Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Культовое лицо Jeep на самом деле было разработано "Фордом"

Культовое лицо Jeep на самом деле было разработано "Фордом"

Культовое лицо Jeep на самом деле было разработано

Столь привычное нам лицо Jeep, к сожалению, родилось в умах инженеров Ford

Если и есть что-то, что особенно любит компания Jeep, - так это свое собственное лицо. Круглые глаза и культовая решетка с семью прорезями нравятся фанатам так сильно, что они даже дали этому лицу прозвище: сержант. Но вот вам горькая правда: оказывается, фронтальная часть Jeep не была разработана Willys. Она начинала как дизайн Ford.

Мы не думаем, что в этом есть какой-то секрет, но кричать об этом во всеуслышание Jeep точно никогда не будет. Так много индивидуальности Jeep завернуто в этот дизайн, что никакие ассоциации кроме Jeep просто невозможны. Но это лицо, к сожалению, родилось в умах инженеров Ford...

Чтобы установить, откуда здесь ноги растут, нужно немного углубиться в историю Jeep. Когда квартирмейстерская служба армии США составила список спецификаций для многоцелевого разведывательного и командного автомобиля, лишь одна компания смогла закончить свой проект в срок - American Bantam.

Их прототип, называемый "Блиц багги" или "Пилот", был довольно близок к тому, чего хотела армия, но военные знали, что у маленькой American Bantam не хватит ресурсов для производства необходимого количества "Джипов". Поэтому армия пригласила Ford и Willys изучить прототип Bantam, а затем сделать свои собственные версии.

В итоге Willys передал Willys Quad, а у Ford получился Pygmy. Оба были очень похожи (поскольку большинство ключевых элементов были так или иначе списаны с модели Bantam), но в конце концов была выбрана базовая конструкция Willys (в немалой степени благодаря прочной трансмисcии и хорошему мощному 60-сильному двигателю).

Тем не менее, контракты на производство многоцелевой машины получили как Willys, так и Ford, так как было очевидно, что американцам понадобится чертовски много автомобилей, и терять огромные производственные мощности Ford было нельзя. Действительно, все три компании получили отмашку в 1940 году, но реалии крупносерийного производства и требуемая стандартизация привели к созданию гибридного транспортного средства на основе Willys MA с вкраплениями и нюансами от Ford и в меньшей степени Bantam. На базовую конструкцию лицензию сохранил Willys, а затем предоставил права пользования Ford.

Одним из самых заметных дополнений в гибридный дизайн стала адаптация плоского капота и передней части Ford. В то время как окончательный Jeep готовился к массовому производству (под названием Willys MB или Ford GPW в зависимости от того, кто их собирал, но, черт побери, все называли их "Джипами"), Ford осознал, что решетку радиатора можно изготовить гораздо быстрее и дешевле, если использовать единичный штампованный кусок стали вместо железного "забора" как на прототипе.

И если вы посмотрите на переднюю часть Pygmy, вы увидите культовое лицо Jeep: круглые фары и вертикальные прорези на том же месте. А нужно-то было всего-навсего взять твердый лист стали и вуаля: самая знаковая часть Jeep готова.

Оригинальный дизайн Willys не был похож на то, что мы видим сегодня, потому что Willys по сути не был автором... После войны, когда Willys получил право строить гражданские "Джипы", он захотел зарегистрировать уже хорошо известный товарный знак. Для этого они должны были изменить "фордовскую" версию с девятью прорезями на свою с семью, которая и дожила до наших дней. Но это единственная внесенная ими поправка, так что фундаментальный дизайн все равно на совести Ford.

Ирония заключается в том, что Jeep - яростный защитник своего дизайна, и хотя в мире существуют держатели лицензии, строящие машины с лицом Jeep (например, Mahindra Thar), другим компаниям это строго запрещено, что едва ли удивительно.

Фактически, истинному преемнику армейского "Джипа" Второй мировой и Корейской войн - M151, показанному в 1959 году и производимому "Фордом", - запретили использовать вертикальную решетку радиатора из-за заявления "Джипа" о нарушении авторских прав. "Форду" пришлось использовать горизонтальные прорези, что тоже неплохо, но согласитесь: это ведь абсурд - компании не разрешили использовать дизайн, который она сама и придумала.

Так что, Jeep, спасибо за сохранение такого замечательного элемента стиля, даже если он не ваш. Это нормально. Приемные родители ведь любят своих детей не меньше...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация