Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Автоэнтузиасты, не бойтесь электрического будущего

Автоэнтузиасты, не бойтесь электрического будущего

Автоэнтузиасты, не бойтесь электрического будущего

Сегодня мы рассмотрим 6 пунктов, которые помогут гарантировать автоэнтузиастам веселое и интересное электрическое будущее

Хотя двигатели внутреннего сгорания показали себя достаточно живучими механизмами, в долгосрочной перспективе они вероятно будут вытеснены электромоторами. Для автоэнтузиастов это несомненно тревожные новости, ведь электромобили в основном до сих пор существовали в виде скучных экономных капсул на колесах.

Однако у нас есть и повод для радости. Сегодня мы рассмотрим 6 пунктов, которые помогут гарантировать автоэнтузиастам веселое и интересное электрическое будущее (особенно, если автопроизводитель сможет объединить их все под одной крышей).

Крутящий момент. Все электромоторы обеспечивают крутящий момент максимально эффективно, то есть мгновенно. Если в автомобиле будет установлен большой электродвигатель, то волна крутящего момента может повредить вам психику. Tesla доказала это своим линейным ускорением на драг-стрипах, где соперничающим масл-карам пришлось глотать пыль.

Мегаспособности Tesla Model S дополнительно акцентируются знаменитым режимом ускорения Ludicrous. Новейшая Model S P100D способна ускориться до 100 км/ч за 2,4 секунды и продолжает эволюционировать. Если во время такого «броска» ваше лицо не посетит улыбка, значит вы уже мертвы.

Активируемое пользователем рекуперативное торможение. Еще одна претензия энтузиастов сводится к минимальному вовлечению водителя в процесс управления машиной. В основном это касается трансмиссий электрокаров, которые обычно состоят из одной передачи. Однако электрокары предлагают водителям другие способы контроля.

На борту Chevrolet Bolt находится одна из самых увлекательных систем рекуперативного торможения подрулевыми лепестками. Потяните за лепесток позади левой рулевой спицы и получите максимум рекуперации. Это позволяет водителю восстановить заряд и замедлиться без использования тормозов, которые на Bolt полностью механические. Таким образом можно даже довести машину до полной остановки. Так что катайтесь в свое удовольствие, пользуясь только одной педалью!

Поверьте: останавливаться, не трогая педаль тормоза, - это действительно весело. Здесь также просматривается неплохой потенциал для спортивной езды. Представьте, насколько поздно можно тормозить перед виражами, если в вашем распоряжении и обычные тормоза, и рекуперативные. Они работают отдельно друг от друга и пребывают полностью под вашим контролем. Инновационный и интересный способ озадачить водителя дополнительными функциями! Разве не этого жаждут автоэнтузиасты?

Звук. Честный подлинный звук, который не сымитирован, - это еще одна вещь, которую все мы любим. К сожалению, довольно трудно говорить о звуке в контексте электромобилей, так как их силовые агрегаты практически бесшумны. Но и здесь возможны варианты...

Два года назад Saleen показал свой FourSixteen, который представлял собой модифицированную Tesla Model S. В дополнение к апгрейдам кузова, подвески и тормозов Saleen поколдовал над силовым агрегатом. FourSixteen получил более короткое передаточное отношение для лучшего ускорения, и это случайно придало машине дикий пронзительный визг (7:18). Да, звук на самом деле производится машиной, а не синтезатором. Очень футуристично! Если Saleen найдет способ приручить аутентичный цепляющий звук, то и ведущие автопроизводители смогут когда-нибудь этим воспользоваться.

Дешевый и простой задний привод. Любимые ведущие колеса энтузиастов (задние) в последнее время по ряду причин не особенно доступны в недорогих автомобилях. Но в электромобилях все будет по-другому.

Из-за компактных размеров электромоторы легко могут быть установлены спереди или сзади и питать любую пару колес (или обе). Mitsubishi сделал это с i-MiEV, а Smart – с ForTwoED, который, собственно, и в бензиновой конфигурации заднемоторный и заднеприводный.

Это означает, что в будущем автопроизводители смогут выпускать заднеприводные и/или заднемоторные спорткары, которые не жертвуют внутренним пространством и не стоят кучу денег.

Дизайнерская свобода. Хотя нам не всегда нравится это признавать, когда дело касается автомобилей, но внешность имеет значение. Динамические характеристики безусловно важны, но помимо этого мы хотим, чтобы наши автомобили выглядели красиво.

В этом отношении электромобили предлагают все виды возможностей. Давайте немного расширим предыдущий пункт. Простота электрических силовых агрегатов подразумевает, что моторы, батареи и проводка – это единственные физические ограничения. И эти компоненты могут расположиться в транспортном средстве с большей свободой, чем комплектующие ДВС.

То есть компании вправе делать простые, но уникальные изменения внешнего вида, абстрагируясь от условностей машин с ДВС. Tesla, например, упразднила ненужные решетки радиатора. Кроме того, компании могут использовать электромоторы как предлог для создания совершенно новых языков моделирования. Хорошим примером является ретро-футуристичный Morgan EV3, который сильно отличается от своего бензинового коллеги. Когда электромобили полностью вступят в свои права, ожидайте более диких стилистических решений.

Инновационный инжиниринг. Гибкость электрических силовых агрегатов дает дизайнерам не только свободу и широкие возможности, но и новые способы перемещения. Взгляните, к примеру, на наклоняющийся Toyota i-Road. Компактный концепт кренится в поворотах как мотоцикл, и при наличии электродвигателя «Тойоте» совсем не приходится беспокоиться о неестественных углах, которых может достигать i-Road.

Honda также воспользовалась интригующими возможностями электромоторов на новом NSX. На передней оси у него расположена пара электромоторов, которые доставляют мощность к каждому колесу независимо друг от друга, значительно повышая управляемость. Мало того, что такая конфигурация устраняет громоздкие дифференциалы, так еще и обеспечивает более точное и эффективное распределение энергии, чем самые передовые дифференциалы повышенного трения и системы трэкшн-контроля.

Несмотря на то, что NSX с технической точки зрения все-таки гибрид, а не электрокар, его принцип мотора на каждом колесе имеет отличные перспективы. Например, полноприводный электрокар с четырьмя отдельными моторами сможет посылать весь момент на какое-то одно колесо, когда это будет необходимо. При отсутствии традиционных осей можно будет добиться оптимальных углов разворота. Фактически все колеса могут вращаться независимо, тем самым позволяя провернуть трюк «нулевого разворота», как это пару лет назад делал концепт Jeep Hurricane. В результате человечество может получить удивительно маневренный внедорожник или феноменально отзывчивый спорткар. Возможности безграничны!

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация