До начала 70-х годов и успеха Golf, Volkswagen был всегда известен своей неизменной преданностью компоновке "задний привод/заднее расположение двигателя". Поэтому мы были крайне удивлены, что первый разработанный полностью внутри компании (в отличие от Beetle и его производных, разработанных Фердинандом Порше при значительном влиянии других дизайнеров) автомобиль имел передний привод и переднее расположение двигателя. А еще более удивительна близость этой машины к их будущему сопернику Mini.
Возможно мы немного преувеличиваем, так как собранный "Фольксвагеном" прототип по имени EA 48 не обладал расположенным поперечно двигателем, что является важной частью дизайна Mini. Но он был маленьким и в то же время просторным автомобилем с небольшим моторчиком, вращающим передние колеса. Как и на Mini, крошечные колеса были выбраны специально, чтобы не посягать на внутреннее пространство. Да и в целом вся конструкция удивительно похожа на Mini, который будет разработан лишь два года спустя.
Концепция началась с мысли о том, что "Фольксвагену" вдруг оказался необходим автомобиль статусом ниже Beetle, что практически невозможно себе представить. Beetle и без того был максимально простым и дешевым.
EA 48 был оснащен половиной "фольксвагеновского" четырехцилиндрового оппозитника - крошечным 700-кубовым двухцилиндровым мотором. Двигатель выдавал 19 л. с. и по отдаче, дизайну и размеру очень напоминал мотор Citroen 2CV той эпохи. Фактически весь силовой агрегат был похож на Citroen 2CV. Это наталкивает на мысль, что Volkswagen видел в нем основного конкурента. C точки же зрения стиля это вылитый Mini.
Откровенно говоря, EA 48 выглядит совсем не по-"фольксвагеновски". У прототипа не было задних стекол по финансовым и "камуфляжным" причинам (у VW не было тестового трека, и они тестировали свои машины на публике). У него также не было крышки багажника. Видимо, он изначально не планировался для производства. Целью было сделать автомобиль как можно дешевле, а крышка багажника - это лишние расходы, от которых благополучно избавились.
Интересная техническая деталь - это передняя подвеска Макферсон. Она была разработана четырьмя годами ранее в США, и ее появление на EA 48 - это дебют для компоновки передний привод/переднее расположение двигателя. В определенном смысле EA 48 - это дедушка почти всех переднеприводных автомобилей, поскольку Макферсон - это самый распространенный выбор для современного переднего привода.
Большая часть инновационной работы была выполнена инженером, ранее работавшим в Lloyd - компании с большим опытом относительно компактных переднеприводных машин. EA 48 оказался более точным представлением о далеком будущем Volkswagen, чем какая бы то ни было модель, выпускавшаяся до эры Golf и Polo.
В конце концов EA 48 был убит самим немецким правительством. Министр экономики Людвиг Эрхард предупредил Volkswagen, что вступление в сектор суб-Beetle может пагубно сказаться на других компаниях типа Borgward и того же Lloyd.
В некотором смысле даже хорошо, что EA 48 не пошел дальше, ведь его умный рациональный дизайн мог стать большим успехом (как, собственно, Mini Алекса Иссигониса), и мы не смогли бы так долго наслаждаться заднеприводными платформами VW. Но с другой стороны нельзя не отметить дар предвидения, которым обладал этот всеми забытый лилипут.
Добавить комментарий