Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Десять самых странных мотоциклов

Десять самых странных мотоциклов

Десять самых странных мотоциклов

Хотите увидеть странные вещи на двух колесах? Что же, вы пришли по адресу

Конечно же, их не десять, а гораздо-гораздо больше. Мы раскроем вам лишь крошечную часть безграничного воображения дизайнеров. Хотите увидеть странные вещи на двух колесах? Что же, вы пришли по адресу.

Train Wreck. Колби Хиггинс - студент и начинающий дизайнер из Бостона, и Train Wreck - его детище. Как следует из названия, мы имеем дело с удивительным концептуальным паровым мотоциклом. Трудно сказать, какой конкретно элемент Train Wreck привлекает больше... Посадка, о которой современные чопперы могут только мечтать, смещенный назад руль и, наоборот, вынесенные вперед подставки для ног, помноженные на низкий профиль, дают в итоге классическую машину. Представим себе поездку на мотоцикле, питающемся от парового двигателя, под палящим летним солнцем: интересно, что вы возненавидите больше - неумолимые солнечные лучи или огненную печь между ног?! Хорошо, что нам никогда не посчастливится это выяснить. Что касается самой идеи и удивительных деталей, о которых Колби позаботился при проектировании, то тут нам, ничего не остается, кроме как снять шляпу. Если добавить ирокез, то получится настоящий монумент стимпанку.

Lotus C-01. Этот интригующий мотоцикл был разработан немецкой гоночной командой Kodewa и тюнинг-ателье Holzer Group. Оба партнера имеют давний опыт сотрудничества с Lotus. Оформленный как дрэг-байк или как мощный ретро-круизер, С-01 возвращает нас к эпохе кафе-рейсеров с плоскими сиденьями, миниатюрным задним "горбом", низким рулем с расположенными на краях зеркалами и сдвоенными задними амортизаторами. Корпус фары выглядит как переосмысленный элемент от старых мотоциклов MZ. Этот карбоновый монстр оснащается форсированным до 200 л. с. V-образным двигателем от KTM RC8R. Ответственный за футуристичный дизайн - гуру Даниэль Саймон.

Lit C1. калифорнийская компания Lit Motors представила закрытый электроскутер, который по аналогии с Segway сам сохраняет равновесие. Хотя транспортное средство, названное С1, стоит всего на двух колесах, оно не опрокидывается при боковых ударах. Это стало возможно благодаря гироскопу, который, по словам производителя, вращается с частотой 12 000 оборотов в минуту, автоматически проверяет и при необходимости компенсирует угол наклона. Настолько же удивительны и технические характеристики Lit C1: заявленная максимальная скорость равна 190 км/ч. Запас хода составляет более 350 километров. Два пассажира располагаются друг за другом. Узкий, гладкий и с большими окнами Lit словно сошел с экранов фантастических фильмов. Диски подсвечиваются голубым светом, что лишний раз подчеркивает стиль.

Akrapovic Full Moon. Совершить переполох в автомобильном мире, будучи компанией, занимающейся выхлопными системами, непросто. В основном вы будете заняты колдовством над металлическими трубами разных форм и размеров. Поэтому чтобы сорвать аплодисменты на байк-шоу, нужно подойти к задаче очень ответственно и рисковать. Для Akrapovic такая задача вылилась в создание обтекаемого монстра с 30-дюймовым колесом и не очень удачным названием. Имя Full Moon ("полнолуние") было навеяно невероятно огромным карбоново-алюминиевым колесом с композитным периметровым тормозом, но даже оно вторично на фоне гладкого изготовленного вручную кузова. На самом деле это даже и не кузов, а оболочка для двойной выхлопной системы Akrapovic из листового металла. На ее создание ушло 800 часов. Она настолько массивна, что даже 1 524-кубовый двухцилиндровый V-образный S & S Knucklehead выглядит крошечным.Full Moon имеет некоторые элементы шоу - например, гидравлическую подвеску, которая делает откидную подножку излишней, - мотоцикл садится непосредственно на кузов. Следует упомянуть и полностью автоматизированную систему рулевого управления, что бы это ни значило.

Nurb. BMW K1600 - это далеко не мечта байкера, желающего построить кастомизированный мотоцикл. Однако если вас зовут Фред "Краггер" Бетран, BMW может дать вам K1600 просто ради создания нового подхода к этому мотоциклу. К счастью, это не сырой сценарий. Французское подразделение BMW действительно попросило "Краггера" построить уникальный K1600. Таким образом и родился NURB. Хотя NURB напоминает "Nurburgring", название на самом деле расшифровывается как Non-Uniform Rational B-spline (неоднородный рациональный B-сплайн) - математический термин, применяемый в дизайне для генерации кривых и поверхностей. NURB сохранил лишь некоторые из оригинальных деталей и является одним из самых смелых проектов, получившихся из K1600. Бельгийский инженер-дизайнер столкнулся с большой проблемой, поскольку он должен был придумать новую простую концепцию, сохранив при этом все технологии. Двигатель был оставлен без изменений, но рама и шасси ушли в небытие. В мотоцикле выстроена совершенно иная эргономика. Похоже, что амортизатор - это единственный оставшийся оригинальный компонент. Расположение радиаторов по бокам мотоцикла освободило переднюю часть и позволило лучше видеть 6 выпускных коллекторов. NURB имеет два топливных бака: один из них расположен под сиденьем и подсоединен к вторичному баку в хвостовой части с собственной горловиной. Krugger также уделил внимание колесам. Передний 21-дюймовый диск дополняется задним 20-дюймовым ради огромного визуального воздействия. И тот факт, что вилка и задний маятник - односторонние, лишь усиливает эффект. Krugger пришлось нелегко адаптировать 6- и 4-поршневые суппорты к остальной тормозной системе и стандартному АБС BMW, но в конце концов все получилось. Ну и напоследок: автор не использовал CAD для формирования K1600 NURB. Он опирался на более наглядный практический подход и в итоге получил подлинный живой стиль, отразившийся в этой удивительной машине.

Bienville Legacy. ДжейТи Несбитт не проектирует мотоциклы. Он их полностью переосмысливает. Он известен такими работами, как Confederate Wraith и G2 Hellcat, и после 8 лет инженерно-технических работ на свет появилось это - 300-сильный супербайк Bienville Legacy с одной единственной углеволоконной листовой пружиной в качестве подвески. Хотя дизайн находился в руках мастеров почти 10 лет, фактические работы шли только последние два года. Их кульминацией стало то, что Несбитт описывает как "абсолютно новое транспортное средство, заново открывшее функцию мотоцикла". Двигатель - инжекторный Motus MV4R, который в атмосферной форме выдает 185 л. с. Однако он также предлагается с нагнетателем, что выливается уже в 300 л. с. "Четырехцилиндровик" ютится внутри хромированного шасси, которое весит всего 10 кг. Общий вес составляет 181 кг благодаря углеволоконным колесам и 15-литровому топливному баку. Legacy - это одновременно и произведение искусства, и галлюциногенная инженерная мечта.

Biiista. Многие любят электробайки, поскольку они способны эффективно и быстро переместить нас в "зеленое" будущее, и если такие мотоциклы уже не питаются традиционным способом, то и выглядеть они должны нетрадиционно. Познакомьтесь с Biiista - удивительным броским аппаратом из серии "я нашел постапокалиптическую бочку для нефтепродуктов и придал ей форму мотоцикла". Этот потрясающий современный дизайн был разработан австрийской компанией Hammerschmid Maschinenbau и представляет собой свежий взгляд на то, как может и должен выглядеть мотоцикл будущего. Передняя часть в стиле Bimota Tesi включает в себя систему рулевого управления, которая визуально делит руль на две отдельные составляющие, врастающие в корпус мотоцикла. Каждая из них вращается на собственной опоре. Хотя ничто не намекает на то, что они работают в паре, под корпусом находится сцепляющее устройство, согласующее все ваши движения. К сожалению, Biiista не может похвастаться впечатляющими характеристиками. 14-сильный электромотор способен разогнать мотоцикл до 96 км/ч, а 80-вольтовая батарея обеспечивает ему запас хода в 100 км.

Lazareth Wazuma V8F. Это транспортное средство - по сути имеющий четыре колеса трицикл. Стандартная трехколесная конфигурация сбивает с толку, но при детальном рассмотрении можно заметить, что сзади все-таки два колеса, расположенные близко друг к другу. Любопытный дизайн Wazuma V8F - это один из множества специфических пунктов, свойственных данному чуду техники. Для квадроцикла такого размера Lazareth привлекает чересчур большое внимание благодаря широкому использованию углеродного волокна. Ко всему прочему V8F обладает 18-дюймовыми дисками MOMO, суппортами Brembo и четырьмя горизонтальными амортизаторами, изготовленными на заказ. И еще одна действительно интересная подробность. Свое "сердце" Wazuma позаимствовал у одного итальянского автопроизводителя, с которым вы, вероятно, знакомы. Да, внутри этого интригующего "четырехъядерного" аппарата таится 3-литровый двигатель V8 Ferrari, который производит 250 л. с. и сопряжен с шестиступенчатой секвентальной коробкой от BMW M3. Элементы Ferrari и BMW - вот что делает этот квадроцикл уникальным.

Мотоцикл на сферических колесах. Группа студентов инженерного факультета Университета Сан-Хосе приготовила амбициозный дипломный проект. Макс Ратнер, Хенри Ли и Эндрю Пармар во время мозгового штурма чуть более года назад придумали концепцию всенаправленной системы привода применительно к мотоциклетному миру. Вдохновленные самобалансирующей технологией Segway, трое друзей решили создать мотоцикл на основе тех же принципов. Идея прошла через ряд эволюционных процессов, прежде чем воплотиться в дизайне, который вы видите перед собой - две массивные сферы, заключенные в своеобразный каркас из труб. Сферы контролируются тремя электромоторами, которые благодаря умному программному обеспечению посылают небольшие импульсы, чтобы держать агрегат вертикально. В результате получилась машина с нулевым радиусом разворота, которой может управлять любой независимо от уровня навыков или физических недостатков. Мотоцикл может мгновенно изменить направление движения на перпендикулярное, однако Ратнер, Ли и Пармар четко дали понять, что они не собираются революционизировать движение автотранспорта. Несмотря на это, команда видит много преимуществ в сферическом приводе, включая избежание аварий и облегчение парковки. Технология также может найти применение за пределами автомобильного сектора - например, в мире вилочных погрузчиков, где скорость и плохая погода не имеют никакого значения, а ключевым фактором является превосходная маневренность. Парни получили существенную помощь от местных спонсоров. Компания Wolf Engineering изготовила раму для первого прототипа на основе дизайна команды, а второй спонсор Animatics поставил двигатели. Имея готовую конструкцию, парням нужно лишь доработать программирование, чтобы впоследствии показать, как их детище самостоятельно балансирует на гладкой поверхности.

Dodge Tomahawk. В 2003 году на автосалоне в Детройте компания Dodge представила футуристического вида мотоцикл с десятицилиндровым двигателем мощностью 500 л. с. от Dodge Viper. Мотоцикл имел два передних и два задних колеса, что делало его скорее не мотоциклом, а отдельным видом квадроцикла. Четыре колеса придают этому чуду технологий современности поразительную устойчивость. Каждое из четырех колес снабжено собственной независимой подвеской. При сборке "Томагавка" применяется титан, алюминий, карбон, магний. Все эти материалы призваны снизить массу прото-байка. "Томагавк" является одним из самых быстрых мотоциклов: максимальная скорость составляет 468 км/ч, но как утверждают инженеры, создавшие это чудо, теоретически он может развить скорость 613 км/ч. По сути перед нами просто эффектный двигатель на двух колесах.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация