класс налогообложения и количество лошадиных сил. Машина была идентична Austin 7 за исключением использования метрических величин и левого расположения руля.

Важно упомянуть, что Dixi и Austin 7 одними из первых применили компоновку систем управления, которая считается традиционной на современных транспортных средствах. Строго говоря, это не первый автомобиль с ножными педалями сцепления, тормоза и газа, но он был в авангарде массовых автомобилей с такой конфигурацией.

328, спорткар с рядным шестицилиндровым двигателем. 328 был одним из первых спортивных автомобилей марки. Тираж составлял всего около 460 единиц, но машина однозначно была новаторской с точки зрения технологий. 328 был построен на трубчатой пространственной раме и имел рядный шестицилиндровый мотор с полусферической камерой сгорания. Автомобиль выиграл Mille Miglia и ряд других престижных гонок того времени, опередив более мощных соперников.

Машина весила 830 кг, а ее мощность составляла 80 л. с. Это неплохой показатель соотношения веса к мощности даже сегодня, не говоря уже о середине 30-х годов. 328 разгонялся до 155 км/ч, что делало его одним из самых быстрых автомобилей на дорогах.

Идеи, воплощенные в 328, повлияли на будущие модели бренда. Все его наследники пытались достичь хорошо сбалансированной смеси мощного двигателя и гибкой подвески и тем самым опережать конкурентов.

501/502, «ангелы барокко». Это ранний предшественник 7-й серии. BMW 501 был первым автомобилем, продаваемым маркой после Второй мировой войны. Немцы называли их «ангелами барокко».

BMW 502 оснащался мотором V8 и на момент своего запуска был самым быстрым пассажирским седаном в Германии. 100-сильный 2,6-литровый двигатель разгонял машину до 160 км/ч. К сожалению, ее цена была слишком высока, и она не стала коммерческим успехом.

BMW 501/502 ознаменовали собой важный шаг в пассивной безопасности. У них было прочное шасси с повышенной защитой от боковых ударов. Кроме того, топливный бак располагался над задней осью, чтобы уменьшить риск возникновения пожара в случае удара сзади.

501/502 вдохновили другие важные модели бренда – 503 Coupe, 507 Roadster и 3200 CS. Все они были разработаны с использованием компонентов 501 и 502.

Isetta, микрокар-холодильник. Isetta не была дизайном BMW, однако версия BMW стала известной в 1955 году как первый массовый автомобиль, достигший расхода топлива в 3 л/100 км. Микрокар выпускался по лицензии и стал самым продаваемым одноцилиндровым автомобилем в мире.

Isetta была разработана итальянцами из Iso – компании, которая делала маленькие трехколесные пикапы, мотороллеры и холодильники. По-итальянски Isetta – это «маленькая Iso». Она произвела фурор во время своего дебюта в ноябре 1953 года.

У всех Isetta брезентовая крыша, поскольку это единственный выход из машины для водителя и пассажира во время аварии. Ручка двери была похожа на ручку старых холодильников, только с замком.

BMW сделал несколько версий Isetta, и все они были спроектированы таким образом, чтобы запчасти от BMW Isetta и Iso Isetta не являлись взаимозаменяемыми. Немецкая компания произвели на свет 161 000 Isetta. Что в ней такого особенного? Она спасла немецкую компанию от банкротства.

«Новый класс». Новый класс от BMW начал финансовое перерождение компании и гарантировал, что баварская компания останется прибыльной на ближайшие годы. Благодаря некоторым моделям из «нового класса», BMW достиг международной известности и приобрел свою нынешнюю фанатскую базу.

Первым автомобилем был 1500 – четырехдверный седан с новым мотором M10 (M115). Версии этого мотора производились до конца 1980-х годов. Впечатляюще для двигателя, запущенного в 1962 году.

M10 был выпущен тиражом более 3,5 миллионов штук, и именно этот блок стал основой для болида Формулы-1 Brabham-BMW. Данная конкретная версия называлась M12 и выдавала 1500 л. с. в режиме квалификации и около 1200 л. с. в режиме гонки.

M1, единственное сотрудничество с Lamborghini. Легендарный M1 – это первый центральномоторный BMW, выпускавшийся более-менее нормальными партиями. Эта модель также является единственным BMW с двумя официальными логотипами сзади. Изначально его производство было заказано главой подразделения BMW Motorsport Йохеном Нерпашем.

Машина была спроектирована и изготовлена в ателье Giugiaro. Модель должна была строиться в тесном сотрудничестве с Lamborghini, однако финансовые проблемы у итальянцев в конечном итоге сорвали сделку. Группа бывших инженеров Lamborghini основали другую компанию (Italengineering) и завершили дизайн M1.

Хотя она и не продавалась в больших количествах, M1 является частью наследия марки. Оставшиеся в живых экземпляры сегодня стоят больших денег.

M3 E30, легенда туринга. Первый M3 – это машина, которая не нуждается в представлении, но мы все равно ее представим. E30 M3 была первой перфоманс-версией 3-й серии и эволюционировала в самый успешный автомобиль класса «туринг» в мире. Она участвовала в многочисленных чемпионатах и штамповала победы одну за другой...

Кузов M3 E30 отличался от стандартного 3 Series Coupe. У него также была другая подвеска, другое рулевое управление, другая тормозная система и другая трансмиссия. Двигатель, впервые установленный на M3, назывался S14. В поздних гоночных спецификациях он выдавал 385 л. с. Дорожные версии M3 E30 располагали от 192 до 238 л. с.

На протяжении последних нескольких лет ценность этой машины растет. Было выпущено 16 202 автомобиля. Пусть это не самая быстрая машина, которую можно купить за ее деньги, но ее популярность среди ценителей в ближайшее время однозначно вырастет еще.

X5, первый из многих. Первым кроссовером BMW был E53 X5. Он был разработан в то время, когда BMW владел Land Rover, и немецкая компания решила сказать свое слово в этом сегменте. Автомобиль разошелся в огромных количествах, хотя хардкорные энтузиасты BMW его не одобрили.

Сегодня, благодаря первому поколению X5, у BMW довольно широкая линейка кроссоверов. И благодаря им, немецкая компания является самым продаваемым премиум-производителем. Кроме того, кроссоверы помогли популяризировать систему полного привода xDrive. Специально для олдскульных фанатов BMW, X5 даже обзавелся M-версией.

2 Series Active Tourer, новые горизонты. Вот еще одна модель, вызвавшая лютую ненависть у пуристов BMW. Active Tourer – это первый BMW с переднеприводной конфигурацией. Хотя вы можете приобрести эту модель с полным приводом, в базовом варианте вращаются исключительно передние колеса. Неслыханно для BMW!

Кроме того, у этой модели есть старший брат GranTourer. Это первая громкая попытка BMW залезть в сегмент минивэнов. Главная причина – популярность таких премиальных автомобилей, как Mercedes B-класса – самого продаваемого минивэна в Германии.

i8, современное сердце BMW. Второй автомобиль в рейтинге с двигателем посередине. Вы хорошо знаете этот автомобиль, если последние года два вращаетесь в автомобильных кругах.

i8 – это розеточный гибрид, сочетающий внешность и управляемость суперкара с непревзойденным уровнем экономичности. У него углеволоконное шасси и (впервые на BMW) двери в стиле крыла бабочки.

Как видите, BMW сильно преуспел за прошедшие 100 лет. Интересно, как будет выглядеть этот рейтинг еще через столетие...

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация