Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Когда-то Chrysler сделал современный 2CV из пластиковых бутылок

Когда-то Chrysler сделал современный 2CV из пластиковых бутылок

Когда-то Chrysler сделал современный 2CV из пластиковых бутылок

У замороженных автомобильных проектов незавидная судьба: они производят прекрасное первое впечатление, а потом заканчивают на пыльном складе

У замороженных автомобильных проектов крайне незавидная судьба: они производят колоссальное первое впечатление, умиляют нескольких особо сентиментальных персон и в итоге заканчивают где-нибудь на пыльном складе, будучи полностью забытыми. Инновационный пластиковый автомобиль от Chrysler по имени ССV был как раз таким проектом.

CCV зародился в конце 90-х до слияния Daimler-Chrysler. Он был сфокусирован на разработке принципиально новых методов в области дизайна и сборки с целью создания недорогого автомобиля для развивающихся рынков. Курировал проект Брайан Несбитт – человек, ответственный за неоднозначный PT Cruiser.

Выбранное имя было сверх меры говорящим: технически оно означало Composite Concept Vehicle (композитный концептуальный автомобиль) и намекало на широкое применение соответствующих материалов (например, переработанных бутылок из-под содовой), но те из вас, кто знаком с историческими аббревиатурами, обратят внимание, что в имени 2 буквы “С” и буква “V”. Это можно выразить как 2(С)+V или даже 2CV.

Эй, постойте-ка: 2CV… Вы думаете о том же, о чем и мы?! Да, фундаментальный дизайн Chrysler CCV бесстыдно базировался на культовом Citroen 2CV. Этот выбор имеет огромный смысл для ориентиров, которые данный проект ставил: конструкция 2CV на протяжении десятилетий доказывала свою жизнеспособность, прочность, дешевизну и невероятный успех.

Поставьте эти машины бок о бок, и вам все станет ясно. Форма та же самая, компоновка интерьера та же самая. Да у них обоих даже двигатели двухцилиндровые с воздушным охлаждением (у 2CV – оппозитный, у CCV – 25-сильный V-образный от Briggs and Stratton).

Подобные ситуации случались нечасто в истории автомобилестроения (если вообще встречались). Конечно, компании списывали друг у друга идеи, а иногда даже адаптировали целую философию дизайна, но чтобы вот так открыто и нагло подгонять конструкцию другой компании под свои нужды, да еще и косвенно в имени отдать дань уважения оригиналу?!

Не поймите нас неправильно: мы всячески уважаем Chrysler, сумевшего преодолеть глупый корпоративный шовинизм и гордость при выборе наиболее грамотного решения. А базируя свое детище на чем-то знакомом и испытанном, они могли сосредоточиться на инновационных производственных процессах, и, святые угодники, эти процессы были поразительны!

Весь кузов CCV был изготовлен литьем под давлением и состоял всего из 4 частей. Цельная структура весила 95 кг. У каждого есть друзья, которые весят больше.

Материал корпуса был действительно тем самым полиэтилентерефталатом, из которого сделаны пластиковые бутылки. Таким образом, весь кузов подлежал переработке. Кроме того, цвет мог быть подмешан непосредственно в пластик, поэтому отпадала необходимость в покраске. Даже появляющиеся царапины уже были нужного цвета!

Результаты краш-тестов были вполне приемлемыми, хотя для основных американских и европейских рынков требовалась дополнительная боковая защита. Как бы то ни было, CCV был определенно безопаснее авто-рикш и мопедов, которые он должен был заменить.

В машине наблюдались невероятно умные штрихи. Конечно, многие из них – от былого Citroen (например, скатывающаяся в рулон крыша), но большинство все-таки от Chrysler. Посмотрите на эти окна. Данная конструкция даже проще, чем традиционные ручные стеклоподъемники. Здесь установлен элементарный слайдер, передвигающий стекло вверх и вниз. Никаких шестеренок, тросов и регуляторов. Эта идея настолько наполнена смыслом, что автоматически становится бессмысленной.

544-килограммовую машину планировалось продавать за 6000 долларов, а производственные мощности были элементарнее, чем одноклеточные организмы. На сборку CCV должно было тратиться около 6,5 часов. Сравните с 19 часами на сборку Neon.

Но как только Chrysler состыковался с Daimler, проект CCV сразу же отправился в мусорную корзину. Некоторые исследования в области композитов пошли на пользу цельным пластиковым крышам для Jeep, но в целом ультрадешевый автомобиль для развивающихся стран был неинтересен для Daimler.

Tata Nano умудрилась стать еще дешевле, хотя люди не покупают ее ка раз из-за излишней дешевизны. Отказ от CCV был позорным поступком. У машины был привлекательный дизайн. Она казалась гибкой и полезной. Немногочисленные отчеты из Африки и Бразилии, где эта машина локально тестировалась, также не выявили ничего негативного.

Хотелось бы, чтобы идея создания бесклассового многофункционального дешевого прочного автомобиля пережила свое возрождение, и пусть это будет отважный маленький CCV. Его стоит помнить.   

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация