Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / SEAT Ibiza Sport Coupe FR. Молодо, зелено

SEAT Ibiza Sport Coupe FR. Молодо, зелено

Современный рынок компактных автомобилей В-класса уже давно наполнен как моделями бюджетных ролей, так и призванных удовлетворить спрос самых требовательных покупателей. Хотите бюджетный вариант для городских заездов «дом-работа»? Вот вам Volkswagen Polo. Желаете порадовать жену гламурной штучкой? Вот вам Audi А1. В категории "стильно-модно-молодежно" неизбывно продается MINI Cooper. Кому нужно погорячее, могут глянуть в тот угол салона, где стоит S-версия.

Всех этих автомобилей на наших дорогах пруд пруди, но как же альтернатива? Испанский производитель SEAT не так давно стал известен широкому кругу автолюбителей в России, хотя уже достаточно долго находится под крылом всемогущего Volkswagen. Последние несколько лет, правда, компания провела под Дамокловым мечом, на котором было выгравировано страшное слово "банкротство". После рекордных убытков 2009-2011 годов, ознаменовавшихся провалом как для SEAT, так и для всей испанской экономики, в прошлом году компания из Каталонии (которая как бы не совсем Испания) продемонстрировала солидный прирост во всех показателях. Спасением она обязана собственным инвестициям. Несмотря на дочерний статус SEAT по отношению к одному из лидеров мирового автомобилестроения, VAG даже не думал протягивать милостыню своим подопечным. Одно время даже ходили слухи о продаже компании.

SEAT Ibiza Sport Coupe FR. Молодо, зелено

Но сегодня дела у каталонцев идут в гору. И ничего удивительного в этом нет – сегодняшний SEAT представляет собой самую прямую и очевидную альтернативу уже обрыдшим и скучным продуктам Volkswagen. В каждом российском дворе, на каждой парковке, в любом закутке между котельной и детской площадкой можно наткнуться на Golf или Polo, которые, как кинофраншиза "Очень страшное кино", из поколения в поколения с одними и теми же несмешными шутками.

Самое яркое и, пожалуй, единственное, что выделяет SEAT на фоне конкурентов – дизайн. Прошлые поколения автомобилей Ibiza и Leon, пользующихся наибольшим спросом, обладали характером и внешностью. Глядя на них, сразу понимаешь: не такие, как все. Эти маленькие маргиналы автомобильного мира обрели в России свою публику, которая нянчится со своими "сеатиками" и никак не нарадуется на... тот же самый Polo и Golf. Ведь, по сути, они представляют собой продукт пусть не ребеджа – до такого в Каталонии не опустились – но модификации народных автомобилей немецкого концерна. Однако, не копипастом единым. Volkswagen тоже не безгрешен – некоторые версии Polo в кузовах седан и универсал представляли собой самый что ни на есть ребедж с четырехдверки и универсала SEAT Cordoba первого поколения.

SEAT Ibiza Sport Coupe FR. Молодо, зелено

Но то дела минувших дней. В наши дни SEAT занялся пересмотром своего дизайна – даже логотип компании был немного изменен в сторону огрубления: изчез красный фон, стилизованная буква "S" приобрела более резкие и четкие черты. Практически то же самое произошло и с автомобилями. При взгляде на предыдущие модели SEAT, глаз сразу цеплялся за плавные линии, отсутствие резких граней и общую обтекаемую аэродинамичность силуэтов. Сегодня редизайн полностью нивелировал былую пластилиновую гладкость. Теперь SEAT придает своим машинам хищные и резкие черты. Но хорошо ли это?

С одной стороны, безусловно. Исчезла прежняя недосказанность в облике тех же Ibiza и Leon. Четкие грани с первого взгляда с головой выдают уклон в спортивность и легкость. Но эти фары... Это же не что иное, как гибрид Audi с Volkswagen! Нет, это ни в коем разе не упрек каталонским дизайнерам – новый стиль автомобиля очень и очень хорош. Но некая вторичность все же сквозит легким ветерком, который дует со стороны Вольфсбурга и Ингольштадта.

SEAT Ibiza Sport Coupe FR. Молодо, зелено

Хэтчбэк Ibiza всегда позиционировался каталонцами, как молодежный, слегка эгоистичный автомобиль для двоих. Да, у него есть и пятидверные модификации, но они были выпущены лишь для удовлетворения спроса. Настоящее свое лицо эта машина показывает именно в трехдверной версии – такой уж у нее имидж. Это может показаться весьма странным, но трехдверка в иерархии SEAT обозначается Sport Coupe – более, чем неочевидное решение.

По-летнему зеленая Ibiza SC FR – это именно то, какой Ibiza должна быть. "Эфэрка" - ни в коем случае не компромисс, коими являются 70- и 100-сильные версии машины. И не нужно отговорок, вроде "ну мне в городе и 100 сил хватит за глаза" - не хватит. Это не просто компактный хэтчбэк-эгоист – это ваша персональная шкатулка, в которой хранится хорошее настроение. Вас обхаяли на работе? Не беда, просто выгляните в окно и посмотрите туда, где припаркован ваш SEAT. На кассе супермаркета не смогли пробить ваш любимый питьевой йогурт, потому что штрихкод не читается? Ну с каждым же было! Да не нужно воспринимать все так серьезно – у вас же на парковке стоит зеленый SEAT Ibiza, плюньте вы на йогурт. Вы в отпуске растянули мышцу? Срочно на массаж! Но сперва... Да-а-а, удобное кресло Ibiza с ярко-красной строчкой обнимет вас, и снимет боль.

SEAT Ibiza Sport Coupe FR. Молодо, зелено

Эх, если бы Ibiza FR еще и внутри была такой же яркой, как снаружи, тогда вам бы вообще не понадобилось ехать к массажисту – интерьер сам бы все вылечил. Но нет, там дизайнеры руководствовались правилом "хорошего понемножку" и решили ограничиться оттенками серого, которые разбавлены разве что той самой красной строчкой на сиденьях да вызывающими дисплеями магнитолы и климат-контроля, светящимися чуть ли не киноварью. Даже приборная панель никакими суперспособностями не обладает.

Но все же заряженной эту Ibiza не назовешь – она, скорее, хорошо подогрета. Для любителей жареного есть версия Cupra. Подкапотное пространство SEAT полностью спонсируется компанией Volkswagen. Вот и вариант FR оснащен 1,4-литровым моторчиком TSI с турбиной, который спарен с 7-ступенчатой DSG того же немецкого концерна. Переключения действительно своевременны и плавны. На первых двух-трех передачах машина отчетливо начинает тормозить двигателем, когда отпускаешь газ, словно бы едешь на механике, и ничего удивительного – DSG представляет собой одну из вариаций на тему гибрида автомата и механики.

SEAT Ibiza Sport Coupe FR. Молодо, зелено

В повседневном режиме Drive коробка ведет себя более или менее адекватно, но ради экономии топлива даже не на особенно высоких скоростях норовит вывести на седьмую ступень. Такое поведение вызывает стойкое желание сдвинуть рычаг вправо и воспользоваться секвентальным режимом. Но если переткнуть рычаг селектора в положение Sport, дальше пятой, максимум шестой, передачи коробку завести не получится. Не слишком приятно, правда, дергаться в пробке, когда DSG остервенело перебирает первую и вторую передачи.

Наддув очень отзывчив к педали газа и прекрасно подключается с самых низов. Мотор, развивающий 150 лошадиных сил, подхватывает 1200-килограммовую Ibiza на лету, и почти не теряет момента на протяжении всего рабочего диапазона тахометра. Кстати, момент здесь почти максимальный для 7-ступенчатой модификации DSG – 220 Нм. Дело в том, что эта коробка не устанавливается на моторы, чей крутящий момент превышает 250 Нм. Дальше 5000 оборотов стрелка заходит лишь в режиме Sport, но и там провалов не наблюдается – баланс выдержан на уровне. Падение мощности начинается в районе 130-140 км/ч. Конечно, автомобиль не трековый, но развлекаться на нем можно и там. Московские дороги с их вечными ямами и колдобинами не самое лучшее покрытие для жесткой, как сам генерал Франко, подвески Ibiza. Но это дает преимущество на поворотах, из которых зеленая трехдверка уверенно выезжает, как по рельсам.

SEAT Ibiza Sport Coupe FR. Молодо, зелено

Электрогидравлический усилитель придает рулежке легкость и в то же время четкость, которой так не хватает многим автомобилям с чистым электричеством на руле. Баранка не теряет рисунка дороги, отдавая фидбэком каждую ямку в руки. Здесь инженеры нашли почти идеальный баланс, ведь неудачно подобранные настройки могут сделать машину излишне дерганой. Деревянная подвеска вкупе с большими 17-дюймовыми дисками, облаченными в резину низкого профиля, только подливают кетчупа в эту тарелку зубодробилки.

Кстати, одним из изысков автомобиля стал именно руль, а вернее система управления звуком машины. Создатели решили не встраивать все эти кнопки в рулевое колесо, а просто вынести их на отдельную кочергу, торчащую прямо под рукояткой поворотников. Старомодное решение, не иначе. Не очень понятно, как инженеры нашли ему место в молодежном, в общем-то, авто. Это поначалу иногда сбивает с толку, когда пытаешься включить поворотник, а палка никуда не собирается гнуться. Словом, требует привыкания.

SEAT Ibiza Sport Coupe FR. Молодо, зелено

Подводя итог, можно смело утверждать, что проект по редизайну Ibiza оправдал себя. Новый SEAT получился именно таким, каким и должен быть. Вторичность некоторых элементов – всего лишь дотошная придирка, свое лицо у Ibiza безусловно есть, и оно более чем приятно. FR-версия прекрасно подойдет для города, благодаря приятной экономичности движка. Что бы там ни говорили про турбомоторы Volkswagen, этот TSI ест с ладошки, так что с кормежкой проблем не будет. Но, разумеется, топливо тоже нужно выбирать с умом и покачественней. Если дорогому читателю будет интересно почитать про моторы производства Volkswagen, милости просим.

Про комфорт и говорить нечего, в машине есть все, что нужно и ни грамма больше. Шумоизоляцией каталонские инженеры утруждать себя особо не стали, так что шорох резины и гул дороги, а иногда и грохот с дребезгом после коварной ямы, станут вашими постоянными спутниками. Нельзя забывать, что шильдик FR означает, что автомобиль сконструирован с особым цинизмом и уклоном в спорт, так что ничто не должно отвлекать водителя от сосредоточенного верчения баранкой. Но Ibiza подойдет и для городской толкучки, где в меру наглый автолюбитель может с успехом пободаться с машинами покрупней, беспечно жуя зубочистку. Единственное, к чему потенциальному покупателю нужно быть готовым, это цена на маленький зеленый испанский кипятильник, которая неприлична ровно настолько, чтобы посчитать ее нецензурной бранью и не упомянуть в нашем тесте.

Благодарим компанию "Фольксваген Груп Рус" и лично Яну Каралюнец и Григория Гладкого за предоставленный автомобиль.

Александр Столяров

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация