В наши дни постоянной ожесточенной конкурентной борьбы автомобильные производители не любят рисковать. Даже те, у которых имеется солидный запас прочности, не страдают авантюризмом. А все потому, что в любой момент может грянуть гром, и королевства, строившиеся десятилетиями, будут разрушены. За примером далеко ходить не надо – Дженерал Моторс и его многомиллионные отзывы ставят рекорд за рекордом.
Сегодня на рынке почти нет места экспериментам и неожиданным ходам. Видимо, последним крупномасштабным опытом над потребителем и его чувством вкуса, стал выпуск Ниссан Джук. Проклятый уродец выстрелил настолько успешно, что моментально образовал вокруг себя целую нишу рынка. Другие теперь равняются именно на его успех. А ведь когда он только начал появляться на улицах города, большинство брезгливо воротили от него нос, делая вид, что его вовсе нет, и все хорошо. Будто бы бомжа в метро увидали.
Сегодня мы поведем речь о Kia Soul – кроссовере, концепт которого был показан еще в 2006 году, а в 2008 появился на рынке. Когда впервые видишь этот автомобиль, затрудняешься с первого раза его однозначно классифицировать. С одной стороны, это, вроде бы, кроссовер, а с другой – да какой же это кроссовер с клиренсом в 150 мм? Но пока не об этом.
Вероятно, Soul можно назвать одним из самых человечных автомобилей. Путь, по которому он развивается и растет, уж очень похож на то, как живут настоящие живые люди. Не манекены с застывшими улыбками на устах, а вы, ваш сосед сверху, подруга вашей жены, коллега с работы, хахаль вашей дочери-подростка. Все эти люди стараются со временем становиться только лучше. Но не стоит забывать про понедельники.
Понедельник, вероятно, день-рекордсмен по количеству нарушенных обещаний, данных самим себе в воскресенье перед сном. Каждый понедельник мы активно забиваем записаться в спортзал, купить новый блендер, сдать пальто в химчистку, завязать пить и бросить курить. Все мы хотим быть вином – становиться с годами только лучше. Но большинство с годами становится похожим на молоко – киснет.
Kia делает огромный упор на его молодежности. Ну, даже если не на совсем уж безголовой молодежи, то на молодой семье. Но судя по динамическим характеристикам машины, он больше подойдет чете пенсионеров
Практически тот же путь прошел от первого поколения ко второму Kia Soul. Ну посмотрите на него – он же совсем, как человек. Он стал больше жрать, набрал вес, потерял в резкости и динамике, стал больше, богаче, солиднее, дороже и оснащеннее. Со временем он даже сменил ориентацию – теперь это не кроссовер, а самый натуральный хэтчбэк. Не правда ли, это похоже на жизненный путь среднего человекуса урбануса?
Немного смущает то, как позиционирует Soul корейская марка. Kia делает огромный упор на его молодежности. Ну, даже если не на совсем уж безголовой молодежи, то на молодой семье. Но судя по динамическим характеристикам машины, он больше подойдет чете пенсионеров. И вот здесь возникает самый настоящий когнитивный диссонанс, потому что внутри у Kia Soul сплошь-молодежь. Настолько радикального и креативного салона нет, пожалуй, ни у кого в сегменте. Прелесть интерьера Soul заключается не в вычурных формах, причудливых воздуховодах или спорных эргономических решениях, нет. Здесь налицо результат упорного труда дизайнеров и маркетологов. Уж что-что, а салон автомобиля заточен под молодых клиентов, без сомнений. Они не автоэнтузиасты, не любители закорчеванных приор и уколхоженных калин. Это люди, которым нужен надежный городской автомобиль, средство передвижения из точки А в точку В.
И вот здесь Kia действительно угадала с Soul. Хэтчбэк по-прежнему построен на компактной корпоративной платформе RB, которая завалила мир солярисами, рио, венгами, акцентами и прочими представителями сегментов В и С. Даже нестандартный Veloster построен на ней. В техническом плане RB довольно неприхотлива и универсальна. Благодаря именно этой платформе, Соул получился хоть и простым, как три рубля, но от того надежным. Ломаться там особо нечему.
Как и в Велостере, в Соул сзади установлен торсион, из-за чего сразу возникло подозрение, что машина будет сильно козлить, но все оказалось гораздо лучше. Нет, машина брыкается, законы физики никто не отменял, но делает это нехотя и с ленцой. Будто одомашненный кот вдруг вспомнил азы эквилибристики. Зато теперь задние тормоза человеческие – дисковые – раньше были допотопно-барабанные.
Хочется сказать пару добрых слов о подвеске Соула и ее настройке. При том, что у хэтчбэка довольно приличный клиренс, его не норовит завалить на бок при резких поворотах. Кстати, о дорожном просвете – он стал меньше на 14 мм, что и послужило поводом для деклассирования из кроссоверы в хэтчбэки. Ведь представьте, в первом своем поколении Соул был всего на 3 мм ниже Sportage. И До сих пор автомобиль на официальном сайте Kia располагается в сегменте кроссоверов и внедорожников.
Рулевое управление здесь настраиваемое – руль можно искусственно сделать тяжелее или легче с помощью бортового компьютера. Это приятная мелочь, хотя разница не так уж велика. Как бы то ни было, думаю женская клиентура оценит легкость руля. А вот информативность его могла бы быть и получше. Околонулевая зона пустовата, а все, что рядом с ней, немного отдает ватой. Тем не менее, это не мешает самому Соулу адекватно реагировать на обороты рулевого колеса.
В целом управляемость автомобиля находится на достаточно высоком уровне. Колесная база хоть и стала длиннее на 20 мм, но она все еще довольно компактна – всего 2570 мм. Квадратные формы кузова сразу же дают почувствовать габариты, а парковаться в Соуле не менее приятно, чем в Смарте. Конечно, он пожирнее проворного микрокара, но ведет себя почти так же в плане парковки. Кроме того, Соул умеет парковаться самостоятельно, и даже в бокс, чем приятно удивил. Это очень важная функция, которая сбережет не один килограмм нервов начинающим водителям.
Интерьер лично мне сразу понравился своей симметричностью. Здесь все просто и лаконично устроено. По центру располагается большой дисплей инфотейнмент-системы, знакомый нам по Кворису, через который можно настроить почти все функции автомобиля. Разница лишь в том, что здесь управление дается гораздо легче, чем в представительском седане. Остальные функции спрятаны в бортовике на приборной панели. Удивил подход корейцев к созданию автомобиля. Не так давно нам уже удалось протестировать Кворис, который стал показателем того, что корейцы действительно научились строить автомобили. Но от бюджетного Соула этого я никак не ожидал. Да, у него есть свои недочеты. Но такая мелочь, как сохранение стилистики родной шрифтовой гарнитуры при русской локализации, меня покорила. Тот же шрифт использовался и при оформлении интерьера – все кнопки подписаны им же.
Салон, кстати, даже в топовой комплектации лишен кожаной отделки. То есть руль и рычаг КПП, конечно, обшиты ею, но сиденья обиты очень приличным текстилем с контрастной прострочкой. Зато динамики на дверях украшены светодиодной подсветкой, которая меняет гамму в зависимости от того, насколько вы выкрутили звук. Вечером смотрится весьма забавно. Кстати, по желанию можно настроить подсветку таким образом, что она будет просто плавно переливаться разными цветами, радуя глаз пассажира справа.
Есть в этом автомобиле и негативные стороны. Корейцы не были бы корейцами, если бы не схалтурили хотя бы в чем-то. Главным минусом второго поколения Kia Soul является его мотор. Это все тот же 1,6-литровый агрегат, мощность которого, как ни странно, упала до 124 сил, а вращающий момент снизился до вегетарианских 152 Нм. То есть и без того овощное рагу теперь подают еще и на постном масле. Ну да, листик мяты в виде интерьера, это, конечно, прекрасно. Но такой автомобиль не должен ехать настолько скучно. При всем этом еще и поднялись обороты, при которых можно выжать максимальный крутящий момент. Первое, что приходит на ум, это подгонка под экологические стандарты Евро-5 или 6, но это совсем не так. К тому же вырос расход топлива. К слову, Soul стал не единственным автомобилем Kia, у которого выросло потребление топлива после обновления – то же самое случилось с рестайловым Sportage.
Самое главное, что видно в Соуле – это потенциал. Он способен стать настоящим бестселлером компании. Для этого корейцам нужно подобрать ему адекватный мотор и придать немного резкости
Как ни прискорбно, увеличилось и время, требуемое для разгона до 100 км/ч, и не на пару десятых, а на целую секунду. Но это, скорее всего, не связано со сниженной мощностью двигателя – машина попросту набрала вес. Целых полсотни кило. Вероятно, сказался увеличенный на 6 литров топливный бак и повышение уровня отделки салона.
Так что же это получается? С одной стороны, Kia удалось создать настоящую потребительскую тележку, которая способна удовлетворить спрос большей части аудитории. Прекрасная управляемость, надежная и простая в обслуживании подвеска, приличный клиренс, отличная отделка салона. Soul получился прекрасным городским автомобилем, который с легкостью и проворством развернется на пятачке, вскарабкается на бордюр и даже немножко выберется за пределы асфальта. Но все это великолепие было на корню зарублено слабеньким моторчиком, который спарен с хоть и плавной, но немного тугодумной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Эксплуатировать коробку передач приходилось исключительно в ручном режиме, что неизбежно приводило к росту и так немаленького расхода. В городском цикле бортовой компьютер показывал от 9 до 11 литров на 100 км, что не так уж мало для компактного хэтчбэка.
Соул пока что не такой бестселлер, как, например, Рио. В этом отношении Kia еще есть, куда расти и развиваться. Самое главное, что видно в Соуле – это потенциал. Он способен стать настоящим бестселлером компании. Для этого корейцам нужно подобрать ему адекватный мотор и придать немного резкости, сделать его по-настоящему ярким и молодежным. А пока что мы имеем малосольный огурец – с одной стороны соли мало, а огурца хоть отбавляй.
Благодарим компанию ООО "КИА Моторс Рус" и лично Анну Ерушеву и Дмитрия Морозова за предоставленный городской хэтчбэк с изумительной подсветкой на дверях, а также Романа Вышникова за помощь в подготовке фотоматериала.
Александр Столяров
Добавить комментарий