Сталь и алюминий всем порядком надоели. Покупатели автомобилей требуют больше экзотических материалов!
Древесина. Логично подумать, что такому сверхгорючему материалу не место в автомобилестроении, однако, например, Morgan испокон веков использовал древесину для создания своих кузовов. Что касается интерьеров, то здесь роскошь завтрашнего дня демонстрировал Fisker Karma. Его приборная панель покрыта велюром, шпон изготовлен из того, что осталось после лесных пожаров, а пластиковые панели на центральной консоли украшают настоящие листья магнолии.
Бархат. После матового покрытия, хрома, золота, двухцветного оформления тенденция дошла и до бархата. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел как смокинг, несколько специализированных компаний могут предоставить вам последние микротканевые технологии. Пленка доступна как для экстерьера, так и для интерьера автомобиля. Она водонепроницаема, выдерживает мойку под давлением, легко удаляется, а также придает вашей машине диковинный вид, защищая краску от износа и истирания. Кроме того, она была разработана, чтобы быть устойчивой к гниению, грибковому разложению и насекомым.
Медь. То, что в Peugeot Onyx так много перца, а если подробнее, то целых 600 л. с. от турбодизеля плюс 80 л. с. от электромотора, не вызывает удивления. В конце концов, история французского концерна началась 200 лет назад именно с изготовления перечных мельниц. Но перец в данном случае - метафора. Нас же интересуют реальные материалы. Суперкар из Франции имеет изготовленные вручную панели кузова из меди и углеродного волокна. Ради снижения веса крыша и окна сделаны из легкого акрилового волокна. Микс материалов интерьера стал своего рода данью перерабатываемым материалам и высокому искусству традиционного стеклодувного дела. Весь салон и рулевое колесо бесшовно покрывает войлок, приборная панель сделана из переработанной прессованной макулатуры. На центральной консоли расположен хрустальный указатель уровня топлива с выгравированными вручную маркировками.
Резина. Иногда та или иная идея тюнинга на первый взгляд выглядит неудачной, но под определенным углом она начинает казаться очень даже уместной. Именно такой пример продемонстрировал Rubber Bully - Jeep Wrangler, сверху донизу облаченный в резиновое одеяние. Резина вполне реальна. Она получена из переработанных шин, экологически безопасна и поддается биологическому разложению. Просто потрите руку об автомобиль, и вам покажется, что Jeep именно таким и был всегда. Технология восстановления шин была разработана Pilot Automotive. Они применили ее даже к днищу Jeep Wrangler, что одновременно обеспечивает и защиту от царапин, и шумоизоляцию. Для дополнительного "вау"-фактора на боковую часть автомобиля с помощью резины более светлого оттенка было нанесено пламя.
Керамика. Придерживаясь темы ванных комнат, Isuzu выпустил керамический концепт в 1985 году и фактически намеревался собрать керамический двигатель. С последним у них не получилось, зато Isuzu стала первой компанией, использовавшей керамические свечи накаливания.
Соя. В 1941 году Генри Форд выпустил автомобиль с пластиковыми кузовными панелями, в основе которых лежали соевые бобы. Они были гораздо легче, чем стальные аналоги, и к тому же гораздо безопаснее. Американское вмешательство во Вторую мировую войну положило проекту конец.
Джинсовая ткань. В 1970 году AMC и Levi's объединились, чтобы "натянуть джинсы" на модель Gremlin. AMC Gremlin Levi's Edition обладал джинсовыми сиденьями с медными заклепками. В такой машине можно было ездить в трусах.
Дюропласт. Ни один из странных материалов данного списка не получил такого широкого применения как дюропласт. Более 3 миллионов Trabant были изготовлены из этого термореактивного пластика. Он не разлагался, что, собственно, и стало проблемой.
Полиуретановое волокно/спандекс. В концепте BMW по имени GINA кузов был покрыт лайкрой, что позволяло машине менять форму. Со стороны казалось, что этот автомобиль был гимном женским гениталиям.
Стекло. Верхнюю строчку посещаемости на ярмарке "Шоссе и горизонты" 1939-1940 гг занимал стеклянный автомобиль - первый полноразмерный прозрачный автомобиль, когда-либо созданный в Америке. Над шасси Pontiac Deluxe Six 1939 года GM колдовали вместе с Rohm & Haas, химической компанией, которая незадолго до этого разработала плексиглас. Первый в мире прозрачный акриловый листовой продукт - плексиглас - был непрогнозируемым открытием, вытекшим из работы Rohm & Haas с многослойным безосколочным стеклом. На основе чертежей четырехдверного седана Pontiac компания Rohm & Haas построила точную копию кузова, использовав плексиглас вместо внешнего листового металла. Хотя за все эти годы кузов и приобрел несколько сколов и трещин, он остался структурно плотен и косметически чист, выставляя напоказ "внутренности" автомобиля-призрака, как это было более 70 лет назад. "Призрак" не подходит для езды, но как уникальный артефакт автомобильной и культурной истории, он заслуживает широкой аудитории.
Бонус. Китовый пенис. Латвийский производитель бронированных внедорожников Dartz сделает вам интерьер из всего, чего захотите (если, конечно, у вас есть деньги), в том числе и из китового пениса. Да, у богатых свои причуды.
Добавить комментарий