Аукцион RM Auctions в Париже - это всегда событие планетарного масштаба. Здесь настолько много первоклассной техники, что даже не знаешь, с чего начать. Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Porsche... Всего было в избытке. Аукцион завершился две недели назад, и мы хотели бы подвести небольшой итог и выделять 5 наиболее интересных автомобилей, разумеется указав их цену.
Alfa Romeo Giulia 1300 Super "Carabinieri" 1971 года. Продана за 31 360 евро. Alfa Romeo Giulia была одним из самых успешных и влиятельных спортивных седанов. Между 1962 и 1978 годами Alfa Romeo выпустила два поколения модели, включая невероятно популярную Giulia Super, сочетавшую гоночные технологии с дорожным комфортом.
Неудивительно, что благодаря быстрому мотору и идеальной управляемости машина привлекла внимание итальянской полиции. Ливрея Carabinieri Gazzella (темно-синяя с ярко-белой крышей и красными полосами) была гораздо ярче, чем традиционная коричнево-зеленая Polizia. Смелая, современная внешность Giulia Super подчеркивала уважение и добросовестный труд людей, которые на ней ездили.
Данный конкретный экземпляр 1971 года был тщательно восстановлен. Огни и сирены полностью функционируют. Интерьер отделан темной кожей. Внимание к деталям просто восхищает - на машине присутствуют подлинные геральдические символы карабинеров и аутентичные номерные знаки. Автомобиль станет прекрасным дополнением к любой эксцентричной коллекции и будет приковывать взгляды самых взыскательных ценителей.
Воссозданный Jaguar C-Type Aerodynamic 1952 года. Продан за 257 600 евро. Главный инженер Jaguar Уильям Хейнс когда-то говорил, что пока не побывал на Ле-Мане, никогда всерьез не рассматривал проект гоночного автомобиля. Понаблюдав за гонкой из боксов, он прокомментировал: "Гонка развенчала миф о волшебстве тюнинга. Я понял, что гоночный болид может быть построен из стандартных заводских единиц. Если повезет, он может легко выиграть гонку". Характеристик модели XK120 было достаточно, чтобы убедить основателя Jaguar Уильяма Лайонса в целесообразности участия в состязаниях. Работа над прототипами началась в 1950 году. Результатом стал XK120 C (где "C" означало Competition - соревнование), который быстро стал известен как С-Type.
Позже была разработана усовершенствованная обтекаемая версия C-Type с длинным хвостом, новой системой охлаждения и снизившимся на 20% коэффициентом лобового сопротивления. Jaguar изготовил всего 3 С-Type Aerodynamic.
Перед вами воссозданный экземпляр автомобиля под авторством энтузиаста Тони Брауна. Используя в качестве донора все тот же XK120, а также рекомендации специалистов по шасси и двигателям, он сотворил копию, которая верна на 100% вплоть до мельчайших изгибов кузова, 54-спицевых дисков и расположения топливного бака.
Iso Grifo A3/C Stradale 1965 года. Продана за 1 036 000 евро. Джотто Биззарини был знаменитым инженером Ferrari, ответственным за разработку и гоночный успех легендарного GTO. Покинув компанию, Биззарини присоединился к одному из самых верных клиентов - миланскому промышленнику Ренцо Риволта. Именно в альянсе с Риволта Биззарини заложил фундамент для своей собственной машины Iso Grifo. Это был впечатляющий двухместный гран-туризмо, сочетавший итальянский стиль с гоночным шасси и надежным V8 от Chevrolet Corvette.
Несмотря на то, что машина якобы была дорожной, ее характеристики больше соответствовали гоночному болиду. Легковесный кузов и практически идеальное распределение веса давали превосходную производительность и управляемость. Отдача двигателя составляла 350-420 л. с., а заявленная максимальная скорость равнялась 290 км/ч. Однако за почти шестилетний производственный цикл было произведено всего 124 экземпляра и 10 машин с кузовом из стекловолокна.
В 2012 году началась полная реставрация одной такой машины. Интересно, что когда с кузова была снята черная краска, под ней виднелся оригинальный салатовый цвет. Восстановлению подверглась тормозная система, подвеска и электрика. В целом, это крайне редкая и безупречная Iso A3/C. Она была возвращена к первоначальному облику. Не забыли и сногсшибательный цвет, известный как "зеленое яблоко".
Porsche 911 S Ex-Works 1969 года. Не продан. Самая высокая ставка не достигла ожидаемых 1 100 000 евро. Конкуренция всегда была у Porsche в крови. Компания практически с самого основания процветала на гоночных трассах. Центральномоторные Spyder были известны как "убийцы авторитетов" от Себринга до Ле-Мана, а заднемоторные компоновки давали неоспоримое преимущество на узких извилистых дорогах. Странно, что спортивное подразделение Porsche уделяло мало внимания ралли, хотя в 1965 году их машина заняла 5-е место на ралли Монте-Карло.
Для сезона 1969 года Porsche подошел к делу со всей ответственностью. Для ралли были подготовлены полдюжины 911 S. Они были оснащены двигателями Type 911/30 с механической системой впрыска Bosch. Были усилены шасси и подвеска, а также установлены алюминиевые двери. Автомобиль с шасси 0932 на ралли Акрополис повели в бой Паули Тойвонен и Мартти Колари. Они выиграли эту гонку с подавляющим отрывом в полторы секунды от второго финишера.
Жаль, что никто не воспользовался возможностью приобрести Porsche 911 с отличной гоночной историей и победой на этапе в важном международном ралли. Этот автомобиль - последний в линейке специальных Porsche, которые могут быть зарегистрированы для эксплуатации по дорогам общего пользования.
Delahaye 135 S 1935 года. Не продан. Самая высокая ставка не достигла ожидаемых 1 200 000 евро. Гоночные надежды Delahaye были воплощены в короткобазном Type 135 Special, который обладал 3,6-литровым 160-сильным двигателем с тремя карбюраторами. Он был больше, чем просто экстремально затюнингованный автомобиль. Он имел дополнительный канал охлаждения, более легкий и сбалансированный коленвал, способный на высокие обороты, степень сжатия 8,4:1 и модифицированный клапанный механизм. Он дышал через три горизонтальных карбюратора Solex и имел шесть выпускных портов с индивидуальными глушителями.
Все Type 135 Special обладали легким двухместным кузовом со съемными крыльями, что позволяло им участвовать в гран-при. Эти машины были агрессивно функциональны, изящны и эффективно аэродинамичны. Прочные атмосферные моторы делали автомобиль идеальным спринтером для Французского гоночного сезона 1936 года.
Это были автомобили особого назначения. После того как их миссия на трассах заканчивалась, они находили вторую жизнь на обычных дорогах. К сожалению, их историческая идентичность часто теряется. Теряются и сами автомобили. Сегодня остались лишь 7 экземпляров 135 S, из которых только один с оригинальным кузовом. Шасси 46094 - одно из немногих выживших. Благодаря богатой гоночной истории этот Delahaye - самый удивительный продукт ныне несуществующего славного французского производителя.
Добавить комментарий