Экономия топлива сегодня превратилась в настоящую идею-фикс для автопроизводителей. Но при этом за каждую сэкономленную каплю горючего мы доплачиваем, потому что мотористам пришлось нелегко - они работали в поте лица, чтобы мы могли экономить на бензине или дизеле. Но топливо все дорожает, как и моторы, которые умеют его экономить. Так что в итоге, ни о какой экономии и речи быть не может.
Одним из популярнейших способов сокращения расхода является технология отключения цилиндров. В наши дни эта технология преимущественно используется на автомобилях, оснащенных объемистыми производительными моторами. Но одна немецкая фирма Schaeffler, известная по своему проекту колеса со встроенным электромотором, решила приспособить эту систему под 3-цилиндровые моторы малого объема.
В обыкновенном рядном 3-цилиндровом моторе система отключает один из цилиндров. Но возникает вопрос распределения нагрузок, вибраций и шума. Трехцилиндровики и так не отличаются идеальным балансом, а когда в них работает всего пара из тройки цилиндров, он даже звучит не так, как должен. Поэтому компания в данный момент изучает также вопрос целесообразности подобного мероприятия. Будет ли стоить существенное усложнение конструкции мотора усилий и - самое главное - сэкономленного горючего. Пока что специалисты Schaeffler заявляют о 3-процентной экономии.
Добавить комментарий