Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Mitsubishi Pajero Sport: борьба за выживание

Mitsubishi Pajero Sport: борьба за выживание

Mitsubishi Pajero Sport: борьба за выживание

На нашем тесте побывал долгожданный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport нового поколения

За последние 10 лет автоиндустрия изменилась до неузнаваемости. Попробуйте вспомнить 2006 год. Это было так давно... Разве вы тогда поверили бы, что Ferrari будет продавать гибрид, полноприводный шутинг-брейк и ни единой машины с тремя педалями, Lexus освоит остроугольные модели с терками вместо решеток радиатора, Dodge построит самый мощный и быстрый седан в мире, Hyundai и Kia замахнутся на премиум, Mazda достанет из пыльных подвалов технологию Skyactiv и вдохнет в нее новую жизнь, Cadillac отойдет от огромных барж в пользу «искусства и науки», а BMW представит переднеприводную модель и высокотехнологичную футуристичную линейку «i»? Интересно, а что в эти 10 лет делал Mitsubishi? К сожалению, японская компания чуть ли не единственная, у которой все изменения деградационного характера. В какой-то момент Mitsubishi оступился, потерял ориентиры и безнадежно отстал в своем развитии от основных конкурентов. В таких тяжелых условиях бренду ничего не оставалось, как отказаться от любой продукции, кроме той, которая у него получается лучше всего, — кроссоверов и внедорожников.

Наверное, справедливо будет сказать, что Mitsubishi имеет самую тусклую модельную линейку среди всех уважаемых автомобильных марок. Устаревший Pajero, каплеобразный электрокар и некогда легендарный раллийный болид, чьи дни уже сочтены... До недавних пор лишь свежий и популярный Outlander хоть как-то спасал. Но так было не всегда! Давайте-ка на этот раз оглянемся не на 10, а на 20 лет назад. Это были дни славы, когда каждая машина в модельном ряду была инновационной и конкурентоспособной. Mitsubishi 90-х годов делал удивительные автомобили как для обычных людей, так и для автоэнтузиастов. Eclipse, Lancer Evo, которому тогда еще ничего не угрожало, Galant, дико успешный Pajero и, конечно же, самый недооцененный у преступников той эпохи японский спорткар 3000GT! Честно говоря, ни одна японская компания не имеет сегодня такого же роскошного букета из дорогих высокопроизводительных нишевых продуктов, которые были у них в конце 80-х – начале 90-х годов. Когда пузырь лопнул, Mitsubishi, как и Mazda, как и Honda, как и все остальные, был вынужден сбавить тон. Да, это были времена диких идей, свирепствующих турбомоторов и полного привода...

На фоне недавних новостей о поглощении Mitsubishi альянсом Renault-Nissan мы лишь хотим убедиться, что для японских «трех бриллиантов» такая судьба была неизбежной. Renault-Nissan – амбициозный и целеустремленный концерн, и Mitsubishi под таким протекторатом будет спокойно и комфортно. И пока возрождение марки не началось, самое время проанализировать последнюю модель, выпущенную Mitsubishi в качестве полностью независимого автопроизводителя – Pajero Sport третьего поколения.

Премьера внедорожника состоялась в Таиланде, откуда он затем разошелся по 90 странам. Ни в Европе, ни в США вы такой не купите. Там внедорожники, произошедшие от грузовиков, методично отдают инициативу внедорожникам, произошедшим от легковушек. Европейское кредо, согласно которому внедорожник должен уверенно проходить лосиный тест и носиться по автобанам со скоростью за 200 км/ч, не оставило жизненного пространства для таких аскетов как Pajero Sport. А вот в России, Африке, Латинской Америке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке спрос на них по-прежнему велик. В странах третьего мира настоящие крепкие внедорожники не просто не вымерли – они процветают!

Ни для кого не секрет, что Pajero Sport – это производная от пикапа L200. По тому же самому принципу Ford отпочковал Everest от Ranger, а Тойота – Fortuner от Hilux. Однако если прежний Pajero Sport смотрелся в L200 как в зеркало, то новое поколение предпочитает стоять от работяги в стороне. В экстерьер внедорожника была добавлена справедливая доза резкости и агрессивности, что вылилось в угрожающий «динамический щит» решетки радиатора с чрезмерными хромированными акцентами и обтекаемыми светодиодными фарами. В целом рельефа на кузове хватает с головой. Япония творит чудеса, когда бизнес из рук старых шизоидов попадает в руки поколения Pepsi и MTV. Сзади дизайнеры применили решения, показанные три года назад в Женеве на прототипе GR-HEV, включая форму вертикальных фонарей. И вот тут мы подобрались к самому противоречивому моменту автомобиля. Каких только красочных эпитетов с негативной коннотацией мы не наслушались во время тест-драйва относительно этих бедных фонарей. «Угри», «панталоны», «китайщина»... Честно говоря, пусть уж лучше это будет «китайщина», чем «банальщина», которую мы наблюдали на первых двух поколениях. Корма автомобиля выглядит так, как будто она тает, но это не из-за фонарей, а скорее из-за отсутствия ярко выраженного заднего бампера и какого-нибудь дохленького спойлера на крыше. Стиль машины уникален. Хотя бы снаружи он получился футуристичным.

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. В качестве кулона носит на цепочке дорожный знак «Главная дорога».

 У меня дома телевизор и кондиционер «Мицубиси», а свои эскизы я черчу карандашом «Мицубиси», но вот автомобиля «Мицубиси» у меня нет. Честно говоря, я давненько вычеркнула «Мицубиси» из своего списка подарков к деду Морозу, так как кроссоверы, на которых они собирают сосредоточится, я не перевариваю как класс. Тем не менее, если рассматривать их последние концепты с эстетической точки зрения, то они заслуживают похвалы за преданность идее футуризма. Я внимательно следила за их новинками и регулярно ломала язык от названий: на Токийском автошоу 2013 Мицубиси уничтожил всех святой троицей GC-PHEV, XR-PHEV и AR. Затем был eX и уже в этом году GT-PHEV. Их всех я отчетливо вижу в ландшафте будущего.

 

А вот в интерьере футуристичностью и не пахнет. Ну а зачем она, собственно, нужна, если перед нами замаскированный пикап? К интересным, но спорным моментам, пожалуй, можно отнести кнопку запуска двигателя, которая находится не справа, а слева от руля. Хочется верить, что Mitsubishi имитировали Porsche, а не ВАЗ-2101. В равной степени спорным хочется назвать управление громкостью. Для начала, один только поиск этого управления у среднестатистического человека занимает от 30 секунд до минуты в зависимости от уровня эрудированности. Оказывается, повысить или понизить громкость можно справа от сенсорного дисплея ничем не примечательными стрелочками. Ну всем же уже давно понятно, что логичнее всего изменять громкость круглым вращающимся контроллером. Зачем еще что-то изобретать? Одним словом перед нами вполне себе обычный для современного кроссовера салон. Но только не для Mitsubishi! Конкретно для «трех бриллиантов» здесь просто уйма дебютов.

Начать следует со стояночного тормоза, который теперь электромеханический. С дебютом его! Далее – целый отряд ассистентов, включая систему кругового обзора, систему экстренного торможения и предотвращения столкновений, а также систему мониторинга мертвых зон. С дебютом их! Ну и не забудем про полностью автоматический двухзонный климат-контроль и подогрев руля. Да, дебюты вышли отличные! Правда, поаплодировать им смогут только пять человек. Третий ряд сидений на Pajero Sport в России почему-то не востребован.

На тоннеле между сиденьями распласталась огромная шайба управления собственной системой полного привода Super-Select-II. В общем-то она знакома всем фанатам марки. Здесь четыре режима: монопривод (задний), полный привод, а два последних – совсем хардкор с блокировками дифференциалов и понижающей передачей. Блокировка заднего дифференциала активируется отдельной кнопкой на центральной консоли. За время тест-драйва хоть и случались сильные снегопады, но в полях и в лесу снега все равно было как-то мало. В попытке проверить оффроуд-качества вне асфальта нам с головой хватило второго режима, который распределяет момент в соотношении 40:60. Кстати, в более «взрослых» внедорожных режимах можно же теперь и подстроиться под тип поверхности. Клавишей рядом с шайбой пролистываем «гравий», «снег», «камни» и «песок». Добавим сюда подросший на 13 мм до финальных 218 мм клиренс и получим штурмовика буреломов и подтопленных территорий в лучших традициях Mitsubishi.

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. С гоночными картами в жизни встречался чаще, чем с игральными и географическими.

Мне всегда любопытны машины, в названиях которых фигурирует слово «спорт». Но что это слово делает в Pajero, для меня загадка. Из спорта здесь разве что колоссальные подрулевые лепестки. Примерно такие же по размеру стоят на гиперкаре Ferrari Laferrari, только сделаны они из углеволокна. Хорошо, что Pajero Sport на целых 43 см короче родственного пикапа, следовательно управляется чуть лучше. При ускорении в пол лучше убрать подальше всякие секундомеры, так как цифры около 12 секунд вряд ли кого-то обрадуют. Зато при 5000 об/мин двигатель ревет так приятно, что даже сложилось впечатление наличия прямотока. На излишнюю жесткость подвески жаловаться не приходится, но вот выбоины на асфальте откровенно отдаются в руль. Все-таки чувство грузовика на таких машинах искоренить не удастся никогда, но в этом своя прелесть. На Pajero Sport я бы рванул на Дакар хоть завтра!

 

Новый Pajero Sport оснащается 3-литровым V6 мощностью 209 л. с. и моментом 279 Нм. К сожалению, дизеля пока нет. Нужно просто верить, и он обязательно появится. В паре с мотором трудится отнюдь не старый 5-ступенчатый автомат, который продолжают устанавливать на L200, а с иголочки новенький, специально разработанный под Pajero Sport 8-ступенчатый Aisin — тоже, кстати, дебют, так что хлопаем! С ним экономия топлива улучшилась на 17%. Вердикт бортового компьютера по расходу составил 14,2 л/100 км. При эксплуатации на заднем приводе было бы меньше, но во время такой непредсказуемой зимы экспериментировать с моноприводом наверное не стоит.

Левша Кулибин, пластический наномеханик. Бывает грязнее грязевых ванн.

Начнем с хорошего: цвет и свет. Ну а дальше сплошь конструктивная критика. Стандартная претензия ко всем японцам – много жесткого пластика в салоне, причем пластиковое обрамление центрального тоннеля больно бьет переднего пассажира по ногам. Рояльный лак – вещь абсолютно непрактичная. Он сильно царапается и быстро теряет товарный вид (не только в Mitsubishi, а вообще). Имеется забавная имитация прострочки на рулевом колесе. Она как бы есть, но в тоже время ее как бы и нет, поскольку это всего лишь тиснение на все том же пресловутом пластике. Кожа – не самого высокого качества. Матрица на сенсорном дисплее как на китайских телефонах, хотя в последнее время китайские телефоны сильно прибавили. Доводчик стеклоподъемника есть только у водителя, а обогрев заднего сиденья трудно обнаружить даже при дневном свете. У машины задний неразрезной мост и полноценная рама на резиновых подушках. Низко висит раздатка – на уровне порогов, а нижняя точка радиатора гораздо ниже переднего бампера. Мало защиты в колесных арках. Обитающие там датчики корректора фар и трубки горловины бензобака собирают все, что туда летит. Среда агрессивная, нужны подкрылки. При таком маленьком пробеге уже потеют фары. На кузове найдены плавающие зазоры. Видимо, у тайцев с этим беда. Вот как только машина станет на конвейер в Калуге, наши ребята покажут, как надо делать. В багажнике мало органайзеров – всяких там сеточек и перегородок. Порадовал цилиндрический домкрат и не порадовала цена почти в 3 миллиона. Чтобы такому механику как я заработать на Pajero Sport, нужно заниматься ремонтом Bugatti и Koenigsegg как минимум пару лет. Однако при цене в полтора миллиона все перечисленные мной минусы моментально станут плюсами!

 

Mitsubishi долгое время страдал от плохих бизнес-решений, недостатка средств, сомнительных методов финансирования и отзывных кампаний, связанных с дефектами. Помнится даже случай, когда один руководитель австралийского подразделения Mitsubishi открыто заявлял, что воистину не понимает, почему люди покупают машины его бренда. Обещал разобраться. Ну а что касается Pajero Sport, то таких машин сейчас осталось очень мало. Большой рамный внедорожник – как клевер с четырьмя листьями. Основной конкурент – Toyota Land Cruiser Prado. Стоит чуть дороже и выглядит не так смело. Для нас выбор ясен. А для вас?

Благодарим компанию MMC Rus и лично Маргариту Плотникову и Дмитрия Глобинова за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Сергея Дегтярева и Сергея Доманчука за помощь в подготовке материала.

Антон Ковалев

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

PDM / 7 лет назад

Красивый получился автомобиль

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация