Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / BMW 750 Li: белый антишум

BMW 750 Li: белый антишум

BMW 750 Li: белый антишум

У нас на тесте побывал флагман баварской модельной линейки BMW 7-Series

Как-то раз у обычного немецкого бюргера спросили:

— Хельмут, скажи, а кто в Германии ездит на представительских седанах?

— На Mercedes S-класса или на BMW 7-й серии?

— Ну на Mercedes S-класса.

— Владельцы компаний!

— А на BMW 7-й серии?

— Тоже владельцы компаний!

— Хельмут, а сколько владельцы представительских седанов готовы потратить на свои машины?

— На Mercedes S-класса или на BMW 7-й серии?

— Ну на BMW 7-й серии.

— 200 000 евро.

— А на Mercedes S-класса?

— Тоже 200 000 евро.

— Хельмут, а почему ты все время переспрашиваешь, ведь результат оказывается одним и тем же?

Хельмут хитро прищурился:

— Аааа, так ведь Mercedes S-класса — гордость немецкой нации!

— А BMW 7-й серии?

— Тоже гордость немецкой нации!

У старины Хельмута монгольские корни, поэтому он немного специфически выражает свои мысли. Но он прав хотя бы в том, что сузил список потенциальных соискателей до двух действительно лучших. Лучших машин представительского сегмента! И пусть одна из них давно купается в лучах славы, а вторая живет от зарплаты до зарплаты, статусной разницы между ними практически нет. Или все-таки есть?

Пресс-парк BMW — это аттракцион неслыханной щедрости. Вас встречают с улыбкой, передают машину стоимостью 11 млн с улыбкой, желают приятного тест-драйва тоже естественно с улыбкой, да еще и добродушно машут рукой вслед. 11 миллионов выкатываются из подземного гаража, и в этот момент на одну улыбку в окружающем мире становится больше. Это улыбка человека, который сидит за рулем...

Прохожие видят в этой машине большую... Нет, гигантскую BMW 3-й серии (потому что просто большая — это BMW 5-й серии). О красоте машины судить сложно, поскольку именно в белом цвете и в М-пакете она выглядит шикарно, а вот в какой-нибудь другой конфигурации значительно хуже. Среди фанатов, которые любят оглядываться на начало 2000-х годов, дизайн автомобиля не вызвал какого-то бурного восторга, и тем не менее, здесь есть за что ухватиться. Ну хотя бы за лазерные фары, выглядящие как реквизит научно-фантастического фильма. Между ними расположилась одна из самых больших решеток за всю историю: по-прежнему 2 почки, но 3D-подход. Ее вертикальные планки теперь невероятно активны из рационалистических соображений. Электроника распахивает «калитку», когда нужно охлаждение, или захлопывает, когда нужна аэродинамика. От воздухозаборников на переднем крыле до задней двери тянется настоящая хоккейная клюшка, разбавляющая слишком строгий стиль. Сзади крышка багажника идеально вписана в новую пару более узких фонарей с постоянно улучшающейся светодиодной технологией. Присутствует мимолетное ощущение, что 7-я серия переживает кризис личности. Она еще не определилась, кем хочет казаться: то ли люксом, то ли спортом...

Интерьер, как и подобает подобным VIP-машинам, мгновенно ошпаривает вас роскошью, однако роскошью в понимании BMW. Их салоны всегда находили отклик лишь у людей с консервативными взглядами. Типичный руль, типичный рычаг КП, типичная центральная консоль. Даже педали те же, что были двадцать лет назад. В плане креативности Mercedes, конечно, разительно отличается, да и в Audi стали постепенно наверстывать, что не играет на руку BMW.

А вот на что BMW не поскупился – так это на гаджеты. Экраны в подголовниках никому не интересны, поэтому баварцы дополнили их отдельным планшетом в заднем центральном тоннеле. С помощью этой игрушки можно хулиганить с настройками сидений, музыкой и прочими вещами. Одним словом, очень важная персона найдет, чем себя занять на ближайшие тридцать минут. Дальше она может придать своему сиденью более горизонтальное положение, выдвинуть из переднего сиденья подножку, разложить столик и включить массаж – самую бестолковую вещь в автомобилях, потому что массажем это можно назвать очень условно. Люди, которые хоть раз пользовались стационарными массажными креслами, выкручивающими ваши суставы как орудия пыток из фильма «Пила», поймут.

Но самый впечатляющий гаджет – это высокотехнологичный брелок. Ей-богу, ему можно было бы посвятить отдельный тест-драйв. В него интегрирован сенсорный дисплей, на котором можно пролистывать несколько информационных экранов. Предоставляемые данные не ахти какие насущные (состояние фар, замков и почему-то запас хода), но это ведь только начало. В идеале с этого же пульта можно на маленькой скорости перемещать автомобиль, не находясь внутри, но на нашем тестовом образце такой цирковой опции, к сожалению, не было (на самом деле такая функция впервые появилась на серийных китайских BYD еще в 2012 году; предусмотрительные китайцы придумали ее специально для тех, кто не знал о существовании собак и мог бы свободно выгуливать на поводке свою машину). Как и любой современный девайс, этот пульт быстро разряжается, поэтому в отсеке для хранения на центральной консоли для него забронирована точка индукционной зарядки.

Немецкие специалисты также добавили машине диковинную опцию жестикуляции, то есть некоторые функции теперь подвластны обычным бесхитростным жестам. Правда, узнали мы об этом, когда тест-драйв уже закончился. Расстроились ли мы? Нисколько, так как это просто пустая трата времени. BMW хочет, чтобы мы лишний раз убирали руки с руля и отчаянно ими размахивали, вызывая странные мысли у соседей по потоку. Баварцы сделали это, потому что они могут, а не потому что это кому-то нужно. Да и как быть бедолаге, живущему на Аляске, который водит BMW 7-й серии в рукавицах из шкуры мамонта?!

В 7-й серии может быть сколько угодно новых высоких технологий, но удовольствие от вождения по-прежнему остается главным приоритетом марки. Удивительно, что даже самый нерасторопный представитель этих пятиметровых сигар (730 Ld) разгоняется до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Наш 750 Li делал это чуть быстрее — за 4,5 секунды. Разве могли себе представить автоэнтузиасты 25-летней давности, развешивающие в своей спальне плакаты Ferrari F40 и Lamborghini Countach, что объект их поклонения когда-нибудь будет унижен бизнес-инструментом, перевозящим сурового дядю в костюме из офиса в аэропорт?! Какую бы модификацию вы ни выбрали, под вашей правой ногой всегда будет доступен целый водопад мощности, передаваемый на обе оси (на заднюю ось только в случае с 730i) посредством 8-ступенчатого автомата. Трансмиссия работает беспрекословно. Даже в жлобском режиме Eco Pro она реагирует быстрее, чем спорт-режим на каких-нибудь японцах. Одним словом, в 450-сильный V8 невозможно не влюбиться, но это еще не предел. Старая народная мудрость: мало что доставляет мощность так гладко и шелковисто, как 12 цилиндров... Версии 760 у нас пока нет, но в природе она существует. Да и как могло быть иначе, если дочерний Rolls-Royce безнаказанно использует 6,6-литровый твин-турбо V12 на Ghost, Wraith и Dawn? Традицию 12 цилиндров свято чтут лишь 10 брендов, и с каждым годом их становится все меньше. BMW вносит свои пять копеек в эту статистику, и это отрадно. Интересно, что практически вместе с 760 дебютировала и Alpina B7, которая снимает аналогичные показатели с 4,4-литрового V8 путем проведения ряда технических модернизаций в системе впуска, интеркулере, турбонаддуве, поршнях и выхлопной системе. Какую 600-сильную машину предпочесть — личное дело каждого.

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. Тормозит только на лекциях по бухгалтерскому учету и аудиту.

Даже если бы Ньютону упала на голову сотня яблок, он бы ни за что не догадался, что 5-метровая машина может так "вваливать". В текущем поколении понижен центр тяжести, а прекрасной управляемости, о которой BMW твердит в каждой рекламе, способствует передняя и задняя саморегулируемые пневматические подвески. Без них было бы не то! Кроме того, БМВ впервые состыковал рулевое управление всеми четырьмя колесами с фирменным полным приводом xDrive, что помогает автомобилю чувствовать себя стабильнее и увереннее на высоких скоростях. Машина выходит сухой из абсолютно безрассудных смоделированных нами ситуаций. На ее месте любой среднестатистический седан уже бы кувыркался через крышу...

Новая 7-я серия — это первый автомобиль, применяющий заводской армированный углеволокном пластик в конструкции кузова в сочетании со сталью, алюминием и обычным пластиком. Этот легкий и жесткий материал, задуманный для футуристичной линейки «i», оказался полезным и для более приземленных моделей. На фоне сравнимого по характеристикам и комплектациям предшественника экономия веса составила 130 кг (на самом деле она составила и вовсе 200 кг, но 70 из них потерялись из-за расширенного контента новинки).

Левша Кулибин, пластический наномеханик. Здоровается за руку с роботами конвейерных линий.

Из-за сильного уважения в наших кругах эту машину называют не иначе как Семеновна. Ее тормозные диски превышают по диаметру колесные диски большинства ездящих вокруг вас машин, а моторный отсек настолько огромен, что туда можно лечь и укрыться капотом как одеялом. Но скомпоновано там все очень плотно – даже муха не проскочит. Неудивительно, что после агрессивной езды уже при выключенном моторе вентилятор работает еще полчаса, ибо невозможно продуть весь этот «Бангладеш». Кроме того, от выхлопных труб очень сильно перегревается и даже плавится нижняя полка багажника. Конечно, Семеновна вызывает трепетное благоговение. Это очень технологически сложная машина. Одних только аккумуляторов здесь три...

BMW 7-й серии получился действительно высококлассным, но почему же он по-прежнему не вызывает ажиотажа среди бизнесменов? Видите ли, во всем виноват его заклятый соперник S-класс. Когда кто-то произносит BMW, вам на ум приходит совсем не 7-я серия. Вы думаете о 3-й серии: об эталонной управляемости и о сексуальных стереотипах молодых девушек. То есть в головах людей, чья жизнь проходит на заднем диване, BMW — это не тот бренд, который делает люксовые седаны. Это бренд, который производит спортивные компакты. То же самое можно сказать и о других премиальных марках. Когда вы упоминаете Lexus, в памяти всплывает RX. Если речь о Cadillac, то первостепенная ассоциация – Escalade. Но если вы говорите Mercedes, что возникает перед глазами? Конечно же S-класс. Это та машина, которая сидела на вершине их линейки со времен черно-белого кино. Так что для делового контингента именно S-класс кричит о люксовости и статусности, а эти люди очень неохотно расстаются со своими привычками, поэтому в одночасье пересесть с Mercedes на BMW просто потому, что «захотелось», нельзя. Audi, например, пришлось довольствоваться более чем двадцатью годами маргинальных продаж, прежде чем А8 наконец разглядели. Так что когда люди видят S-класс, они заведомо знают, что этот автомобиль задаст тон всему сегменту на ближайшие несколько лет. Когда они видят 7-ю серию, они отмахиваются со словами «Разбудите меня, когда покажут новую 3-Series».

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Записывает поклонникам свой номер телефона в шестидесятеричной системе счисления.

Богатые очень предсказуемы и скучны, и воображение у них в остром дефиците. Многие из них подвержены стадному чувству. Проедьте по элитному коттеджному поселку и убедитесь, что все ездят на одной из десяти "одобренных высшим обществом" машин. Естественно, в серебристом или черном цвете. Мы скажем "Нет"! Прогрессивное поколение выбирает Tesla Model S P85D! Даже не буду объяснять, насколько она авангарднее всех этих немецких барж. Американские крестьяне давно поняли, что "Luxury from Germany" - это от лукавого. Ну а в Европе на таких машинах ездят разве что цыганские бароны и корпорации зла.

Бороться с S-классом воистину трудно, ведь он — король «первых блюд». Все те технологии, которые среднестатистический кредитный покупатель Skoda Rapid за 1 000 000+ рублей тщательно отмечает галочками и гордо называет «полным фаршем», дебютировали на S-классе еще 20 лет назад, а поскольку любой обыватель подсознательно хочет вырвать у своего соседа почетную победу в конкурсе по измерению детородного органа (то есть мы хотели сказать конкурс на напичканность личного автомобиля опциями), он должен выбрать S-класс и не прогадает, ведь вряд ли что-либо в этой бренной Вселенной сравнится с полностью «нафаршированным» "Мерседесом". Ирония в том, что седьмая BMW героически сражается с S-классом за место под солнцем, и в такой же ситуации находится «мерседесовский» Maybach, когда пытается сражаться с принадлежащим BMW "Роллс-Ройсом" в еще более высоких дивизионах космической аристократии.

Да, у 7-й серии нет выработанного с годами высокомерия S-класса, но давайте взглянем на демографию. 40-летние успешные мужчины, не утратившие интерес к вождению, всегда выберут «семерку», а на S-класс (может быть) пересядут лет через 20, когда пройдет юношеский азарт. И та улыбка, которая озарила лицо управляющего BMW 7-й серии, появилась неспроста: любая минута, проведенная в апартаментах этого автомобиля, бесценна.

 

Благодарим компанию BMW Group Russia и лично Екатерину Поликовскую за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Сергея Дегтярева и Сергея Доманчука за помощь в подготовке материала.

Антон Ковалев

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация