Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Слово о рынке вторичном: Toyota Rav4

Слово о рынке вторичном: Toyota Rav4

Слово о рынке вторичном: Toyota Rav4

Станет ли подержанный Toyota Rav4 хорошей покупкой?

Toyota RAV4 – один из популярнейших кроссоверов во всем мире, и российский рынок не исключение. Недостатки этого компактного внедорожника можно перечесть по пальцам. Поэтому если вам необходим надежный, комфортный и мало теряющий в цене при последующей перепродаже полноприводный автомобиль, то RAV4 третьего поколения будет отличным вариантом.

В Россию RAV4 в кузове XA30 поставлялся «Тойотой» с 2,0- и 2,4-литровыми четырехцилиндровыми моторами с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Наряду с полноприводными в нашу страну поставляли и двухлитровые машины в моноприводном исполнении. Официально дизельные версии RAV4 в Россию не поставлялись, но они есть на рынке и представлены машинами с 2,2-литровым мотором, выдающим мощность 134 л. с. и крутящий момент в 310 Нм.

Трансмиссии представлены пяти- или  шестиступенчатой МКП, а также четырехступенчатым автоматом, который в 2010 году сменила бесступенчатая трансмиссия Multidrive S.

Набор электронных ассистентов RAV4 объединён в интегрированную систему активного управления (IADS) и состоит из системы курсовой устойчивости VSC, антипробуксовочной системы TRC, ABS, усилителя экстренного торможения. При всей беспроблемности «тойотовской» электроники, при выборе автомобиля стоит продиагностировать её работу в специализированном сервисе.

Для России автомобиль выпускался в пяти комплектациях: «Standart», «Comfort», «Elegance», «Prestige» и «Prestige+». Начиная с комплектации «Comfort» автомобиль оснащался многофункциональным спортивным рулевым колесом с отделкой кожей, раздельным климат-контролем с охлаждаемым перчаточным ящиком, датчиками света и дождя, модулем подключения телефона по Bluetooth. В  комплектации «Prestige+» RAV в дополнение ко всему оборудован русифицированной навигацией.

Что касается кузова, то официально у нас продавались RAV со стандартной и удлиненной на 100 мм колесной базой. После рестайлинга в 2010 году длиннобазная вариация RAV4 по-прежнему продавалась в России с внешностью дорестайлинговой версии 2009 года.

Что почём. Помимо упомянутых версий, официально поставлявшихся в Россию, на вторичном рынке встречаются американские варианты RAV4 с мотором V6 2GR-FE мощностью 270 л. с. и моментом 333 Нм при 4700 оборотах. В РФ такие машины редкость. Имеющиеся экземпляры варьируются по цене от 900 тысяч до 1,7 млн. Минусы этой модели: большой налог, плохой «американский» свет, отсутствие зимнего пакета и дороговизна ряда эксклюзивных для этой версии расходников. Например – амортизаторов. Кроме того, американские машины часто «укатывают» еще в США. Покупка «американца» (да и дилерского экземпляра тоже ) на основании впечатления от внешнего вида и состояния салона без диагностики всех систем – лотерея, в которую лучше не играть.

На вторичном рынке цена RAV4 2009 года начинается от 790 тыс. руб. и заканчивается в районе полутора миллионов за экземпляры 2012 года выпуска. При этом если вы ищете автомобиль с «механикой», то придется пожертвовать комфортом и богатством оснащения - МКП доступна только в «Stadart» и «Comfort». Если же вы желаете длиннобазную версию, то такой автомобиль будет в только в топовой комплектации «Comfort+» или «Prestige+».

Двигатель — минимум проблем, максимум надежности. RAV4 третьего поколения многократно подвергался модернизациям, не всегда находившим отражение в официальных рестайлингах. Изначально автомобиль оснащался моторами 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ-FE (2,4 л). Затем они были модернизированы, и их мощность возросла до 152 л.с. и 170 л.с. соответственно.

Результатом модернизации силовых агрегатов стало упрощение системы контроля эмиссии— один общий катализатор на все цилиндры и два кислородных датчика. Последние могут потребовать замены к 250 тыс. км пробега. Но покупая машину на вторичке, следует быть готовым и к более ранней замене. Гнаться за оригинальной упаковкой с логотипом Toyota не стоит – в коробочке будет продукция NGK/NTK или Denso. Цена «неоригинальных» датчиков — от 2 до 6 тыс. руб.

Газораспределительный механизм двигателей 1AZ-FE и 2AZ-FE беспроблемный при условии регулярной замены масла.

Слабым местом этих моторов было уплотнение водяного насоса. Течь появлялась уже на пробегах 40–60 тыс. км. К счастью покупателя подержанного автомобиля, неисправность уже устранена по гарантии, и этот узел вас, скорее всего, не побеспокоит - ресурс его составляет 250–300 тыс. км. Если же придется менять помпу, то готовьте от 1500 до 3000 руб. за продукцию марок Dolz, Magneti Marelli или SKF и Valeo.

В условиях Москвы и крупных городов, где вовсю используются агрессивные реагенты, радиатор охлаждения ДВС требует замены раз в три-пять лет. Если не гнаться за оригиналом, то деталь не очень дорогая – 6-8 тыс. рублей, которые просят за продукцию Sakura или Nissens.

Трансмиссии. «Механика»-пятиступка абсолютно надежна и беспроблемна. Сцепление выхаживает 150–200 тыс. км. Примерно столько же служит без ремонта и АКП. На рассматриваемых нами RAV4 используется четырехступенчатая U140. Проблем с этой коробкой практически нет. Исключение – модели с мощным мотором V6, где коробка может потребовать ремонта уже к 100 тысячам км. В U140 используется полностью синтетическое масло марки WS. Официально «Тойота» называет коробку «необслуживаемой», но если мы говорим о подержанной машине с пробегом около 100 тысяч км, то специалисты рекомендуют менять жидкость ATF после покупки и повторить процедуру через 60-80 тыс. км. Работа встанет в 1850 рублей. Масла WS потребуется ровно 4 литра– по 850 руб/литр. Фильтр и прокладку лучше поставить «тойотовские» – 2300-2700 руб и 400-500 руб. соответственно.

Иногда на АКП отмечается шум в планетарной передаче на малых скоростях, но он не влияет на ходимость агрегата. При грамотной эксплуатации и своевременном техобслуживании коробка может выходить до 500 тыс. км.

Передняя раздаточная коробка весьма надёжна. Она требует регламентной замены масла через 40 000 км. Задний дифференциал, в который входит всего 0,55 литра масла, конструктивно выполнен в одном блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода. Этот узел очень не любит нарушения регламента ТО и перепробега. В противном случае можно попасть на дорогой ремонт или покупку контрактного узла.

При эксплуатации в северных районах, чтобы избежать выдавливания загустевшего масла через сальники, стоит сменить заводское на масло вязкости 75W-90 (API GL-5).

Электрика. Единственный отмеченный дефект по электрической части на автомобилях третьего поколения — подгорание контактов в выключателе стоп-сигнала на педали тормоза. Решается проблема зачисткой контактов или установкой нового узла.

Подвеска и рулевое управление. С передней подвеской, выполненной на стойках МакФерсона, проблем у RAV4 практически нет. Амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора выхаживают по 100–150 тыс. км. Если же вам предстоит замена этих деталей, то ценник неразорителен: передние амортизаторы KYB 5 000 руб., задние 2500 руб. Сайлент-блоки Delphy — от 600 руб.

Стремясь увеличить объем багажника, конструкторы сделали заднюю подвеску короткоходной, и это снизило комфортность при движении по плохим дорогам. Устранить дискомфорт можно, заменив оригинальные амортизаторы на более энергоемкие, выбрав артикул для плохих дорог.

Рулевое управление RAV4 проблем не доставляет. Но в случае если на выбранном вами автомобиле рулевая рейка доживает свои дни, то ее замена обойдется вам в сумму от 32 133 руб. за оригинальную рейку Toyota с гарантией производителя.

Примерная цена на некоторые расходники и запчасти:

Свечи 

NGK 550-700 р

Корзина  сцепления

Toyota 8700–9600, Aisin 4200

Диск  сцепления 

Toyota 6300-7000,  Aisin 5100-5700

Выжимной подшипник

Toyota 2000, NSK 1 476

Комплект прокладок двигателя

Toyota 10 500 

Термостат

Toyota 960-1100, Mitsubishi или Gates  700

Натяжитель приводного ремня

Toyota 8600

Ролик натяжителя

SKF, Dayco 450–600, Optimal 1700

Шкив генератора

Toyota 3400

Тормозные колодки передние

Kashiyama, Akebono, Brembo, Wagner, TRW, Textar 890-1900

Тормозные колодки задние

650-1700

Диски тормозные задние

ATE, Bosch, Valeo, NK, TRW 1400-2400, Toyota 4100

Диски тормозные передние

Textar 1700-3700, Toyota 5570-6700

Стойки стабилизатора

NK, Delphy 560- 900, Toyota 2100-2800

 

Благодарим специалистов техцентра ТОЛЕКС Тюнинг за помощь в подготовке материала.

Дмитрий Ситников

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze 583 000 руб. 2016
Kia Rio
Kia Rio 519 900 руб. 2016
Hyundai Santa FE
Hyundai Santa FE 540 000 руб. 2007
Hyundai Porter
Hyundai Porter 690 000 руб. 2012
Renault Duster
Renault Duster 531 000 руб. 2016
Audi A6
Audi A6 1 959 000 руб. 2015
ВходРегистрация