Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Десять концептов BMW, в которых был сакральный смысл

Десять концептов BMW, в которых был сакральный смысл

Десять концептов BMW, в которых был сакральный смысл

Напоминаем, что 7 мая концерну BMW исполнилось сто лет, и в ближайшее время мы будем уделять баварской марке больше внимания, чем обычно

Напоминаем, что 7 мая концерну BMW исполнилось сто лет, и в ближайшее время мы будем уделять баварской марке немного больше внимания, чем обычно. Все-таки 100-летний юбилей бывает один раз в жизни! На прошлой неделе мы поговорили о самых судьбоносных моделях, а сегодня поговорим о самых ярких концептах, которые блистали лишь однажды, но не зря.

BMW Turbo Concept (E25) 1972 года. Анонсировал M1, 8 Series и Z1. Вы когда-нибудь слышали о Поле Браке? Прежде чем его назначили главным дизайнером BMW, он нарисовал Mercedes-Benz 600 (W100), 230 SL Pagoda (W113) и лимузин для президента Франции на основе Citroen. В BMW одним из первых его крупных проектов стал Turbo Concept, собранный специально в честь летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене.

Не обращайте внимания на двери в стиле крыла чайки и на тот факт, что машина базируется на модифицированной платформе 2002. Никто в то время об этом не знал, даже высшие чины BMW. Важнейшей целью Turbo Concept было послужить отправной дизайнерской точкой для суперкара M1, гран-туризмо 8 Series и родстера Z1.

На фоне 277 сил рядного шестицилиндрового двигателя M1 в 1978 году мотор Turbo Concept за 6 лет до этого выдавал 280 л. с. Это довольно любопытно. Еще более любопытны перспективы этого направления, если бы Lamborghini не вышел из проекта после 7 построенных прототипов.

BMW Ur-Roadster Concept 1990 года. Анонсировал Z3 Roadster. Ur-Roadster выглядит так, как будто немцы решили улучшить дизайн Plymouth Prowler. История оригинального родстера начинается в конце 80-х годов, когда спортивное ответвление M получило свой собственный дизайнерский отдел. Первым заданием для дизайнеров было оформление крутого спортивного родстера.

Он должен был быть легким, должен был быть маневренным и должен был иметь моторный отсек, способный разместить 6 цилиндров в ряд. В 1995 году, то есть пять лет спустя, Ur-Roadster трансформировался в BMW Z3.

Баварский автопроизводитель настолько гордился этой машиной, что заплатил тонны дойчмарок кинокомпании Eon Productions за роль в «Золотом глазе» — семнадцатом фильме франшизы о Джеймсе Бонде. Именно по этой причине к моменту появления машины в дилерских центрах, на нее было оформлено 15 000 предзаказов.

BMW Z1 Coupe Concept 1991 года. Анонсировал Z3 Coupe. Z1 Coupe был экспериментом для BMW. Будучи дизайнерской разработкой, Z1 Coupe сочетал черты таких автомобильных жанров, как спорткар, шутинг-брейк и кроссовер. Да, его кузов был сделан из пластика, но этот факт меркнет на фоне модели, которая появилась на свет благодаря зеленому концептуальному винегрету.

Через пять лет после появления Z3 Roadster, миру явился Z3 Coupe. У него был очень спорный дизайн, но даже по сегодняшним меркам он выглядит круто. Его нельзя назвать красивым, но харизмы у автомобиля было предостаточно.

Любой спор о Z3 Coupe может быть окончен упоминанием шильдика Z3M. 325-сильный мотор под кодовым именем S54 раскручивался до адских 7 400 оборотов. Z3M был автомобилем-героем из 90-х. В этом десятилетии BMW воистину первенствовал в дизайне.

BMW Z11 Concept 1991 года и BMW Z15 Concept 1993 года. Анонсировали i3. Первый городской электрокар BMW сошел с конвейера в 2013 году, то есть через 22 года после Z11. Это был интересный образец личного транспорта, хотя он и выглядел незавершенным.

Спустя два года BMW доработал дизайн и выпустил Z15. Основная цель этих машин заключалась в исследовании преимуществ и недостатков электрокаров.

Какой же вывод был сделан? BMW посчитал идею технически осуществимой, однако компания не пошла дальше, поскольку технологии батарей той эпохи – это жалкий намек на сегодняшние достижения.

BMW 5 Series Hybrid Concept 1994 года. Анонсировал ActiveHybrid 5. Одной из первых современных гибридных машин был концепт на базе 5 Series E34. В экспериментальном автомобиле серийный мотор работал в связке с 26-киловаттным электромотором, получавшим питание от свинцово-кислотных батарей.

По мере прогресса гибридных технологий BMW использовал свои наработки, чтобы в 2011 году воплотить ActiveHybrid 5. Гибридизированный BMW 5-й серии, основанный на седане 535i F10, упорядочил изыскания BMW в теме эффективности и сделал счастливой эко-ориентированную толпу.

BMW Z07 Concept 1997 года. Анонсировал Z8. Вы поверите, что Хенрик Фискер, человек, ответственный за люто красивый Aston Martin DB9, стал автором прототипа, предварявшего Z8? Именно поэтому BMW Z8 выглядит современно даже для 2016 года.

По сравнению с Z07 Concept, опередившего серийный автомобиль на два года, Z8 потерял две вещи. Первая – это смещенный влево хвостовой плавник. А вторая — четырехспицевый руль, уступивший место трехспицевому. BMW выпустил 5 703 штуки. Помимо изысканной эстетики у Z8 был еще один козырь в рукаве – 4,9-литровый V8 S62 – высокопроизводительный мотор от недооцененного E39 M5.

Некоторым автожурналистам не понравилась управляемость Z8. Ателье Alpina ответило на претензию, выпустив серию из 555 автомобилей с улучшенным всем... кроме мотора. Alpina втиснула под капот Z8 4,6-литровый V8 M62 мощностью 375 л. с., то есть разжаловала оригинал на 25 сил.

BMW Z9 Gran Turismo Concept 1999 года и BMW Z9 Cabrio Concept 2000 года. Анонсировали 6 Series E63. Автором машины является Адриан ван Хоойдонк, и ее нельзя назвать идеальной. Она выглядит ожиревшей даже по меркам гран-туризмо.

Редко бывает так, что концепт выглядит хуже, чем следующая за ним серийная модель. Так и произошло со вторым поколением 6 Series. Его прототип слишком скучен.

Если же пытаться найти какие-то плюсы, то попытки будут вознаграждены. На близнецах Z9 дебютировал Intuitive Interaction Concept – предшественник информационно-развлекательной системы iDrive. Z9 также продемонстрировал первый в истории турбодизельный V8, предназначавшийся не для грузовика. Этот двигатель попал в серию вместе с BMW 740d E65.

BMW Z22 Concept. Анонсировал 2 Series Active Tourer и 2 Series Gran Tourer. И вот мы снова твердим о тоскливом как дождливое утро понедельника BMW. 2 Series Active Tourer и 2 Series Gran Tourer – это первые BMW с переднеприводной компоновкой. Разве это не убивает смысл слогана «С удовольствием за рулем»?

Дело в том, что BMW Z22 Concept гораздо интереснее, чем серийный автомобиль. Когда он дебютировал в 2000 году, на его счету было 61 зарегистрированное изобретение в области легковесности конструкции, безопасности и так далее. Возбудитель спокойствия здесь – армированный углеродным волокном пластик. Этот материал достаточно прочный, чтобы соответствовать высоким стандартам безопасности при столкновениях.

Такие опции как адаптивные фары и проекционный дисплей были реализованы на следующих серийных моделях. Самая интересная штука на Z22 – это зажигание, активируемое датчиком отпечатка пальцев в центре руля. Разве это не футуристично?

BMW CS1 Concept 2002 года. Анонсировал 1 Series Cabriolet. BMW CS1 Concept сыграл важнейшую роль для BMW в XXI веке, потому что сосредоточился на юношеской элегантности. Другими словами, это был BMW, пытающийся подружиться с толпой. Причудливый интерьер не пошел в производство, но вот экстерьер по большей части воплотился в 1 Series Cabriolet.

В свое время CS1 вышел на новую территорию для BMW. Он отражал образ жизни молодых людей, пробуждая намеки на старые модели BMW типа 2002.

Хэтчбек BMW 1 Series E87 изменил все, а кабриолет закрепил статус компании «для двадцати- и тридцатилетних». Учитывая, что люди этой возрастной категории привыкли сорить деньгами, BMW попал в точку. И все благодаря CS1 Concept.

BMW Vision EfficientDynamics Concept 2009 года. Анонсировал i8. Когда эта машина впервые показалась на публике, все подумали, что BMW никогда не осмелится запустить ее в серию. И дружно ошиблись! Этот концепт стал самым обсуждаемым экспериментальным автомобилем за последнее время, потому что сногсшибательно выглядел и был напичкан футуристичными технологиями.

Vision EfficientDynamics Concept достиг зрелости в форме i8. C точки зрения стиля у i8 были бы все шансы попасть на постеры в спальнях подростков, если бы дело происходило лет на 30 раньше. Кроме того, никто не мог сказать «нет» гибриду, соперничающему по динамике с M3.

Конечно, у обладания «зеленым» суперкаром есть свои нюансы, но это уже совсем другая история.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация