Когда Дженис Джоплин пела про то, что господу богу следовало бы купить ей Mercedes-Benz, потому как все друзья уже обзавелись Porsche, и им неплохо бы соответствовать, она или не знала о существовании Bentley, или просто не нашла подходящей рифмы. Готов спорить – увидь она «Конти ДжиТи», то ни о каком «Порше» и речи бы не пошло.
Редко какая машина способна настолько порабощать своим видом, именем и, конечно же, ценником так, как это делает грандиозное купе. Вот смотришь на него – и готов простить Флойду Мейвезеру все его омерзительные манеры, зазнайство, грязную и трусливую манеру боксировать и даже победу над «маленькой белой надеждой» Канело Альварезом. Ведь у него есть вкус, и в гараже чемпиона есть именно такой Continental GT. Парадоксально, но именно любовь к этой машине очень богатых и очень знаменитых говорит о том, что покупают «Конти» не только за цену – есть машины и подороже и пораритетнее. Но в «Конти» есть харизма. Он словно породистый аристократ, и на его фоне все эти зубилоподобные итальянские чудища с невообразимыми именами просто смешны. Bentley гипнотизирует любого человека, неравнодушного к прекрасному, не хуже, чем удав Каа. Причин тому несколько.
Во-первых, Bentley красив. Красив изумительной лаконичностью линий, которые еще четче и элегантнее смотрятся в изумительном лазурном цвете нашего тестового экземпляра. Нет, конечно, не мне учить миллионеров, но покупать такую машину в черном или белом окрасе – святотатство. Все его очертания – это такие крупные, грубые, но четкие и праздничные мазки яркой краски на холсте. Это не машина, а прям какой-то остров Санторин на колесах.
Во-вторых, Bentley не по современной моде совсем не агрессивен. «Маски Хищников», оскаленные пасти воздухозаборников, острые линии капотов и крыльев, имитирующие то ли средневековые доспехи, то ли истребитель-стелс – все это не про него. Намека на агрессивность нет ни в круглых фарах, окаймленных кольцом диодов, ни в радиаторной решетке. Последнюю лучше не трогать, чтобы избежать разочарования. Изображающая металлическую плетеную сеточку-ситичко, на деле она из штампованного пластика. Жаль, конечно. Лишняя экономия на паре сотен грамм, абсолютно бессмысленная на автомобиле, под капотом которого живет огромный табун. Он величав, основателен и абсолютно доброжелателен с виду и потрясающе традиционен. В этом, кстати, еще один признак настоящего суперлюксового авто. Такие машины живут вне цикла «премьера-рестайлинг-обновление- утилизация», и их дизайн может не меняться десятилетиями. Собственно, так и происходит с Continental GT.
В-третьих, Continental GT абсолютный head-turner. Русского аналога этому термину найти трудно, да и незачем. Английский в наши дни в лексиконе людей, способных приобрести такую машину или просто мечтать о ней, давно занял место, принадлежавшее языку Вольтера во времена Грибоедова. Ну вы помните – это тот поэт, которого вы проходили в школе и слова которого так невовремя подвели нашу анимешную депутатшу-прокуроршу. На «Конти» начинают глазеть метров так за сто и продолжают смотреть вслед еще очень долго. Мало какому автомобилю удается подобное даже в Москве. И это при том, что в дизайне «Конти» минимум вычурности. Наверное так знающие толк дамы провожают взглядом джентльмена в костюме от Henry Pool’s & Co, пошитом на Севилл Роу. Кстати о дамах. Среди опций этого автомобиля есть и та, о которой прямо не говорится, но она подразумевается. Как гласит народная молва, на Bentley приезжают на свидание уже без цветов – поездка на нем приравнивается к роскошному букету. На девиц «Конти» действует почище гипноза Каа и дудочки крысолова из Гаммельна - глядя на внешность, они столбенеют, оказавшись внутри, они влюблены в автомобиль и отчасти в его владельца окончательно и бесповоротно, а когда вы давите на газ, с ними происходит нечто... Впрочем, сами додумайте.
Нет, серьезно. На всех без исключения, пусть даже с IQ за 170. Я даже специально проверил это на живом человеке – своей приятельнице. Обладательница докторской степени по филологии, говорящая на трех языках и способная дать фору половине обитательниц модельных агентств, не замеченная ранее в поползновениях в корыстную уголовщину, при виде «Конти» сначала пару минут смотрела на сверкающее гран-туризмо так, словно прикидывала, как бы получше огреть меня по голове, выхватить ключи и умчаться куда-нибудь к морю, затем начала разговаривать с этой железякой. А усевшись внутрь, и вовсе потеряла дар речи и утратила всякую волю. Вообще, по шкале «девчонкам нравится» автомобиль берет 10 из 10 баллов.
Честно сказать, такой эффект автомобиль оказывает не только на дам. Вылезать из салона не хочется никому и никогда. Конечно, мы видали кожу побогаче – в той же «Альпине». Но это как уже упомянутый дорогой костюм – тут дело не в богатстве, а в качестве. Некоторые элементы просто шедевральны - набалдашник КПП рождает вау-импульс и позывы к вандализму– его хочется отвинтить и унести домой на память. Ну в крайнем случае, заказать у дилера и приспособить дома подо что-нибудь.
Это тот самый редкий случай, когда слова об идее, стоящей за дизайном и его воплощением в коже, шпоне и хроме, верны на 200%. Лаконичные линии, никаких украшательств, ничего лишнего. Я читал, что среди опций есть отделка карбоном, но хочу верить, что это ошибка и никому в голову не придет осквернить совершенство этого кожаного кабинета отвратительным пластиком! В салоне, где даже разделители в кармашках подлокотника обернуты кожей (!), а дефлекторы охлаждения регулируются хромированными задвижками а-ля заслонка у дымохода, даже панели из шпона благородных пород дерева кажутся немного мовежанр. Все вот эти милые элементы словно перекочевали из сериала «Дживс и Вустер» или «Поместья Даунтон». Ну кто еще ставит такую допотопную регулировку вентиляции? Да вот как раз те же люди, что до сих пор пользуются каминами и живут в замках!
По правде сказать, роскошь «Конти» для ценителей. Людей с дурным вкусом Bentley неприятно удивит. Один коллега на полном серьезе рассуждал при мне, что «Mercedes-Benz S Klasse конечно более выигрышно смотрится – там богаче мультимедиа…». Я не стал дослушивать и отошел от греха подальше – дело было на природе, рядом был обрыв и горная река, в которую мне вдруг очень захотелось отправить этого кретина поплавать.
Человека без вкуса или незнакомого с английской интерпретацией истинной роскоши действительно поразит странный симбиоз между уровнем отделки и присутствием мультимедиа, которая мало того что словно перекочевала из Nissan, так она еще и беднее по функционалу раза в три. Разумеется, она даст сто очков форы по звуку, но по интерфейсу и исполнению головного устройства это даже не английский рукомойник с двумя кранами, это выглядит так, словно пакистанец уборщик забыл свой китайский бумбокс в номере отеля Ritz. Но мне кажется, что этот стиль узнаваем любым, кто хоть раз столкнулся с этими рукомойникам с раздельными кранами или неотапливаемыми номерами, еще остающимися в тех самых дорогих британских отелях, переделанных из средневековых замков. Традиции – ничего не попишешь. А помимо традиций - понимание автопроизводителем своего клиента. Только я подумал о том, что традиционная стрелочная шкала приборов наиболее соответствует имиджу Bentley, словно часы Breitling имиджу по-настоящему деловых людей, как нашёлся и сам «Брайтлинг» – тикает себе на торпедо. Все правильно. Незачем пытаться удивить миллионеров затейливой мультимедиа. Оставьте гаджеты подросткам, копящим деньги на новый Samsung Galaxy, подрабатывая в McDonalds!
Да, если говорить о функционале системы в Bentley, то настроек не очень много, дисплей довольно архаичен (если не сказать убог), а информация бортового компьютера на нем минимальна. Но послушайте, все эти ускорения, красивые картинки потоков энергии, диаграммы распределения момента и тому подобное - настоящие джентльмены такой фигней не интересуются. Им не нужна красивая картинка на мониторе, позволяющая водителю Nissan Juke воображать себя гонщиком Формулы. Они на болидах этой самой Формулы зачастую ездят «по работе», а порой и владеют «конюшнями».
Обладателям Bentley Сontinental GT давно уже не нужно лишнее внимание, до которого охочи нувориши. Потому и звук четырехлитрового движка здесь не рвет уши как в AMG, а мягко гладит перепонки бархатным рокотом, вдавливая вас в кресло паровозной тягой под становящуюся громче на 3500-4000 оборотах арию баритона V8. Это тот же мотор, что стоит в Audi S6 и S7. Мощности в 521 л. с. и крутящего момента в 680 Нм вполне достаточно, чтобы разогнать большую и тяжелую машину до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальный же предел скорости ограничен электроникой на отметке 303 км/ч. Кстати, замена V12 на V8 пошла на пользу – более легкий мотор сделал машину маневреннее, а потери в динамике незначительны.
Повторюсь, показатели разгона и время круга, когда говоришь о Bentley, смотрятся не комильфо. Cтихия «Конти» совсем не трек, а серпантины средиземноморского побережья или Калифорнии. О технической составляющей Continental GT можно говорить очень много и долго, но даже пресс-кит к этой машине написан так, словно автор руководствовался «пелевинской» максимой: «детальные знания о техническом устройстве люксовых авто говорят о низком статусе их обладателя». И это правильно. В мире, где люди покупают себе такие машины, сиськи четвертого размера, счет в швейцарском банке и палаццо на озере Гарда важнее перечисления технических характеристик моторов и коробок передач. Единственная цифра, которая стоит упоминания, - это цена. £123,850 или 200 000 долларов. И это до ввозных пошлин!
Благодарим компанию ООО «Фольксваген Груп Рус» и лично Марию Кочкину за предоставленный автомобиль.
Сергей Домущий
Добавить комментарий