Гоночный автомобиль не имеет смысла, если не побеждает. Давайте отдадим дань уважения тем болидам, которые "уничтожили" всех конкурентов на стартовой решетке.
Hudson Hornet. Он доминировал на заре NASCAR, когда термин "сток" означал то, что должен означать. Его легковесность и низкий центр тяжести позволяли переигрывать противников и в ускорении, и в управляемости. Hornet выиграл 80 гонок между 1951-м и 1955-м годами и завоевал три чемпионских титула в сезонах 1951-1953.
McLaren Honda MP4/4. В сезоне 1988 года два гоночных гения Айртон Сенна и Ален Прост выиграли 15 гонок из 16. Не поддалась им лишь Монца, где Прост испытал механические проблемы, а Сенна столкнулся с Жаном-Луи Шлессером.
Lancia Delta. Годы "группы А" были одними из самых тяжелых и конкурентных в истории Чемпионата мира по классическому ралли. Ford, Renault, Mazda, BMW и другие тратили кучу денег, чтобы стать лучшими. Однако никто не мог победить Lancia. Она выигрывала кубок конструкторов 6 раз подряд (1987-1992), став в процессе легендой.
Audi R8. Единственная причина, по которой Audi R8 не выиграл Ле-Ман в каждом сезоне с 2000-го по 2005-й годы, состоит в том, что в 2003 году Audi решил подарить победу своему корпоративному собрату Bentley. Эта машина показала всему миру, что Audi всерьез настроен на гонки на выносливость. Именно в то время началась их полоса доминирования, которая продолжается и по сей день (в этом году вышла осечка, и Audi поднялся лишь на третью ступеньку подиума вслед за двумя экипажами Porsche). Помимо побед в Ле-Мане, R8 забрал домой два титула Европейской серии и 7 титулов Американской серии Ле-Мана.
Honda RC211V. Да, это не автомобиль, но уж точно половина автомобиля. Революционный 990-кубовый четырехтактный V5 с углом развала цилиндров 75,5 градусов выиграл в 5 сезонах (2002-2006) 48 гонок из 82, дважды привел Валентино Росси (2002, 2003) и единожды Ники Хэйдена (2006) к титулу и завоевал 4 кубка конструкторов (2002, 2003, 2004, 2006).
КамАЗ-Мастер. Легенда состязаний "Ралли Дакар" (ранее — "Ралли Париж — Дакар"). Российская команда 13 раз становилась чемпионом. Семь титулов на счету Владимира Чагина. В период с 2000 по 2015 годы КамАЗ-Мастер отдавали первую строчку лишь 4 раза.
Dodge Charger Daytona/Plymouth Superbird. Похожие машины, отличавшиеся громадным антикрылом, имеют культовый статус в гонках Nascar. Superbird под управлением Ричарда Петти одержал ряд ярких побед, но так и не смог превзойти своего предшественника Daytona. В 1970 году была одержана 21 победа, а уже в 1971 году изменились правила для машин с антикрылом, что положило конец карьере Superbird.
Ferrari F1. Михаэль Шумахер в составе Ferrari завоевал 5 титулов подряд (2000-2004). Особенно свирепыми были машины 2002 и 2004 годов. F2004 выиграла 15 гонок из 18. У F2002 процентное соотношение даже немножко лучше (15 гонок из 17), но F2004 считается самой быстрой машиной Формулы-1, когда-либо проходившей треки.
Citroen WRC. Citroen Xsara, C4 и DS3 WRC под патронажем лучшего гонщика всех времен и народов Себастьяна Леба издевались над конкурентами в течение 9 лет (2004-2012).
Bugatti Type 35. Более 1000 гонок! Точное число невозможно определить, но Type 35 выиграл более 1000 гонок! Этот довоенный гоночный болид выигрывал все: от любительских восхождений по горным трассам до профессиональных гран-при.
Добавить комментарий