Эти автомобили были обречены своим ценником с самого начала. Некоторые из них были хороши, другие не очень, но объединяло их одно слово: дорого!
Smart Roadster. Основа основ бренда Smart ForTwo тоже никогда не отличался демократическим ценником, но он хотя бы более-менее успешен. Концепция сделать малыша ниже, длиннее и в два раза дороже не привела к космическим продажам...
SRT Viper. В начале жизненного пути новый SRT/Dodge Viper оказалось настолько трудно продать, что компания предложила немаленькую скидку в 15 000 долларов на каждый из 600 застоявшихся на складе Viper. Ситуацию усугубляет не менее дикий, но гораздо более дешевый Corvette Stingray.
Chevrolet SSR. В 2002 году Chevy потратил много нервов, пытаясь продать за 40 000 долларов странный ретро-пикап-кабриолет с силовым агрегатом от Silverado. В 2006 году Chevrolet, наконец, установил туда мотор LS2 и 6-ступенчатую коробку, но это было слишком мало и слишком поздно.
Chrysler TC By Maserati. Ли Якокка многие вещи делал правильно, но это не одна из них. Данный итало-американский сплав, Биг Мак, покрытый пастой болоньезе и продаваемый в 1989 году за 33 000 долларов, не смог никого одурачить, и компании удалось продать лишь 7 000 экземпляров.
Maybach. Если вы пытаетесь строить самый роскошный автомобиль в мире, не нужно делать его из частей заведомо более дешевых машин. Клиенты не будут за это платить, а проект будет загублен на корню. Первая попытка Maybach провалилась, а сейчас перед нашими глазами разворачивается вторая.
Saab 9-5. Мировая экономика падала в пропасть, и никто не был уверен, насколько серьезны попытки Saab остаться в бизнесе. Последнее поколение 9-5 получилось немного сырым, а ценник в 50 000 долларов вбил последний гвоздь в гроб марки.
Opel Ampera. Европейский электрокар от GM, он же "плачущий" Chevrolet Volt не снискал популярности в Европе, как, впрочем, и Volt в Америке. Но если у Volt буквально пару недель назад появилось второе поколение, то продукт Ampera был упразднен за несостоятельностью.
Aston Martin Cygnet. Он появился с одной единственной целью - сбалансировать экологию и сделать суммарный автопарк компании эффективнее. По сути же мы имели Toyota iQ за 51 000 долларов. Каким только чудом Aston Martin удалось реализовать 150 штук, одному богу известно...
Mohs Ostentatienne Opera Sedan. Ну и в конце немного истории. В названии этой машины столько же много букв, сколько цифр в ее ценнике. Посадка в автомобиль осуществлялась через заднюю дверь, и за эту экзотическую опцию в 1967 году вы должны были заплатить 19 600 долларов (по современному курсу - 139 811 долларов).
Bugatti Type 41 Royale. Этторе Бугатти как-то решил сказать последнее слово в премиум-сегменте и выпустил самый экстравагантный автомобиль в мире. Он был представлен в 1927 году по цене 30 000 долларов (сейчас более 400 000 долларов) и был готов к доставкам как раз тогда, когда Великая депрессия начала поднимать свою уродливую голову. Названный Royale за свою подлинную эксклюзивность (и за такую дороговизну, что для покупки вам обязательно нужно было быть королем), Type 41 был куплен... никем. Изначальный план был сокращен с 25 единиц до 6, из которых Этторе смог продать три, сохранив одну в качестве своего личного автомобиля (впоследствии он его разбил, заснув за рулем; вся эта роскошь убаюкивает, знаете ли). Конечно сейчас эта машина стоит гораздо-гораздо больше, и язык не поворачивается назвать такую легенду провалом, однако в 30-е годы она таковым как раз и была...
Добавить комментарий