Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Land Rover Discovery: универсальный, нестареющий и очень дорогой

Land Rover Discovery: универсальный, нестареющий и очень дорогой

Land Rover Discovery: универсальный, нестареющий и очень дорогой

На нашем тесте побывал культовый Land Rover Discovery

Хорошим предисловием к этому обзору может послужить история одного моего знакомого. В 2007 году он окончательно устал от квеста, в который неизбежно превращается жизнь человека, покупающего автомобиль на вторичном рынке. Он беспрестанно жаловался, как ему надоело бегать по разборкам и следить за нерадивыми сервисменами. Своими разговорами он сумел замучить не только друзей, но и жену, и она разрешила ему купить новую Honda Civic.

Счастье Сергея, назовем его так, длилось недолго. Вкусив радости от владения новым беспроблемным автомобилем, он скоро потянулся за новой дозой. Civic показался ему несоответствующим его возрасту и статусу и всего через 8 месяцев был продан. Действующий кредит был всеми правдами и неправдами погашен, и Сергей оббегал все автосалоны Москвы, придирчиво выбирая самое выгодное предложение, в которых тогда недостатка не было. В итоге он получил чудовищную скидку тысяч в 200 на Volvo XC70 с дизелем, передним приводом и белым салоном. Но зависимость уже развивалась, и счастье было еще менее продолжительным. Volvo был продан через 5 месяцев.

Дальше были Pathfinder, который Сергей охарактеризовал как "дубовый", Hyundai Santa Fe, но ни один из них долго не задержался. И вдруг, в 2016 году Сергей всех удивил: он вновь вернулся к автомобилям вторичного рынка. И купил... Land Rover Discovery 4 HSE TD6 с пробегом 80 тысяч километров.

И человека словно подменили. Честно сказать, я счел его сумасшедшим. На мой взгляд, поменять новый Pathfinder на гарантии на, в общем-то, очень близкий по смыслу и духу, но дорогой и подержанный автомобиль - нелогичный поступок. Но самое важное, как пела Лариса Долина, это погода в доме. А с появлением Discovery в голове и в семье Сергея воцарился порядок. Он перестал мучить жену нытьем по поводу нового кредита, и, что самое удивительное, ездит на том же автомобиле до сих пор.

Мало того, Сергей создал вокруг Discovery целый мир. В нем есть свои силы зла и силы добра. Зло олицетворяет общеизвестная проблема с вкладышами коленвала на TD6, у которых нет замков. Они наматываются на вал, и когда это произойдет, знает только Ктулху. Сергей боится этого, как Конца Света, потому что ремонт мотора стоит 300 тысяч, и сделать его, по всеобщему убеждению посетителей LR-форума, могут только несколько специально обученных TD6-жрецов во всей стране. Но все владельцы, и Сергей в их числе, втайне надеются, что с ними это не произойдет.

Силы добра – это статус автомобиля. Ведь это почти Range Rover, ну, по крайней мере, в сознании близоруких и доверчивых людей, не особенно разбирающихся в предмете. Тщеславные люди, такие как Сергей, которые носят костюмы, покупают новые iPhone и непрерывно меряются всем подряд с коллегами по офису, любят Land Rover за баснословную дороговизну новых машин. Теплые отблески первоначальной цены греют их и заставляют чувствовать себя состоятельными людьми. Ну и наконец, Discovery – это действительно, какой-никакой, а внедорожник, плюс здоровенный сарай, в который можно погрузить половину содержимого дачи.

Получив на тест Land Rover Discovery 4 HSE TD6, я, конечно же, тут же позвонил Сергею: "Послушай, - сказал я, - у меня целую неделю будет новый Disco. Приезжай, я тебе дам порулить". Я был уверен, что Серега тут же примчится, поэтому его ответ стал для меня буквально громом с ясного неба. "Да ну его, - неожиданно заявил приятель. - Не хочу. Они его совсем испортили. Мне нравится мой квадратный Disco. А они сделали из него какой-то обмылок". Ну и что, поклонники Discovery, после этого вы будете говорить, что только женщины выбирают автомобили по цвету?

А есть ли реальная разница с предыдущим поколением?

Начнем с такой же субъективщины, но уже с моей. По мне, Land Rover Discovery 5 – это лучший Discovery, который когда-либо делали. Если не считать спорного дизайна задней части и, как это всегда было с маркой Land Rover, салона "очень на любителя" (марки, в смысле), автомобиль просто прекрасен. Он такой же большой, такой же внедорожник и так же похож на Range Rover, естественно, современный. Человеку, на самом деле, уже нечего хотеть, если у него есть такая машина, да еще и с 3,0-литровым турбодизелем.

Как и Range Rover, а также Range Rover Sport, новый Discovery построен на основе замкнутой структуры с большим количеством деталей из алюминия, что привело к значительной экономии веса по сравнению с предыдущим поколением Discovery. У него полностью независимой подвеской с регулируемыми по высоте пневматическими стойками. Благодаря возможности менять высоту у машины сохранились неплохие внедорожные характеристики. При этом ее можно занизить и по полной программе летать по шоссе на независимой подвеске. Ощущения почти как у легкового автомобиля.

Автомобиль, который мне достался на тест, обладает, на мой взгляд, самой лучшей комплектацией для его размеров и веса. При мощности 249 л. с. и крутящем моменте 600 Нм, его 3,0-литровый турбодизель отлично едет и, что немаловажно, передвигает этот огромный танк с каким-то уже совершенно нереальным расходом. Я специально ездил два дня в классическом "пенсионерском" режиме. В итоге мне удалось достичь в загородном цикле показаний в 8,4 литра на сто километров. И мне кажется, это просто праздник какой-то. У вас здоровенный автомобиль, в котором даже в багажнике может лечь спать взрослый мужчина. Который может таскать на прицепе катер или большой квадроцикл. У которого здоровенные колеса, капот, которому нет конца и края, и все остальные атрибуты, тешащие самолюбие владельца. И при этом – 8,4. Дайте два, как говорится.

Стандартное оснащение Discovery HSE включает 20-дюймовые легкосплавные диски, пять или семь сидений с кожаной отделкой и электрической регулировкой на передних сиденьях, внутреннюю подсветку, которая меняется под настроение, дубовый шпон в отделке, трехзонный климат-контроль, 10-дюймовый сенсорный экран, аудиосистему Meridian мощностью 380 Вт с 10 динамиками и сабвуфером, светодиодные фары ну и так далее.

В составе разных комплектаций доступен достаточно широкий спектр опций, с помощью которых можно улучшить все, что связано с автомобилем: стиль, безопасность, комфорт, технологии и внедорожные возможности. Так, к примеру, для тех, кто планирует путешествовать не по дорогам, а по направлениям, есть активная блокировка заднего дифференциала, рейлинги на крыше, мониторинг давления в шинах. Для тех, кто планирует возить на нем начальство по городу, есть климатические опции для кресел, адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке, мультимедиа для заднего ряда, аудиосистема с 14, а не 10 колонками и многое другое. Land Rover есть Land Rover – они, в основном, этим последние лет 30 и занимаются – строят хорошо нафаршированные внедорожники.

А он правда "обмылок"?

Если вообще допустить это слово, как достойное лексикона, то, пожалуй, да. Но тут нужно учитывать две вещи. Во-первых, "обмылок" – это даже уже не свежая концепция дизайна, а попросту прошлый век. Принципы аэродинамики дизайнеры начали активно учитывать еще в 90-е годы. Поэтому все современные автомобили, кроме Jeep Wrangler и немногочисленных ему подобных машин, в той или иной степени обмылки. Во-вторых, в дизайне Land Rover Discovery 5 прослеживаются черты, отдающие дань уважения оригинальному Discovery I образца 1989 года. А именно, если приглядеться, у Discovery 5 сохранились, пусть сглаженные, но традиционные черты. Например, если пробежать взглядом по профилю крыши, можно заметить знаменитую "ступеньку" там, где она всегда была – ближе к задней части кузова. При этом, потеряв "квадратность", о которой так сожалеет мой приятель, Discovery, который в версии с TD6 стоит не менее 4,4 миллионов (при этом, по такой цене еще попробуй купи его реально) понравится гораздо более широкой аудитории. Думается, что в бренде взвесили все pro и contra и не боятся лишиться незначительного количества традиционалистов. Тем более, что пересесть с Land Rover на что-то другое достаточно сложно, слишком уж своеобразные автомобили.

А что там внутри?

Прежде всего, если вы идете покупать Land Rover, лучше всего знать, чего ожидать. Если вам просто "мне бы какую-нибудь машину, деньги не проблема", может и не впечатлить. Поэтому лучше всего воспользоваться советом сомелье, которые рекомендуют пожевать кофе, прежде чем начинать дегустировать очередное вино. Чтобы отбить вкус чем-нибудь таким не особенно ядреным, но все-таки совсем другим. Поэтому не ходите ежедневно по лакшери-автосалонам. Я это ощутил на себе, пересев с нового Volvo XC60. Там вы сидите на причудливых сиденьях в коже цвета янтаря, смотрите на броскую отделку алюминием в сочетании с экзотического вида полосатым шпоном, на экран, который выглядит, как большой iPhone. А потом - бац, и Discovery. А в нем на первый взгляд (но только на первый) после Volvo кажется, словно вы по ошибке сели в Mitsubishi L200 предыдущего поколения. Какое-то черное уныние с допотопным интерфейсом медиа на стандартно вправленным панель экране. Но – не торопитесь с выводами.

Тут нужно помнить, что это британский автомобиль. А там живут культурные люди, которые по улицам в расшитых пайетками одеждах не ходят. Кроме того, есть момент, что кто-то полезет в салон этого автомобиля в болотных сапогах или пыльном камуфляже. А потому все должно отмываться "Керхером" и тряпкой. При этом, когда начинаешь приглядываться, призрак L200 отступает – тут нет дешевого пластика и кожи коровы, которая заблудилась по весне, была случайно поймана осенью, а в перерыве научилась лазать по деревьям, успешно скрываясь от волков. Все помягче, поприятнее.

И есть еще один скрытый момент – все юзер-френдли и продумано. Например, положение сиденья водителя можно отрегулировать под любой тип тела – от Шрека до Дюймовочки. Правда, надо сказать, что людям, привыкшим сидеть, как на судейском кресле у теннисного поля (а примерно так стояло сиденье в Disco 4), вышел облом. Кресла в новом Discovery стоят пониже, и капот как на ладони уже не видно.

Дизайна панели как такового нет, зато, когда привыкаешь к переключателям и элементам управления, начинаешь ими пользоваться, как Джимми Хендрикс гитарой – не глядя, и всегда попадаешь. Широкий 10-дюймовый сенсорный экран расположен высоко на приборной панели, и при первом впечатлении безжизненности читается легко. К меню тоже привыкаешь. Сначала думаешь: господи, кто-нибудь может объяснить этим разработчикам, что такое иконка? А потом этот снобизм отступает, зато приходит осознание того, сколько там функционала.

На большой консоли пусто, потому что шайба селектора выскакивает, только когда заведешь двигатель. Впрочем, тех, у кого есть Land Rover или Jaguar, этим уже не удивишь. Рядом находится блок управления Terrain Response с четкими и нормальными иконками (все-таки они знают, что это такое). Значок выбранного режима также отображается на инструментальном кластере. В бездонных недрах подлокотника пытливый и любознательный человек найдет разъемы 12В и USB. И это не единственное место для хранения барахла в машине. У пассажира есть свои ящики.

На втором ряду достаточно места для трех взрослых. В центре сидеть тоже не дурно – места для ног хоть отбавляй по всему ряду (нет туннеля посередине), спинка нормальная, корма по подушке не елозит. Одна беда – пассажиры второго ряда в новом Discovery сидят довольно низко, так что вперед особенно не посмотришь.

К сожалению, о креслах третьего ряда ничего не могу сказать, так как ездил на пятиместном внедорожнике. Зато закономерно впечатлился размерами багажника, доступ к которому открывается через дворцовых размеров заднюю дверь. Когда открываешь ее с помощью брелка (а иначе сложно, потому что высоченная), снизу опускается панель, удлинняющая грузовую платформу. Честно говоря, радости от этого гаджета не понял, потому что на самом деле она даже укорачивает багажник, так как при закрытии двери поднимается. А значит, если вы на радостях запихали туда длинномер, придется думать, как бы расположить его таким образом, чтобы дать этой нижней "полочке" место, чтобы подняться. Насколько я понял, эта штука нужна для того, чтобы одинокий чемодан, катаясь по багажнику на своих колесиках, не бился об заднюю дверь и не портил себя, обшивку и стекло. Если так, то решение умное.

Каков он на дороге?

Discovery 5 определенно очень удобен для путешествий на дальние расстояния. Дизель очень тихий, поэтому не будет раздражать, даже если провести в его компании целый день. Двигатель дает запас по крутящему моменту в любом диапазоне оборотов, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач – это то, что нужно, чтобы грамотно использовать момент. За счет этого гаджета, я думаю, и расход удалось снизить в сравнении с предыдущим поколением. При этом Discovery TD6 не тормозит и может ускоряться от 0 до 100 км/ч за 8,1 секунды, что, безусловно, быстро для большого универсала с приводом 4×4.

Ну а какой это внедорожник?

К сожалению, личных впечатлений у меня нет – за время тест-драйва организовать более или менее пристойные испытания в грязи не удалось, так как на дворе стояло засушливое лето. Впрочем, это не бином Ньютона, и все можно понять без испытаний.

О возможностях "пневмы" я уже говорил. Двадцатые диски в стоке говорят о том, что на автомобиль можно поставить очень и очень внушительную грязевую резину. Кроме того, система Terrain Response умеет отрабатывать разные ситуации, изображая блокировки, так что даже без опционального активного дифференциала внедорожный потенциал у Discovery есть. Хотя, конечно, блокировка есть блокировка, и роль ее не менее важна, чем роль грязевой резины. Так что если планируется использовать на бездорожье, ее стоит включить в список оснащения. Помимо впечатляющего и изменяемого дорожного просвета (283 мм) у Discovery 5 неплохие характеристики геометрической проходимости – углы составляют 34°, 30 ° и 27,5°. При этом у автомобиля немалая база и габариты – со всеми вытекающими последствиями. Иными словами, маневрировать по лесу на нем будет гораздо тяжелее в сравнении с внедорожником-коротышкой наподобие трехдверного Pajero.

В общем и целом можно сказать, что автомобиль этот впечатляюще универсален, строго-скромен, экономичен и достаточно представителен. И если бы не цена, более чем в пять раз превышающая стоимость УАЗ Patriot, я бы от души рекомендовал его всем знакомым. Ну а при существующем положении вещей – как-то некрасиво это делать.

Благодарим представительство компании Jaguar Land Rover и лично Ирину Нижегородову за предоставленный автомобиль.

Дмитрий Александров

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация