Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Nissan Juke Nismo: турбопикачу

Nissan Juke Nismo: турбопикачу

Коллеги перед тестом ехидно посмеивались. Знакомые, слыша название модели в ответ на праздный вопрос "Что берешь?", оставались в полной уверенности, что речь идет о новом Volkswagen Beetle (с ним нам предстоит познакомиться чуть позже). Но на самом деле меня ждал автомобиль с самым, пожалуй, противоречивым дизайном в современном автопроме. Когда Nissan еще только объявил о том, что это эксцентричное творение Альфонсо Альбайса станет вполне себе серийным, многие восприняли эту информацию с насмешкой. Внешность этого забавного малыша, кажется, воплотила в себе все странности, которые можно найти в современной японской массовой культуре. Он словно выскочил из какого-то кислотного аниме-мультика или одной из тех взрывающих мозг реклам, где мужик с головой кота танцует на Луне в компании космонавтов, Робокоп ест лапшу на пляже, а человек-сыр гоняется по лесу за девушкой, поедающей творог.

Этот компактный кроссовер никого не оставил равнодушным: он либо очень нравился, либо заставлял крутить пальцем у виска. Очевидно было, что его создавали для тех, кто в потоке хочет быть "не таким, как все". Однако Альфонсо Альбайс и его команда знали, что делали: внезапно желающих быть "не такими, как все" нашлось так много, что модель с самого начала производства стабильно держится в списке бестселлеров марки, завод в Сандерленде (Англия) выпустил уже далеко за 300 тысяч машин, а почти все азиатские автопроизводители сочли своим долгом настрогать "Джуку" конкурентов. Не с такой вызывающей внешностью, конечно, но таких же маленьких и молодежных. Альбайс попал точно в цель: компактный юркий Juke, с легкостью покоряющий городские препятствия в виде бордюров и кустарно сделанных монструозных лежачих полицейских, стал очень популярным. И не где-нибудь, а в когда-то консервативной Европе. А потом японцы решили закрепить успех и еще немного расширить границы занятого ими сегмента: выпустить горячую версию Juke Nismo. Вот это-то и было интереснее всего: в каких деталях кроется этот дьявол по имени Nismo, и реально ли вообще превратить городской кроссовер в настоящий драйверский автомобиль.

Первое впечатление - да, вполне реально. Мастера Nismo, успевшие за свою богатую историю отметиться победами в автоспорте, знают, как этого добиться. Вся суть кроется не в запредельной мощности - турбированный 1,6-литровый моторчик MR16DDT форсировали до 200 лошадиных сил и 250 Нм момента. Для сравнения, топовая модификация гражданского Juke выдает всего на 10 лошадей и на те же 10 Нм меньше. Тут больше важна комплексная настройка ходовой, трансмиссии и отдачи двигателя — вот идеальный рецепт городской зажигалки. Нет, в природе, конечно, существует маленький портал в преисподнюю в виде Juke R, под кузовом которого скрывается начинка от Nissan GT-R, но это лишь исключение из правил.

Nissan Juke Nismo: турбопикачу

О вмешательстве Nismo можно судить уже по внешнему виду машины. Новый обвес добавил Juke 30 мм длины и 5 мм ширины, на 18-дюймовых дисках он смотрится крепко сбитым и коренастым, а с вздернутым над задним стеклом спойлером похож на дворового хулигана с надетой задом наперед кепкой. По всему периметру обвес украшен тонкой красной линией, а под задним бампером, прямо по центру массивного черного диффузора, висит дополнительный фонарь,вызывающий ассоциации с болидами Формулы-1.

Спортивный, подтянутый, злобный... Но воспринимать его серьезно все равно не получается. Спереди, с этими прорезями фар, заплывшими аж на капот, он выглядит так, словно его покусали пчелы. Из за мощных ярко выраженных колесных арок, слишком больших по сравнению с общей длиной машины, задняя дверь теряется, и издалека кажется, что ее вообще нет. И какой же он все-таки маленький! С платформой от Nissan Micra особо не разбежишься, и нельзя сказать, что это не прошло без ущерба для салона. Пространства внутри откровенно маловато, особенно на заднем ряду: расстояние между подушкой заднего дивана и передними креслами ограничено, а рослые пассажиры еще будут упираться головой в скат крыши.

Раскаты взрывной волны яркого привлекающего внимание дизайна докатились и до приборной панели: необычные формы, ярко блестящие вставки, словно покрытые рояльным лаком, пухленькие ручки-крутилки... кажется, словно попал внутрь какого-то японского трансформера. Но дизайнеры Nismo тоже времени зря не теряли и всеми силами старались продемонстрировать, что это не игрушка: полуспортивные сиденья с выраженной и очень плотной боковой поддержкой, руль с красной меткой "в нуле", красный тахометр. Кресла отделаны замшей, из этого же материала выполнены и вставки на рулевом колесе, в месте хвата ладоней. Достаточно спорное решение, да и вопрос, как быстро такой руль потеряет презентабельный вид, остается открытым. Фишка модели Juke - небольшой дисплей, расположившийся под основным. В гражданском режиме он отвечает за управление климатом, но стоит нажать кнопку D-Mode, как блок климат-контроля одним махом превратится в систему управления режимами езды и по желанию будет выводить всякую интересную, но ненужную по сути информацию, такую как давление наддува или перегрузки при ускорении.

Nissan Juke Nismo: турбопикачу

Со своими пухлыми арками Nismo оказался любителем испачкаться: полчаса покатушек по весенним дорогам — и все двери уже задрызганы летящей из-под колес грязью. Зато стоит только машине ожить и сдвинуться с места, как все эти странные формы и изгибы неожиданно становятся дополнительными источниками информации о габаритах Juke: широкие "бедра" позволяют отлично понять, что происходит сзади, а выпуклые фары, которые постоянно маячат перед носом, подсказывают, где кончается капот. Впрочем, это даже излишняя информация, поскольку кроссовер относительно высок и крайне компактен. В сочетании с острым рулем, который делает менее трех оборотов от упора до упора, это позволяет легко лавировать в тесных заставленных дворах и сходу проскакивать на такие парковочные места, где на иной другой легковушке пришлось бы аккуратничать, а то и вписываться в два захода.

Но все-таки главное в этой машине - как она едет. А ехать она умеет! Динамические характеристики еще раз указывают на то, что в Nismo больше внимания уделяли ощущениям от вождения, чем каким-то скоростным рекордам. Первую сотню автомобиль разменивает за уже скромные по нынешним меркам 7,8 секунды, но как он это делает! Очень короткие передачи шестиступенчатой "механики" провоцируют переключаться как можно чаще, а мотор так и просит не опускать стрелку тахометра ниже трех тысяч. Именно с этой отметки очень четко ощущается подхват турбонаддува, Juke оживает и со всей прытью устремляется вперед. Перенастроенная по сравнению с обычным Juke подвеска очень упруго отрабатывает неровности и при перестроении словно примагничивает машину к дороге, превращая ее в большой карт с крышей и клиренсом в 180 миллиметров. Словом, в городе машина действительно умеет ездить эмоционально, органично встраиваясь в общий ритм улиц, словно оживая и дыша вместе с ними. Город периодически тоже обращает внимание на этого задиристого малыша. Многие водители (в основном, за рулем гражданских Juke) узнавали достаточно редкую пока в наших краях версию, с интересом рассматривая спортивный обвес и крупные диски.

Nissan Juke Nismo: турбопикачу

Однако кипучая жизнь “Джука” начинает угасать, как только кончается город. Высокооборотистый, но малообъемный моторчик оказался не таким эластичным, как аналогичный агрегат на Peugeot RCZ. Он прекрасно настроен на городские скорости, но уже на 130-140 километрах в час в машине становится откровенно некомфортно: двигатель натужно жужжит, в салоне шумно, к тому же короткая база, жесткая подвеска и полузависимая торсионная балка сзади служат Juke Nismo плохую службу. Автомобиль начинает демонстрировать боковую раскачку на изменениях профиля дороги, причем в полной мере ее могут ощутить именно задние пассажиры. Недовольные реплики с тесной галерки будут раздаваться и при чересчур быстром проезде глубоких ям.

Словом, автомобиль создавался инженерами Nismo под водителя и под процесс вождения, а все остальное - второстепенно. Однако это не значит, что из целевой аудитории Juke в такой модификации можно вычеркнуть молоденьких девушек, воспринимающих этот кроссовер лишь как смешную маленькую машинку, на которой можно на позитиве доехать до офиса, а вечером вернуться обратно, заехав по пути в супермаркет и забив крохотный багажник продуктами на неделю. Nismo доступен не только с механической коробкой, но и с комфортным вариатором. Правда, с такой трансмиссией автомобиль разгоняется на 0,4 секунды медленнее, расходует больше бензина (вариант с "механикой", кстати, за время теста ел в среднем 10,5 литра на сто километров), да к тому же весит на добрых 140 килограммов больше. Но лишний вес объясняется наличием полного привода, и тут-то спряталось определенное разочарование. Полноприводный Nismo можно приобрести только на вариаторе, равно как и переднеприводный — только с "механикой". Немного обидно, поскольку маленький 200-сильный кроссовер с полным приводом и шестиступенчатой МКПП однозначно был бы весьма интересен. Полноприводная трансмиссия, размещенная в рамках столь компактной платформы, съедает 10 мм дорожного просвета, зато идет в комплекте с многорычажной независимой подвеской сзади и должна бы обеспечить совсем иные ощущения от вождения на "ручке". Ну, что есть - то есть. С передним приводом Juke тоже может позажигать в поворотах. При активном пилотировании начинает проявлять себя недостаточная поворачиваемость, передние колеса немного плывут наружу, но этот момент легко предугадывается. По повадкам и характеру Juke Nismo несколько отходит от стандартов городского кроссовера и превращается в хорошо управляемый горячий хэтчбек.

Если быть объективным, такой автомобиль выбирают в первую очередь эмоциями, а не разумом. Конечно, она идеально подходит на роль каждодневного транспорта для большого города, но это скорее прерогатива обычного Juke. Для Nismo же в задаче "поездка на работу" главным словом оказывается слово "поездка", и он с радостью срывается эту задачу выполнять, успевая по дороге окончательно разбудить владельца. Потому что получасовой заезд на Nismo по только начинающему просыпаться большому городу заменяет две кружки крепкого кофе. Доказано японскими учеными... наверное.

Nissan Juke Nismo: турбопикачу

Nissan Juke Nismo: турбопикачу

Благодарим "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" и лично Беллу Гольдштейн за предоставленный автомобиль, а также ателье Car Paint Studio 31 за помощь в организации фотосъемки.

Выражаем благодарность Роману Вышникову за неоценимую помощь в организации фотосъемки.

Андрей Шульдешов

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

PDM / 6 лет назад

крутой жук...

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация