Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Lexus RX 350: самурай-революционер

Lexus RX 350: самурай-революционер

Lexus RX 350: самурай-революционер

У нас на тесте побывал краеугольный японский камень Lexus RX

Японцы из Lexus может быть и не изобрели автомобиль, но точно сделали его лучше во всех отношениях. Новый Lexus RX 350 можно смело назвать не только красивым автомобилем, но и настоящим проявлением храбрости – вот так взять и перечеркнуть привычный дизайн прежних поколений своего бестселлера, мгновенно низведя их до статуса «старая модель»! Для этого нужно иметь уверенность Чака Норриса!

Сказать по-правде, ни первое, ни второе, ни третье поколение модели назвать красивым, не покривив душой, мог только слепой. Что RX, что его праворукий брат Toyota Harrier по своему дизайну были очень японскими машинами. Ну а если без экивоков, то выглядели они как кургузые обмылки с интерьером из пластикового дерева и светлой кожи.

Вдобавок, словно задавшись идеей развенчать легенду о “японском качестве”, эти машины радовали своих владельцев букетом приятных болячек типа проблем с рулевой рейкой уже на 40 000 км пробега. После 100 000 у машин текли радиаторы, рвалась резиновая секция масляной трубки двигателя, начинала “пинаться” коробка и дурить пневмоподвеска. Впрочем, отдадим должное «Тойоте» – многие проблемы маркой были признаны и решались путем проведения отзывных кампаний. И глядя на новый RX, хочется, чтобы все эти проблемы были учтены, решены и навсегда покинули эту модель, потому что, черт возьми, как же он красив!!! Я не знаю, как это произошло, но тот, кто отвечал за утверждение дизайна RX оказался человеком смелым и готовым к решительным переменам. И перемены эти радуют.

Машина получилась с тем самым сочетанием представительности и фантастичности, которое генерирует Wow-эффект, заставляет оборачиваться прохожих и соседей по дороге. Довольно неуклюже смотревшаяся на перелицованном Land Cruiser «маска Хищника», оказалась младшему RX очень впору. Агрессивные острые линии и углы решетки венчают узкие «глазки» диодной оптики, а большой передний свес (его компенсировали дорожным просветом, ставшим больше на 20 мм) смотрится вполне уместно и гармонично. Занятно, но глядя на этот «космический корабль», вспоминается не меньший по размеру NX, а другая модель, столь же смело исполненная художниками, которую у нас никто иначе как «космическое яйцо» и не называл – да-да, я про Civic хэтчбек VIII поколения. Внешне RX столь же хорош и даже больше – если включить поворотник, то легко можно впасть в гипноз, глядя на этот совершенный кузов и бегущую строчку диодов. Чтобы было понятно, поясню: L-образные светодиодные фары новых моделей Lexus выполнены с 18 отдельными светодиодами, которые располагаются вокруг основной лампы головного света. Как только водитель включает сигнал поворота, светодиоды последовательно зажигаются по направлению от внутренней к внешней части блока фары. Mesmerising … Вот только не показывайте никому ключ от вашего RX. Как получилось, что столь футуристичному дизайну машины не нашли подходящей аналогии в дизайне брелка – загадка, но выглядит это так, что увидь ваша девушка в руках этот кусок пластика, она решит, что вы взяли покататься дедушкину «Тойоту».

Внутри революция продолжается. О том кошмаре, который представлял из себя салон прежних поколений RX, можно позабыть. Перед нами нечто, способное заткнуть за пояс Audi, на равных конкурировать с BMW и послужить примером сдержанного стиля для Mercedes-Benz с его пугающей тягой комплектовать свои новинки диванами из белоснежной стёганой кожи и каким-то запредельным количеством хрома. В новом RX японцы воспользовались концептом Т-образной архитектуры передней панели, разнеся органы управления и информирования на разные уровни. В RX это смотрится еще более удобно чем в LX – присутствует какая-то «воздушность» и легкость, которую любимые мною баварцы начали утрачивать. Отдельных дифирамбов достойны исполнение и отделка «торпедо» коричневой в нашем случае кожей. Самая ближайшая ассоциация – роскошный стол какого-нибудь киношного злодея, повелевающего, как минимум, половиной мира. Под стать гипнотическому эффекту поворотников и тактильная магия материалов салона. Чего стоят одни только ручки управления аудиосистемой – сатинированный алюминий этих тяжелых кругляшков просто не хочется выпускать из рук, поэтому о кнопках громкости на руле забываешь сразу.

Кстати, об аудиосистеме. Можно долго расписывать ее достоинства, а можно просто сказать, что покупка Lexus – это один из самых доступных вариантов приобретения музыкального центра Mark Levinson, пусть даже и оснащенного не самой удобной системой навигации по файлам и папкам. Но за этот хрустальный звук лично я готов простить японцам их упрямство и дурацкий джойстик Remote Touch. Кстати, о дурацких опциях. Кто-нибудь может сказать, зачем автопроизводители одним из экранов дисплея делают отображение крутящего момента на колесах? По степени глупости и опасности эта фишка стоит вровень с тем мультиком, что крутит система гибридного привода, рассказывающая куда и откуда бежит ток. Пользы от этих знаний никакой, а вот в столб приехать – запросто. Еще одна странная опция – беспроводная зарядка, не работающая с iPhone. Не знаю как там в Америке, но у нас в России человек с девайсом на Android за рулем авто дороже 2 миллионов – это что-то уникальное. Зато с другим гаджетом все получилось «на ура». Lexus RX наделен одним из самых лучших проекционных дисплеев, что мне приходилось видеть. Это касается и информативности и диапазона настроек HUD.

В Lexus много говорят о богатстве отделочных материалов и уникальной технологии отделки строчкой, но по-правде говоря, тут они себя перехваливают, хотя работа и сделана на отлично. Качество кожи, удобство настроек сидений с наполнителем, выполненным по технологии впрыска, на высшем уровне. Тяга к роскоши, впрочем, может обернуться и недостатками. Так, руль с секциями из прекрасного дерева венге (удивительно, но на нем не остаётся следов и отпечатков) подогревается только на тех участках, где есть кожаная отделка – на 9 и 15 часов. Пустяк? Возможно, но не в стране где зима по полгода и не когда ты выложил за кроссовер 4 000 000 рублей.

Революционный порыв сменился осторожностью и опытом, как только от дизайна экстерьера и интерьера создатели Lexus RX перешли к технической начинке. Под капотом у нас все тот же проверенный 3,5-литровый «тойотовский» V6 с системой впрыска топлива D-4S, прибавивший за счет немного повышенных оборотов и некоторых технических ухищрений (инженеры Lexus использовали новый способ расточки цилиндров, новые поршневые кольца, применили новую конструкцию ГБЦ, изменили форму впускных каналов и камер сгорания, увеличив степень сжатия до 11,8 и повысив эффективность сгорания топливной смеси) и развивающий теперь 296 л.с. при 6 300 об/мин и 370 Нм в диапазоне 4 700 об/мин.

Но, несмотря на внушительные ТТХ, судя по манере с которой этот, агрегатированный с 8-ступенчатой АКПП, атмосферник разгоняет авто, в Lexus решили сделать плавность своим вторым именем. Заставить кроссовер демонстрировать хоть какое-то подобие кик-дауна получилось только после того как коробка сообразила, что она не на хайвее Сан-Франциско-Пало Альто, а в Москве, где с перекрестка нужно уходить быстро. Еще больше оживить силовой агрегат получилось, покопавшись в настройках режимов движения. В режиме Sport+ коробка удерживает обороты двигателя в районе 4000, и RX становится ощутимо резвее, но работа подвески по-прежнему радует своей мягкостью и плавностью.

Что в итоге? В итоге, перед нами очень крутая и функциональная машина. Современные, сворачивающие шею решения в дизайне и эргономике соседствуют с проверенным атмосферным мотором, недостатки которого «тойотовцы» лечили не один год и вроде как вылечили. Высокий (от 2 миллионов) ценник вполне оправдан лучшим в мире уровнем сохранения привлекательности на вторичном рынке и отличным показателем сохранения цены. Так что даже в инопланетном облике перед нами все тот же Lexus – надежный, статусный, удобный, выгодный. Одно слово - хорошая покупка, когда у тебя есть под рукой 3-4 миллиона.

Благодарим компанию ООО "Тойота Мотор" и лично Антона Гонца за предоставленный автомобиль.

Сергей Домущий

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

Александр / 8 лет назад

Всем известно что у Немцев политика, Чем чаще ломается тем больше денег у диллеров ,но к счастью Лексус заботиться о своих клиентах ,ведь качество превыше всего )

Отмена
Ответить
Александр к Александр / 8 лет назад

Болтик этот как раз для быстрого доступа для рулевой колонки, но автору это очень важно))Как так мол у немцев все в платиковых заглушках ,чтобы ваши ручонки не лазили там где не надо ,и содрать с вас

Отмена
Ответить
Александр / 8 лет назад

ГРОМКИЙ ЗАГОЛОВОК В ВК!ДАННОЙ СТАТЬИ!"ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ДРАЙВ"!!! А на деле ?А на деле купленная статья ,как по шаблону .Задача данного автора найти изъяны где их нет !И вот он пишет о болтике и возмущен )

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация