Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / BMW против Audi: битва мультитурбированных дизелей

BMW против Audi: битва мультитурбированных дизелей

BMW против Audi: битва мультитурбированных дизелей

В 2016 году BMW и Audi стали однозначными лидерами касательно цифр мощности на легковых дизельных автомобилях

Немецкие автопроизводители уже давно вовлечены в войну лошадиных сил, а сейчас мы наблюдаем конкретную битву мультитурбированных дизелей. В 2016 году BMW и Audi стали однозначными лидерами касательно цифр мощности на легковых дизельных автомобилях.

И BMW, и Audi запустили феноменальные дизельные агрегаты, и для нас особый интерес представляет то, что они абсолютно разные по своей концепции. Поэтому мы решили пристально взглянуть, как два выдающихся немецких автопроизводителя умудрились выдавить 400 л. с. и тонны крутящего момента из моторов, предназначенных для пассажирских машин повседневного пользования.

Прежде всего начнем с главного различия: Audi использует 4-литровый V8, а BMW – 3-литровый рядный шестицилиндровик.

BMW оснастил свой топовый дизельный мотор четырьмя турбинами, что делает его первым в своем роде. Чуть ранее он же стал первым автопроизводителем, применившим три турбины. Все турбины, примененные BMW, – классического типа.

Тем временем Audi пошел по другому пути. V8 оснащен двумя традиционными последовательными турбинами и электрическим нагнетателем. Последний функционирует с помощью отдельной 48-вольтовой электрической системы. Такая конфигурация уникальна в автомобильном мире, но мы ожидаем, что Audi повторит ее на других моделях своей линейки.

Самый мощный дизель из портфолио Audi пока устанавливается только на новый SQ7. В кроссовере также впервые применена система Valvelift, внедряющая изменяемые фазы газораспределения в дизель.

Что касается характеристик, то новый мотор имеет пиковую мощность 435 л. с. между 3750 и 5000 об/мин. Крутящий момент также впечатляет: 900 Нм между 1000 и 3250 об/мин. Эти цифры означают, что двигатель чрезвычайно эластичен. Турбо-лаг в нем практически устранен.

С новым мотором и соответствующей трансмиссией Audi SQ7 имеет средний расход топлива 7,4 л/100 км, ускоряется до 100 км/ч за 4,8 секунды и равномерно набирает ограниченные электроникой 250 км/ч.

Естественно секрет невероятной производительности кроется в новом электрическом компрессоре. Эта технология находится под огнем критики со стороны традиционалистов, поскольку для нормальной работы она требует сложной электрической системы. Audi SQ7 имеет на борту две отдельных электрических цепи, и одна из них, как можно догадаться, выделена конкретно для нагнетателя.

В связи с этой инновацией Audi должен будет обучить специалистов для специализированного обслуживания, а также обеспечить всеми необходимыми инструментами все авторизованные сервисные центры. Это принесет дополнительные расходы и прочие сложности.

Поскольку современные двигатели должны выдерживать постоянно растущий спрос со стороны потребителей и давление со стороны властей, будем надеяться, что электрический компрессор будет способен поддерживать свою функцию, пока живет транспортное средство. В противном случае владельцы SQ7 останутся единственными несчастными адептами технологии, которая может не получить второго поколения.

В то время как Audi достиг своей высокой мощности с помощью объема и количества цилиндров, BMW остался верен рядному шестицилиндровому 3-литровому мотору, к которому прикрутил 4 турбины. Как и Audi, BMW последовательно оперирует турбинами на 400-сильном моторе 750d. Турбины разбиты попарно: по две для каждой группы из 3 цилиндров.

Итак, BMW 750d выдает 400 л. с. и 760 Нм крутящего момента. Максимальная мощность достигается при 4400 об/мин, а пиковый момент – между 2000 и 3000 об/мин. BMW отмечает, что при 1000 об/мин момент мотора равен 450 Нм, что вдвое меньше показателей Audi при том же уровне оборотов.

По количеству лошадиных сил мотор BMW близок к мотору Audi, но разница в крутящем моменте составляет 140 Нм. Однако не будем забывать, что у BMW на литр объема и на два цилиндра меньше. Если высчитывать отдачу с литра, то мотор BMW вне конкуренции.

Квад-турбо установка BMW состоит из двух маленьких турбин с изменяемой геометрией и двух больших турбин. Вся конструкция меньше по размеру, чем на предыдущем три-турбо моторе, однако по уровню сложности она сопоставима с агрегатами Bugatti Veyron и Chiron.

При нормальной нагрузке квад-турбо мотор постоянно задействует три турбины из четырех. Четвертый блок либо пропускается, либо возвращается в работу с помощью системы закрылков. Он также используется,чтобы позволить двигателю крутить маленькие турбины при резких ускорениях с низких оборотов.

Команда инженеров BMW пыталась решить вопрос с турбо-лагом с помощью второй системы закрылков, которая выдавит выхлопные газы в меньшие турбины. Они раскручиваются быстрее, чем более крупные, которые вступают в игру на 2500 об/мин.

Благодаря новому силовому агрегату, BMW 750d спуртует до 100 км/ч за 4,6 секунды. Это на 0,3 секунды быстрее, чем у три-турбо-предшественника.

С точки зрения экономии топлива новый 750d в среднем потребляет от 5,7 до 5,9 л/100 км. Впечатляет то, что этот «четырехъядерный» турбодизель на разгоне всего на 0,2 секунды медленнее, чем 750i с бензиновым твин-турбо V8.

Критики этого двигателя сетуют, что ради 5%-го прироста в мощности компания пожертвовала 11% расхода топлива. Здесь нет никакой дополнительной 48-вольтовой электрической системы как в Audi, зато BMW пришлось позаботиться об охлаждении своих четырех турбин, поэтому они интегрировали электрический насос охлаждающей жидкости, дополнительные теплообменники и два контура охлаждения.

На данный момент Audi и BMW не ставят свои топовые дизели на сравнимые модели. Это должно произойти где-нибудь в течение года (максимум в течение трех лет). Такое предположение основано на предыдущих стратегиях двух компаний. В любом случае от битвы дизельных лошадиных сил выиграют потребители.

А нам остается сравнивать оба двигателя лишь по технологиям, и мы не можем выявить очевидного победителя. Представляете, чего могли бы добиться эти две инженерные команды, если бы они работали вместе? Никому случайно не нужен дизель с шестью турбинами и электрическим компрессором? Это камень в твой огород, Mercedes! Часы тикают...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Nissan Terrano
Nissan Terrano 617 000 руб. 2015
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta 608 000 руб. 2015
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX 679 990 руб. 2015
Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo 315 000 руб. 2012
Geely MK
Geely MK 252 300 руб. 2012
Toyota Corolla
Toyota Corolla 708 000 руб. 2015
ВходРегистрация