«Если уж благими намерениями вымощена дорога в ад, то всеми этими чертовыми опциями и самобытностью туда проложен просто прямой хайвэй», - подумалось мне, когда я в очередной раз попытался по памяти включить поворотник, но вместо привычного подрулевого переключателя рука наткнулась на здоровенную ручку круиз-контроля. До этого мне уже пришлось покрыться холодным потом, когда, нажав на кнопку, отвечающую у нормальных авто за показания бортового компьютера или еще какое второстепенное действие, я попытался включить парковочную передачу. Слава богу, селектор оснащен «защитой от дурака», но нервы-то не казенные. Поделившись своими впечатлениями с нашим коллегой Дмитрием Александровым, катавшим в эти же дни младшего брата – GLC, в ответ услышал, - «Если использовать ее как правый поворотник, становится весело. Особенно, если сзади кто-то есть…»
На самом деле, все это наше брюзжание в адрес эргономики второго по размеру из "мерседесовской" линейки SUV не совсем искреннее. Покопавшись в собственной душе, большинство самых упёртых противников марки из Штутгарта (на самом деле, в нашем случае из Тускалузы, штат Алабама) признает, что ворчит он, скорее от осознания факта, что такая машина светит ему в лучшем случае сильно б/у, ибо ценник новой сопоставим с неплохим таунхаусом на Новой Риге.
Сказать, что автомобиль, пришедший на замену M-Klasse (довольно спорной по ходовым качествам и надёжности, но весьма популярной у американских домохозяек из богатого пригорода и “новых русских”), плох – язык не поворачивается. Дизайн экстерьера – образец современного стиля Mercedes-Benz – четкие линии, умеренное количество хрома и его расположение именно там, где нужно. Вот это самое “там” уже почти-почти нашли японцы и никак не могут найти корейцы и потому, когда вспоминаешь все те похвалы, что неделями ранее расточал Lexus или Infiniti, они кажутся если не беспардонной ложью, то излишне щедрым авансом.
Размеры Mercedes-Benz GLE (4819/1935/1840) и их дизайнерское оформление навевают аналогии с другим творением «сумрачного тевтонского гения» - орудием «Dicke Bertha». Но если гигантская крупповская мортира наводила ужас на солдат Антанты в Первую мировую, то GLE ограничивается просто внушением изрядной доли уважения. Причем, довольно миролюбивого. У машины нет того намертво приклеившегося к Gelaendewagen ореола транспортного средства охраны олигархов, боевой машины криминалитета или ушатанного до полусмерти, но надраенного до блеска древнего экземпляра гостей с юга. Этот автомобиль символизирует другое – он четырехколесное отражение статуса и успеха. На дороге его уважают, реагируя скорее благожелательно, чем боязливо. Тем более, что владельцу GLE «отжигать» на дороге не позволит ни статус, ни силовой агрегат.
У нас на тесте был дизельный GLE 350 d 4MATIC. Вроде бы 620 Нм уже при 1600 оборотах – это более чем достаточно, чтобы рвать со светофора, но делать этого не хочется. У автомобиля совсем другой характер и если приглядеться, то становится понятным, что в извечной борьбе Mercedes-Benz и BMW победителя не будет никогда. Прежде всего потому, что даже самый дохлый трехцилиндровый баварец будет злобным и резким, а втрое более мощный Mercedes так и останется, перефразируя знаменитый пелевинский слоган, «солидным авто для солидных господ». Правда, солидность не синоним вялости. На шоссе GLE вызывает ассоциации с чугунным ядром, пущенным по палубе – он раскатывается стремительно и неумолимо, и все с той же солидной основательностью проглатывает мелкие неровности, стыки, ямы, колдобины. Дизель выдаёт 258 лошадей уже на 3400 оборотах, но к тому времени машина уже давно преодолевает отметку в 100 км/ч. Изумительная плавность хода обеспечивается как подвеской, так и внушительной колесной базой в 3 075 мм. Скорость, впрочем, перестаёт чувствоваться практически сразу, как только GLE набирает 40 км/ч. После – что 70, что 130 – разницу можно определить только по частоте мелькания деревьев на обочине, да стремительно остающихся позади соседей на дороге. Нажатие на педаль газа не рождает и звука, заставляющего холодеть внутренности, – практически все стандартные «Мерсы» не издают ничего будоражащего. За звуком выхлопа будьте добры к AMG!
Вообще, на этом авто очень приятно ехать одному или с семьей далеко и долго (и желательно не по пробкам – в них "мерседесовский" 9-ступенчатый G-tronik откровенно дуреет, и при переключении 3-2-1-2-3 автомобиль ощутимо дёргает). Собственно, ожидать другого от машины, основным рынком которой являются США, и с их огромными расстояниями, плавным стилем езды и жестокими штрафами за превышение скорости (с разрешённым максимумом в 65 миль в час) и не приходится. При всей справедливости поговорки “богатый – это не тот, кто мало тратит, а тот, кто много зарабатывает”, Mercedes-Benz GLE весьма щадяще относится к кошельку своего владельца. За неделю езды по столичным пробкам и прострелам в выходные по МКАД и загородным шоссе показатель расхода топлива не превысил 13,5 литров.
Однако продолжим о прекрасном. Умеренность и вальяжность удивляет и внутри. После аляпистых интерьеров с белой кожей и непристойным изобилием хрома увидеть сдержанный, но богатый интерьер – приятный сюрприз. Хочется благодарить того человека, что задал тренд на полированное дерево без глянцевого лака – с ним дерево даже у самых дорогих брендов выглядело пластмассой, и единственным исключением из этого правила были Jaguar последних лет.
В нашем GLE не было ни дивана из белой кожи, словно позаимствованного со склада декораций мафиозного сериала “Гоморра”, ни лишнего блеска хрома. Зато был стиль и ощущение, словно оказался не в салоне авто, а в библиотеке резиденции британского посла, что в бывшем особняке миллионера-сахарозаводчика Харитоненко на Софийской набережной.
Рассуждать о шумоизоляции, говоря о Mercedes-Benz, было бы бестактным. Ограничимся же тем, что скажем – в таком салоне действительно можно наслаждаться музыкой. Тем более, что управление аудиосистемой Mercedes-Benz выверено настолько, что должно заставить японцев рвать на себе волосы. Сколько было сказано господам из “Лексус” про то, что их джойстик Remote Touch – адская ересь? Но он каким был четыре года назад, таким и остался. Тут вроде бы похожий принцип, но у «Мерседеса» почему-то все получается проще, удобнее и четче. Интерфейс управления более логичен и продуман, а сама система без всяких лишних танцев с бубном цепляет iPhone через CarPlay. Последний, правда, так и не получилось заставить передавать на монитор картинку с Яндекс Навигатор, но на этом претензии к системе ограничиваются.
GLE поразил меня и еще одной опцией. На дорогах Германии, когда мы только знакомились с ним и его братом GLE Coupe, ее польза не была столь очевидной, но на московских улицах и МКАД система сигнализации о транспорте, следующем сзади пересекающимся курсом, просто восхищала. К этому удобству привыкаешь настолько, что просто непонятно как можно покупать машину без нее. И дело не только в том, что моргающие и меняющие цвет крупные треугольники, вовремя оповещают об опасности. Начав пользоваться опцией, через некоторое время понимаешь, что она способна воспитывать водителя, приучая смотреть в зеркала!
Но все же, глядя на список электронной начинки, многие скажут: «Mercedes в своем желании поскорее обкатать на богатом клиенте технологии будущего беспилотного авто, мостит себе дорогу в ад. Недалёк тот день, когда по “закону Мура” число опций, которые способен переварить пользователь, прежде чем все его время будет уходить на изучение этого сборища гаджетов, перевалит критическую отметку и мы сможем говорить уже о “законе Мерса”, наблюдая очередного обалдевшего владельца на стоящем автомобиле, беспомощно тыкающего в монитор в поисках ответа на вопрос – «что ж это за хреновина и как ее включить?» . Но против этого есть противоядие – просто нажмите кнопку Start/Stop Engine и выезжайте на дорогу, а желательно и вовсе отправляйтесь в путешествие. Благо, что запас хода у вас примерно в 1000 км…
Благодарим компанию ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и лично Татьяну Воронину и Дмитрия Хохлова за предоставленный автомобиль.
Сергей Домущий
Добавить комментарий