Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Крымский поход Chery Tiggo Пятого

Крымский поход Chery Tiggo Пятого

Крымский поход Chery Tiggo Пятого

В этом году Автоутро не стало изменять традициям и отправилось в Крым на очередном китайском автомобиле

За прошедший год ажиотаж вокруг Крыма на международной арене слегка поутих. Многим стало понятно, что Россия все для себя решила и не собирается отказываться от полуострова ни под давлением санкций, ни под действием истеричных криков украинских дипломатов. Дальнейшую свою судьбу жители Крыма изобразили на плакате, который повсеместно встречается на территории республики. На нем хитрый Владимир Путин и красноречивая подпись «Крым. Россия. Навсегда».

Ни для кого не секрет, что в 2014 году люди еще осторожничали и предпочитали наблюдать за Крымом со стороны, несмотря на то, что инстинктивно очень хотели поехать туда отдыхать. В 2015 году это препятствие самоустранилось. По предварительным данным прирост отдыхающих по сравнению с прошлым годом составил 37%. «Автоутро» также не стало изменять своим традициям и зафрахтовало под поездку очередной китайский автомобиль. Уже можно сказать, что в нашей редакции сформировался особый фетиш — «В Крым на китайце». Ну а почему бы и нет? Это полезно, интересно и поучительно. Это вызов как для нас, так и для автомобиля. Год назад нашим партнером стал Lifan Cebrium, а теперь мы обратились к Chery.

Chery известен российскому потребителю очень давно. Пожалуй, это первый китайский бренд, о котором мы услышали, но услышали не совсем в положительном контексте. Виной тому кадры, на которых автомобиль, чрезвычайно смахивающий на Seat Toledo из начала 90-х, врезается в бетонное перекрытие на инициированном журналом «АвтоРевю» краш-тесте и складывается как пасьянс. На видео печально известный Chery Amu*е*, Am*let, **ul*t или бог знает как еще в зависимости от того, какие именно буквы отвалились с крышки багажника. Наверное, начиная именно с этого автомобиля в обществе установилось мнение, что кузов китайских автомобилей сделан из папируса или фольги, а к автопрому из Поднебесной в целом стали относиться со скепсисом, фобией, насмешками и презрением. Однако время не стоит на месте, а Chery Amulet — не истина в последней инстанции...

Компания Chery была основана в 1997 году как государственная корпорация. Wall Street Journal описал корпоративную культуру Chery как «странный гибрид коммунистического государственного предприятия и молодой предпринимательской фирмы», причем предпринимательский риск был очевиден, так как на заре своего существования Chery выпускал автомобили нелегально, без лицензии. Удивительно, но по объемам производства среди китайских автопроизводителей Chery занимает место лишь ближе к концу десятки, а вот по экспорту продукции считается одним из лидеров. И кстати, нашумевший бренд Qoros, который выгодно отличался от других представителей Китая высоким уровнем безопасности и, самое главное, привлекательным дизайном (что позволило ему даже прийти в Европу, правда не снискать там славы), — это не что иное как совместный проект израильского конгломерата и Chery.

На Россию у бренда долгосрочные планы. Наш рынок для Chery считается одним из приоритетных. В продаже доступны 9 моделей и их вариаций, то есть это без преувеличения самая широкая китайская линейка у нас в стране. И в ней есть модель, которая выделяется среди остальных. Выделяется стилем, выделяется новизной и конечно же выделяется ценой! Приветствуйте Chery Tiggo 5!

Наверняка все помнят, что первые Chery Tiggo, появившиеся в 2006 году, были клонами Toyota Rav4. Мы с вами уже живем в такое время, когда китайцы почти избавились от вредной привычки перерисовывать чужие работы. Tiggo 5 из внутрикорпоративной линейки Ambition Line — вполне самостоятельный дизайн. Если спросите, на кого он похож, то однозначного ответа не получите. Нам он почему-то напомнил уменьшенный УАЗ Патриот.

Об эстетике рассуждать можно с разных углов. Если поставить в ряд все когда-либо созданные китайские автомобили, то Chery Tiggo 5 среди них будет блистать как созвездие Орион. Если же положить машине на капот швейцарские часы Patek Philippe, то у них возникнет взаимная неприязнь. Другими словами, дизайн Tiggo 5 выполнен на китайский высший балл. Взгляните хотя бы на разнесенные по углам патрубки (да-да, их два!) выхлопной системы! Смотрятся превосходно! А вот интегрированная в фары гроздь светодиодов — отнюдь. Они неяркие, да и вообще, честно говоря, для этой модели неуместные. Нам ближе по-китайски сдержанный стиль без излишеств!

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Знает, как сделать Бродвей из Ялтинской набережной.

Парадокс: Chery Tiggo 5 — лучшая на свете машина, потому что ассоциируется с очень приятными моментами. Если бы наш тест-драйв проходил сейчас по осенней, переходящей в зиму Москве, ощущения были бы уже не такими положительными. Ну да ладно. Дизайн машины оценивать не буду, ибо разговоры о кроссоверах портят фигуру. Скажу лишь пару слов о логотипе. Ребрендинг перенес Chery совсем в другую лигу. Ранний логотип, казалось, был сделан на коленке, выглядел дешево и совсем не вдохновлял. К тому же моей женской логике непонятно, в чем сакральный смысл буквы «А»? Новый же логотип, а-ля пирамида майя, выполнен просто превосходно. В стиле Infiniti, только лучше. Как корабль назовешь, так он и поплывет!

В интерьере китайцы также поднимают планку. Жесткий пластик еще себя не изжил, однако он уже тесно соседствует с кожей или чем-то на нее похожим. Самый удивительный индикатор прогресса — это без сомнения руль! Он неправдоподобно хорош! Это точно Chery? По качеству и зрелости исполнения он явно опережает все остальные аспекты машины.

Двигатель предлагается только один — двухлитровый 138-сильный мотор, традиционно собранный на основе японских механизмов и питающийся 92-м бензином. Он стыкуется либо с 5-ступенчатой механикой, либо с вариатором, который нам и достался. Ну что тут можно сказать? Вариатор — это такая странная вещь, которая бессовестно крадет КПД. И если, например, на Subaru или на Lexus он крадет осторожно и незаметно как чиновник, то на Chery эта кража очевидна до такой степени, что можно составлять протокол. И пусть в нашем вариаторе применены компоненты Bosch, это его не спасает. Во-первых, в разгоне он проигрывает механике целую пропасть. Во-вторых, бывали такие редкие неприятные моменты, когда при переводе в Drive и нажатии на педаль газа примерно 3 секунды ничего не происходило. В это время на лбу успевал формироваться панический пот, к горлу подступал зловещий ком, а сзади уже слышался перезвон клаксонов общественной прослойки нетерпеливых. Но слава богу, что на четвертой с половиной секунде мозаика складывалась, и Chery внезапно начинал ломиться как пришпоренный жираф. Поменьше бы таких спектаклей! Кстати, на коробке даже предусмотрен режим Sport, но нам он был не особо интересен. Сами понимаете, дорога дальняя, топливо не венесуэльское. Tiggo и без «спорта» ехал весьма недурно и при желании разгонялся до запретных скоростей.

Левша Кулибин, пластический наномеханик. Случайно отремонтировал все исторические экспонаты музея подводных лодок в Балаклаве.

 Я буду предельно жесток. Китайскую продукцию нужно оценивать со всей строгостью! Итак, у машины очень тонкие стекла, а петли дверей скрипят как в мультфильмах про привидений. Меню основного дисплея не русифицировано, но хотя бы радует хорошим разрешением. У устройства чтения USB нет внутренней памяти, что катастрофично в дальних вояжах. То есть вы записываете в дорогу «флешку» с квадриллионом треков, и после каждого выключения двигателя оно начинает воспроизведение с первого файла. Не подсвечиваются клавиши регулировки зеркал, прикуриватель и AUX. Аварийка расположена в очень неудобном месте. Чтобы ее увидеть, нужно заглядывать под руль. Вслепую вместо нее можно нечаянно нажать кнопку Start/Stop. Громко работает перепускной клапан рулевой рейки. Но я не уйду без похвалы: строчка в салоне сделана качественнее, чем на нашем прошлом Cadillac Escalade за 4,5 миллиона рублей!

Следуя моде, кроссоверы нынче практикуют монопривод. Chery Tiggo 5 из той же когорты. Однако это нисколько не разочаровывающий фактор. В Крыму можно прекрасно обойтись и без личного внедорожника, ведь старый-добрый УАЗ можно нанять на каждом шагу. Если же говорить о внедорожных приключениях Tiggo Пятого, то придется признать, что пару раз пришлось разворачиваться, не достигнув точки назначения. В первом случае Chery не доехал до долины грязевых вулканов в окрестностях Керчи, так как проселочная дорога была сплошь усеяна острыми булыжниками. К сожалению, на Chery стояли не BF Goodrich, а аутентичные китайские шины Giti с забавным слоном на логотипе. С ними в итоге ничего страшного не случилось, но в таких ситуациях нужно что-то поувереннее. Во втором случае не удалось посмотреть крепость «Керчь» из-за отсутствия к ней должного дорожного покрытия. Начнем с того, что в Керчи дорог нет в принципе нигде, даже в центре города, а уж ближе к окраинам сущий мрак! Тем не менее, местные жители ездят быстро и безрассудно и постоянно обгоняют вас по встречке. Так вот, те плиты вместо асфальта, которые вели к крепости, спровоцировали такую беспощадную тряску для Chery, что выносить это было невозможно. Табуреточный эффект, будь он неладен...

А дороги в Крыму (если не брать Керчь) потихоньку начинают восстанавливать (впервые со времен СССР). За довольно оживленный участок Феодосия-Симферополь взялись так рьяно, что даже пытались устрашающими знаками «Движение запрещено» направлять транспортный поток в объезд. Само собой разумеется, все благополучно ослушались и перли напролом. Паромная переправа работала более организованно. Крупных коллапсов в этом году не замечено. Если в прошлый раз наш Lifan по пути туда стоял 16 часов, а обратно — больше суток, то Chery туда не стоял вообще, а обратно — 3,5 часа. Цены за паром остались на прошлогоднем уровне, чего нельзя сказать о ценах на все остальное. Пожалуй, цены в магазинах — это самый наболевший крымский вопрос 2015 года. Многих отдыхающих он отпугнул настолько, что они уже всерьез распланировали Турцию на 2016 год. Даже сами продавцы пребывали в сильном недоумении от того, что им приходится продавать товары под такими ценниками. Ну и естественно взлетели цены на жилье. Маленький пример: квартира в Севастополе, стоившая год назад 1050 рублей в сутки, в этом году в тот же сентябрьский период стоила уже 1800 рублей. Так что если бы не финансовый вопрос, впечатления от отдыха были бы полноценно положительными.

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. Во время медитации на вершине Ай-Петри воссоединился с богом ветра древних скифов.

 Вы когда-нибудь ездили из Ялты в Бахчисарай через Ай-Петри? Если нет, то внесите этот маршрут в список «10 вещей, которые я еще должен сделать в своей жизни». А пока можете просто открыть карту и оценить, насколько этот участок извилист. Главное оружие гонщика — это орлиное зрение! Его пришлось применить на обратном пути, когда полностью стемнело. Tiggo шпарил по серпантинам словно демон. Из выхлопной трубы клубился адреналин! Chevrolet Aveo заметался в поисках укрытия, Nissan Pathfinder покорно прижался к обочине, BMW Х5 сделал неудачную попытку оторваться... Chery не разбирал ни дороги, ни авторитетов и ввинчивался в дорожные шпильки и шиканы как штопор. Такого необузданного Tiggo Ай-Петри еще не видел! Жители местных деревенек будут слагать легенды о неуловимом китайском кроссовере, пронзившем самую знаменитую крымскую гору со временем раллийного болида.

Что же до остального, то Крым остался таким же благодатным, радушным и таинственным. Моральный дух в обществе силен, как и год назад. Да, все резко подорожало, крымчане от этого страдают — кто-то больше, кто-то меньше, но они никогда не променяют высокие зарплаты на то, что они наконец обрели себя... Они снова стали русскими, а это для подавляющего большинства жителей гораздо важнее. Пройдет несколько лет, и Крым как значимый регион догонит по инфраструктуре всю остальную Россию. Он будет жить так же, как и вся Россия — хорошо ли, плохо ли... Он будет делить с ней доходы и расходы, радость и печаль... А туристам, которые только-только собираются открыть для себя Крым, настоятельно рекомендуем: это безумно красивый и интересный полуостров, где, как говаривал мой приятель, можно черта лысого найти...

Chery Tiggo, как и Lifan год назад, наездил по Крыму несколько тысяч километров и ни разу не позволил в себе усомниться. Рядом с ним колесили многие местные Chery на любой вкус и цвет, но другого Tiggo 5 среди них не было. Пока это достаточно экзотичная модель, но Chery делает на нее большой акцент и очень ей гордится. В таком мегаполисе как Москва Tiggo 5 вряд ли будет популярен, а вот на периферии у него все шансы. Еще раз повторимся: для китайцев это очень большой шаг вперед, но, к сожалению, уже совсем за другие деньги.

Благодарим компанию «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» и лично Евгению Никитену-Кацарскую за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Сергея Дегтярева и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.

Антон Ковалев

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация