Все «Ситроены» безусловно являются «Ситроенами». Но кто-то из них в большей степени «Ситроен», кто-то в меньшей. В наше время настоящие «Ситроены» почти исчезли, но когда-то давно их было предостаточно. Какие же модели из истории самой вычурной и уникальной марки наиболее вычурны и уникальны?
Citroen Traction Avant. Это безусловно самый важный «Ситроен». Мало какой автомобиль в 30-е годы мог похвастаться такой низкой посадкой. Дизайнеры сполна воспользовались преимуществами несущего кузова и переднеприводной платформы и установили прецедент для будущих авангардных «Ситроенов».
Citroen H Van. Важная часть специфического французского автопейзажа. Он едва ли встречался где-то, кроме Франции и близлежащих стран, но зато там он был неимоверно любим. Эти машины со «свиными рылами» использовали все: энергетические компании, дорожные службы, рыночные торговцы и конечно полиция. В ряду исторически важных автомобилей он обязан стоять рядом с хиппи-бусами от Volkswagen.
Citroen C6. Долгое время этот автомобиль был единственным, кто крепко держал французский триколор. И делал он это с достоинством. В то время как другие видели свое спасение в повседневном дизайне, C6 остался верен традициям марки и страны-производителя. Даже тот, кто не разбирается во французских культуре, искусстве и высокой моде, почувствует, что в создании этого автомобиля участвовали одухотворенные люди. Сможет ли нынешний Citroen построить нечто подобное в будущем? Очень бы этого хотелось.
Citroen Karin. Пожалуй, один из самых ярких «ситроеновских» концептов, практикующий пирамидальный дизайн. Благодаря такой нестандартной форме крыша машины была размером с лист A3, а в салоне гостей ждала 3-местная компоновка с креслом водителя, установленным посередине. Снимаем шляпу перед фантазией дизайнера Тревора Фиоре.
Citroen Ami. Теперь вы понимаете, откуда у трехдверного Citroen C4 взялось такое «реверсивное» заднее стекло? Кстати, идея принадлежит американцам (у них оно даже открывалось за неимением кондиционера). Этот автомобиль попортил нервы культовому Renault 4, с которым они стартовали почти в одно время. На пару эти два компакта укротили рыночный спрос во всей Франции.
Citroen Survolt. Возможно, это совсем не «ситроенистый» «Ситроен», но мы точно знаем, что многие фанаты марки и по совместительству Себастьяна Леба хотели бы видеть нечто агрессивно-спортивное в модельной линейке бренда. К тому же, он полностью электрический.
Citroen C4 Cactus. Честно говоря, мы уже и не надеялись, что современный «Ситроен» сможет вернуться к своим корням. Казалось, со странностями было покончено, но нет! Вот он! Представитель новой породы настоящих «Ситроенов». Черт возьми, почему он не продается в России?!
Citroen SM. Настоящий космический корабль. Красивый, престижный, мощный. Он отлично звучит и имеет один из самых эффектных рычагов КП. Почему же он не на самой вершине? Потому что это не 100-процентный «Ситроен». SM расшифровывается как Systeme Maserati...
Citroen 2CV. Невозможно противостоять его брутальной божественной простоте. Он имеет структурную жесткость палатки, мощность газонокосилки и управляется лучше, чем любая машина, лишенная колес, но этот французский «Фольксваген» по-своему великолепен и заслуженно занимает второе место.
Citroen DS. Мы предсказуемы, не так ли? Инженерный шедевр, сексуальность, революция, богиня... Это все про него. Когда кто-то произносит имя Citroen, нам сразу представляется черный DS, плывущий по Елисейским Полям с генералом де Голлем в униформе и с сигарой в руке. Если и есть в мире человек (а таких точно нет), который бы усомнился в достижениях и провидческих качествах DS, он заслуживает 50 ударов розгами. В нашем списке представлены потрясающие «Ситроены», но DS – это фундаментальный труд и квинтэссенция марки.
Добавить комментарий