Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Два секретных факта о "первом" зеркале заднего вида

Два секретных факта о "первом" зеркале заднего вида

Два секретных факта о

В Индианаполисе есть музей, посвященный гонке "500 миль Индианаполиса". Здесь можно посмотреть на первое в истории зеркало заднего вида

В Индианаполисе (штат Индиана) есть музей, посвященный знаменитой гонке "500 миль Индианаполиса". Именно здесь можно посмотреть на первое в истории зеркало заднего вида. Первое ли? История на самом деле гораздо более запутанная...

Перед вами ярко-желтый Marmon, который пилотировал и привел к победе в самой первой гонке в 1911 году Рэй Харрун. Одной из часто повторяемых причин этой победы является тот факт, что Харрун убрал из машины прописанного в правилах механика, заменив его маленьким прямоугольным зеркалом, закрепленным на капоте автомобиля.

Зачем же Харрун заменил реального дышащего думающего человека куском желтого металла и посеребренного стекла, если одной из главных задач механика было смотреть назад и сообщать пилоту, когда обгон безопасен, или предупреждать, что обгоняют его...

Полноценный механик весит намного больше, чем маленькое зеркало, а, как мы знаем, вопрос веса имеет первостепенное значение в автоспорте: чем машина легче, тем быстрее она едет. Этот факт не прошел мимо Харруна. Его модификация была одобрена гоночными комиссарами и естественно оправдала себя, так как все закончилось победой. В результате широкой огласки этого триумфа с подробным описанием данной хитрости Харруна часто называют первым человеком, применившим зеркало заднего вида. Только вот есть 2 проблемы: 1) он не был первым; 2) его "хитрость" не работала.

Давайте для начала займемся вторым пунктом. Как это "не работала", спросите вы? Это зеркало или мясорубка? Что могло пойти не так?

Видите ли, дело в самой гонке. У "Индианаполис Мотор Спидвей" есть прозвище "Кирпичный двор". Он приобрел его не просто так, а потому, что изначально был вымощен кирпичом. Если вы хоть раз ездили по кирпичам, вы знаете, что они бугорчатые. То есть в гонке зеркало Харруна вибрировало так, что было абсолютно бесполезным, и гонщик все равно должен был оглядываться, чтобы видеть, что творится позади него. Зеркало - отличная идея, но место его реализации в корне неверное.

Теперь по первому пункту: на самом деле упоминания о зеркалах заднего вида существовали задолго до 1906 года. Поэтому уточнение: зеркало Харруна - первое зеркало, использованное на гоночном автомобиле, что тоже безусловно важно.

Если мы копнем чуть глубже, то обнаружим, что зеркала заднего вида не были какой-то неизвестной экзотикой. Даже сам Харрун заявлял, что увидел это устройство на конной двуколке в 1904 году. А если говорить о моторизованных транспортных средствах, то у нас есть две очевидные ссылки в книге Дорти Левитт "Женщина и автомобиль" 1906 года.

Поэтому Харрун взял идею вовсе не с потолка, однако не будем лишать его конкретной заслуги по этому вопросу в автоспорте.

Первый патент на зеркало заднего вида был выдан в 1921 году Элмеру Бергеру, который недвусмысленно описал его предназначение: механизм обнаружения полицейских.

Как и во многих других случаях автомобильных изобретений, здесь тоже не все так однозначно. Нам доподлинно известно лишь одно: Рэй Харрун выиграл первую гонку "500 миль Индианаполиса". Остальное же не так просто, как кажется... 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация