80-е годы нельзя назвать успешной страницей в истории General Motors. Их машины из этого десятилетия были грустными пародиями на машины и по качеству серьезно уступали европейским и японским конкурентам. Но даже тогда GM время от времени выдавал инновационные и уникальные идеи.
В частности у Pontiac было несколько нелепо-крутых концептов в эпоху Рейгана. В 1987 году дебютировал космический концепт Pursuit, а в 1988 - потрясающий Banshee, переродившийся в четвертое поколение Pontiac Firebird.
Еще через год дизайнеры Pontiac продемонстрировали Stinger - новый концепт, нацеленный на свежий и бурно развивающийся рынок спортивных внедорожников. Он был оборудован всем, кроме кухонной раковины. Да и кухонную раковину, честно говоря, нужно было смонтировать...
Конечно, такие бренды как Jeep, Land Rover и некоторые другие рыскали где-то рядом, но "кроссоверы" как отдельный сегмент начали формироваться как раз в конце 80-х-начале 90-х годов. Автопроизводители нарекли их "машинами жизненного уклада" для "активных людей", которые любили съезжать на бездорожье и переживать приключения вместе с друзьями. А что если большинство из них никогда не покинут асфальт? Это был чудесный и хорошо продаваемый образ!
А Stinger был таким активным, что умел делать почти все. Двухдверный дюнный багги ядовито-зеленого цвета без крыши, унаследовавший обтекаемый нос Banshee, должен был привлечь внимание молодых покупателей, проводивших большую часть своего времени на пляже (ну или постоянно крутившихся вокруг него).
Мы признаем, что Stinger со своим ярким цветом и ухмыляющимися подростками 80-х кажется сегодня почти абсурдным, но автомобиль сам по себе был довольно инновационным и опережал свое время по нескольким пунктам. Он так и не увидел свет, но если бы все сложилось благополучно, он возможно стал бы одной из машин, про которые говорят "появилась в нужное время в нужном месте".
Stinger запомнится как компактный 4-местный полноприводный кроссовер, напичканный восхитительными гаджетами своего времени, уникальными отсеками для хранения и даже некоторыми люксовыми нюансами.
Автомобиль оснащался 4-цилиндровым 3-литровым мотором на основе Iron Duke мощностью 170 л. с., сопряженным с 3-ступенчатым автоматом. У концепта даже была пневмоподвеска, которая по требованию поднимала машину на 10 сантиметров.
Помимо этого "Стингер" имел два "дальнобойных" сотовых телефона, CD-проигрыватель, съемный радиоприемник, охладитель напитков в дверях, набор инструментов, аптечку первой помощи, фонарик, удлинитель, два пылесоса, раскладной стол, велосипедные сумки и садовый шланг. Да, черт побери, садовый шланг... В общем в этой машине было больше полезных вещей, чем у вас в квартире.
Одной из самых ярких функций концепта были электрические сиденья и руль с памятью. Сиденья, кстати, были обиты водонепроницаемым материалом. Подушки отстегивались и могли служить шезлонгом. Панель крыши была съемной, а задние сиденья могли подниматься почти на 40 см щелчком специального переключателя.
Трудно сказать, готовилась ли машина к серийному производству. Есть свидетельства, что высшие чины Pontiac были заинтересованы в проекте, но по каким-то причинам (возможно, из-за бюрократического кошмара, коим был GM в то время) зеленый свет так и не был дан.
Хотя Pontiac Stinger не был серийной машиной, директор Pontiac по маркетингу и планированию Эд Бенсон оптимистично высказывался о его перспективах: "Если вам интересно, найдет ли Stinger свое место под солнцем, взгляните на Dodge Raider, Suzuki Samurai и некоторые модификации Jeep. Взгляните на сферу их применения и попытайтесь понять желания их покупателей или тех, кто планирует такую машину приобрести. Мы думаем, что Stinger готов вклиниться в формирующийся рынок кроссоверов".
К сожалению, 90-е годы были худшим периодом в истории с точки зрения провалов на пути от концепта к производству, и большая часть дезертиров - на совести GM. Жаль, что со "Стингером" поступили именно так. Наверняка многие бы его полюбили...
Добавить комментарий