Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / SEAT Alhambra: Испанцы не могут - немцы помогут

SEAT Alhambra: Испанцы не могут - немцы помогут

SEAT Alhambra: Испанцы не могут - немцы помогут

В ушлые руки редакторов Автоутро попал испанский минивэн SEAT Alhambra. Мы разобрались, так же ли он плох, как сборная Испании

Ну где вы видели, чтобы флагманом автопроизводителя был минивэн? Как это ни странно, но Альхамбра является именно таким автомобилем компании SEAT. Испанцы, даже несмотря на все проданные у нас Леоны и Ибицы, до сих пор остаются в статусе жуткой экзотики на российском рынке. Тут не помогли даже вирусные ролики со сногсшибательными девицами в главных ролях. 

А с другой стороны, что испанцам остается? На сегодняшний день SEAT – единственное убыточное предприятие концерна Volkswagen Auto Group. Отчасти это связано с весьма ограниченным модельным рядом компании. Сегодня он состоит всего лишь из микрокара Mii, компактного лифтбэка Toledo, бестселлеров Leon и Ibiza, а также вариаций на тему Altea. Ну и во главе угла стоит как раз Alhambra. А основная проблема заключается в том, что солидная доля моделей SEAT неактуальны и неконкурентоспособны. 

Не очень понятно, почему при наличии у VAG сразу нескольких размеров одной и той же кофточки, SEAT до сих пор вынужден прыгать под дождем голышом

Однако, испанцам нужно отдать должное за бесконечную упертость и попытки уцепиться за соломинку, успеть на уходящий поезд конкуренции. На данный момент испанцам нужен добротный кроссовер размером, скажем, с тот же Тигуан. На самом деле, не очень понятно, почему при наличии у VAG сразу нескольких размеров одной и той же кофточки, SEAT до сих пор вынужден прыгать под дождем голышом. Audi цветет и пахнет: ТТ вон новую придумали. С прикольными фарами. Skoda ворвалась на рынок со своим уникумом Yeti. А SEAT вынужден ограничивать себя недокроссовером Altea Freetrack и минивэном. 

Но прежде, чем вконец запутать себя играми немецких, чешских и испанских престолов, нужно обязательно одернуть себя. Иначе есть риск так и остаться в заложниках у предвзятости. Если посмотреть на Alhambra немного пристальнее, можно увидеть нечто большее, чем просто очередной минивэн. 

Думаю, будет лишним углубляться в историю модели, тем более, что она, по сути, представляет собой всем знакомый Volkswagen Sharan. Да, в первой своей ипостаси Alhambra имела общие корни со своим нынешним прямым конкурентом – Ford Galaxy. Но те времена прошли, и сегодня Альхамбра является частью большой и дружной семьи Volkswagen Auto Group. 

Как это ни прискорбно, но сегодня каждый продукт компании SEAT представляет собой немного перелицованный автомобиль Volkswagen, но с тем лишь отличием, что они ориентированы на зрительский интерес и больший драйверский задор. Сеатовцы не стараются сделать автомобиль, который хочет казаться умнее своего хозяина, и Alhambra – не исключение. На российском рынке SEAT любит акцентировать внимание публики именно на своей подогретости. 

В Россию Альхамбра поставляется в единственной, верхней, комплектации, что лишний раз подчеркивает флагманскую породу модели. На самом деле, встретить на нашем рынке сильный минивэн не так уж сложно. В игре и Chrysler Grand Voyager, и Toyota Alphard. Альхамбра на их фоне сперва выглядит даже немного проигрышно со своими двумя сотнями лошадиных сил. Однако, ни тому, ни другому испанец не уступит на прямой, а показатели расхода топлива приятно удивят обладателей атмосферных 3,5-литровых и более V6. Помимо этого, в пользу нашего героя играет и меньший вес, который немножко не дотягивает до 1,8 тонны.

Своей природной функциональностью он может дать фору проектам сверхкомпактных квартир в каталоге Икеа

Однако, Alhambra неприятно удивил серостью и пасмурностью отделки салона. Причем в буквальном смысле – салон тестового автомобиля выполнен во всех оттенках серого, что выглядит даже не некрасиво, а нелогично для столь горячего представителя испанского автопрома. Разумеется, есть и другие варианты отделки салона, но сам факт наличия в выборке цвета, олицетворяющего игру испанской сборной в Бразилии, смущает. С другой стороны, это добавляет практичности салону, который обретает устойчивость к пятнообразованию, риск которого возрастает в присутствии детей и животных. 

А вот на что жаловаться не приходится, так это на салонное пространство. Приборная панель сияет теми же элементами, что и в любом другом Volkswagen. Ничего нового здесь никто не найдет – ну где вы видели минивэн, нашпигованный передовыми технологиями? Даже Альфарду еще есть, куда расти в этом показателе. 

Нужно отметить, что покупать себе такой минивэн, как Альхамбра элементарно опасно. Вы рискуете совершенно незаметным для себя образом переехать в него жить. Своей природной функциональностью он может дать фору проектам сверхкомпактных квартир в каталоге Икеа. Лично я обнаружил, что живу в минивэне лишь после того, как ко мне, стоящему в халате и с чашкой чая, подошел почтальон и спросил, Альхамбра ли это номер 803. Святые угодники, да в него можно оформлять курьерскую доставку! Так и запишем в адресной форме: улица такая-то, Альхамбра номер такая-то. 

Альхамбра, кроме прочего, оказалась двуликой. Ну скажите, часто вы ожидаете от минивэна разгонной характеристики в 8,3 секунды до 100 км/ч? Мотор TSI объемом 2,0 литра и мощностью 200 лошадиных сил исправно делает свое дело. Он спарен с 6-ступенчатым роботом DSG 250 6F с двумя "мокрыми" фрикционами. Как и многие другие трансмиссии семейства DSG, эта славится некоторыми особенностями поведения. В частности, нужно отметить состояние ступора и тотальной тупки, в котором эта коробка пребывает, если вы попали в пробку. Словно буриданов осел, она постоянно пытается выбрать между первой и второй передачей. Автомобиль при этом начинает постоянно дергать неистовыми рывками, что самым негативным образом сказывается на комфорте и здоровье самой коробки. Лечится такое хулиганство одним простым шлепком по заднице – нужно всего лишь переключить DSG в режим Спорт, что заставит ее дольше держать каждую из передач, в том числе и первую. 

Оба задних ряда, по видимому, проектировали гении инженерии из компании Lego. Складывается и сворачивается здесь буквально все, образуя ровный пол

Испанский минивэн внезапно удивил своими ходовыми характеристиками. Может быть, испанцы и разучились играть в футбол, но настраивать подвески они все еще могут, и очень даже. Каким образом они практически избавили от крена огромную коробку, остается загадкой. Нет, крен есть, но он гораздо короче, чем у большинства кроссоверов. Едет автомобиль просто волшебно! Сказывается использование удачной тележки от Passat, из-за которой и поведение автомобиля на дороге, и водителя за рулем почти ничем не будет отличаться от обычной малолитражки, несмотря на габариты однообъемника. 

Вариативность, которую предлагает полноценный третий ряд сидений, пригодится вам не раз! Во-первых, в этих креслах действительно можно сидеть - это вам не семиместный кроссовер. Во-вторых, оба задних ряда, по видимому, проектировали гении инженерии из компании Lego. Складывается и сворачивается здесь буквально все, образуя ровный пол. На этот самый пол можно с легкостью постелить двухместный надувной матрас. В поездке на природу не пригодится никакая палатка. Нужно только запастись противомоскитными сетками на окна. 

Не очень понравилась развлекательная система, установленная в минивэне. Ее мультимедийный экранчик кажется слишком маленьким и слишком никчемным на огромной передней панели Альхамбры. Единственным серьезным недостатком подопытного можно считать весьма спорную комплектацию, в которой минивэн доступен на нашем рынке. Вполне логично было бы привезти дизельный полноприводный автомобиль. Но у нас, к сожалению, не Европа. 

В прошлом году были слышны робкие голоса, которые вещали о том, что скоро SEAT будет производить некоторые свои модели у нас в стране. Назывались такие имена, как Toledo и Alhambra. Есть предположение, что это можно делать силами заводов Skoda, однако теперь об этом говорить уже поздно. В Европе грянула очередная экономическая катастрофа, которая еще долго не позволит самой убыточной из фольксвагеновских дочек выпускать автомобили в России.

К тому же, сейчас сеатовцам есть, о чем подумать. В ближайшем будущем испанцы выведут на рынок свой собственный кроссовер, который будет являться клоном Tiguan. Надо признать, что они с этим делом порядком припозднились. Так что пока остается уповать на агрессивный дизайн и лаконичный внешний вид, который может выгодно оттенить испанцев на фоне серого и скучного Tiguan или Q3. 

На самом деле, грешно винить Volkswagen в неудачах испанского бренда, поскольку терпению немцев можно только позавидовать, ведь в графе SEAT они уже очень давно видят отрицательные числа в пункте "Прибыль". Постоянные вложения в испанский бренд рано или поздно дадут свои плоды. Нам искренне хочется в это верить!

Благодарим компанию "Фольксваген Груп Рус" за предоставленный турбо-минивэн. А также огромное спасибо Роману Вышникову за помощь в организации фотосъемки.

Александр Столяров

© Автоутро

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация