Ну где вы видели, чтобы флагманом автопроизводителя был минивэн? Как это ни странно, но Альхамбра является именно таким автомобилем компании SEAT. Испанцы, даже несмотря на все проданные у нас Леоны и Ибицы, до сих пор остаются в статусе жуткой экзотики на российском рынке. Тут не помогли даже вирусные ролики со сногсшибательными девицами в главных ролях.
А с другой стороны, что испанцам остается? На сегодняшний день SEAT – единственное убыточное предприятие концерна Volkswagen Auto Group. Отчасти это связано с весьма ограниченным модельным рядом компании. Сегодня он состоит всего лишь из микрокара Mii, компактного лифтбэка Toledo, бестселлеров Leon и Ibiza, а также вариаций на тему Altea. Ну и во главе угла стоит как раз Alhambra. А основная проблема заключается в том, что солидная доля моделей SEAT неактуальны и неконкурентоспособны.
Не очень понятно, почему при наличии у VAG сразу нескольких размеров одной и той же кофточки, SEAT до сих пор вынужден прыгать под дождем голышом
Однако, испанцам нужно отдать должное за бесконечную упертость и попытки уцепиться за соломинку, успеть на уходящий поезд конкуренции. На данный момент испанцам нужен добротный кроссовер размером, скажем, с тот же Тигуан. На самом деле, не очень понятно, почему при наличии у VAG сразу нескольких размеров одной и той же кофточки, SEAT до сих пор вынужден прыгать под дождем голышом. Audi цветет и пахнет: ТТ вон новую придумали. С прикольными фарами. Skoda ворвалась на рынок со своим уникумом Yeti. А SEAT вынужден ограничивать себя недокроссовером Altea Freetrack и минивэном.
Но прежде, чем вконец запутать себя играми немецких, чешских и испанских престолов, нужно обязательно одернуть себя. Иначе есть риск так и остаться в заложниках у предвзятости. Если посмотреть на Alhambra немного пристальнее, можно увидеть нечто большее, чем просто очередной минивэн.
Думаю, будет лишним углубляться в историю модели, тем более, что она, по сути, представляет собой всем знакомый Volkswagen Sharan. Да, в первой своей ипостаси Alhambra имела общие корни со своим нынешним прямым конкурентом – Ford Galaxy. Но те времена прошли, и сегодня Альхамбра является частью большой и дружной семьи Volkswagen Auto Group.
Как это ни прискорбно, но сегодня каждый продукт компании SEAT представляет собой немного перелицованный автомобиль Volkswagen, но с тем лишь отличием, что они ориентированы на зрительский интерес и больший драйверский задор. Сеатовцы не стараются сделать автомобиль, который хочет казаться умнее своего хозяина, и Alhambra – не исключение. На российском рынке SEAT любит акцентировать внимание публики именно на своей подогретости.
В Россию Альхамбра поставляется в единственной, верхней, комплектации, что лишний раз подчеркивает флагманскую породу модели. На самом деле, встретить на нашем рынке сильный минивэн не так уж сложно. В игре и Chrysler Grand Voyager, и Toyota Alphard. Альхамбра на их фоне сперва выглядит даже немного проигрышно со своими двумя сотнями лошадиных сил. Однако, ни тому, ни другому испанец не уступит на прямой, а показатели расхода топлива приятно удивят обладателей атмосферных 3,5-литровых и более V6. Помимо этого, в пользу нашего героя играет и меньший вес, который немножко не дотягивает до 1,8 тонны.
Своей природной функциональностью он может дать фору проектам сверхкомпактных квартир в каталоге Икеа
Однако, Alhambra неприятно удивил серостью и пасмурностью отделки салона. Причем в буквальном смысле – салон тестового автомобиля выполнен во всех оттенках серого, что выглядит даже не некрасиво, а нелогично для столь горячего представителя испанского автопрома. Разумеется, есть и другие варианты отделки салона, но сам факт наличия в выборке цвета, олицетворяющего игру испанской сборной в Бразилии, смущает. С другой стороны, это добавляет практичности салону, который обретает устойчивость к пятнообразованию, риск которого возрастает в присутствии детей и животных.
А вот на что жаловаться не приходится, так это на салонное пространство. Приборная панель сияет теми же элементами, что и в любом другом Volkswagen. Ничего нового здесь никто не найдет – ну где вы видели минивэн, нашпигованный передовыми технологиями? Даже Альфарду еще есть, куда расти в этом показателе.
Нужно отметить, что покупать себе такой минивэн, как Альхамбра элементарно опасно. Вы рискуете совершенно незаметным для себя образом переехать в него жить. Своей природной функциональностью он может дать фору проектам сверхкомпактных квартир в каталоге Икеа. Лично я обнаружил, что живу в минивэне лишь после того, как ко мне, стоящему в халате и с чашкой чая, подошел почтальон и спросил, Альхамбра ли это номер 803. Святые угодники, да в него можно оформлять курьерскую доставку! Так и запишем в адресной форме: улица такая-то, Альхамбра номер такая-то.
Альхамбра, кроме прочего, оказалась двуликой. Ну скажите, часто вы ожидаете от минивэна разгонной характеристики в 8,3 секунды до 100 км/ч? Мотор TSI объемом 2,0 литра и мощностью 200 лошадиных сил исправно делает свое дело. Он спарен с 6-ступенчатым роботом DSG 250 6F с двумя "мокрыми" фрикционами. Как и многие другие трансмиссии семейства DSG, эта славится некоторыми особенностями поведения. В частности, нужно отметить состояние ступора и тотальной тупки, в котором эта коробка пребывает, если вы попали в пробку. Словно буриданов осел, она постоянно пытается выбрать между первой и второй передачей. Автомобиль при этом начинает постоянно дергать неистовыми рывками, что самым негативным образом сказывается на комфорте и здоровье самой коробки. Лечится такое хулиганство одним простым шлепком по заднице – нужно всего лишь переключить DSG в режим Спорт, что заставит ее дольше держать каждую из передач, в том числе и первую.
Оба задних ряда, по видимому, проектировали гении инженерии из компании Lego. Складывается и сворачивается здесь буквально все, образуя ровный пол
Испанский минивэн внезапно удивил своими ходовыми характеристиками. Может быть, испанцы и разучились играть в футбол, но настраивать подвески они все еще могут, и очень даже. Каким образом они практически избавили от крена огромную коробку, остается загадкой. Нет, крен есть, но он гораздо короче, чем у большинства кроссоверов. Едет автомобиль просто волшебно! Сказывается использование удачной тележки от Passat, из-за которой и поведение автомобиля на дороге, и водителя за рулем почти ничем не будет отличаться от обычной малолитражки, несмотря на габариты однообъемника.
Вариативность, которую предлагает полноценный третий ряд сидений, пригодится вам не раз! Во-первых, в этих креслах действительно можно сидеть - это вам не семиместный кроссовер. Во-вторых, оба задних ряда, по видимому, проектировали гении инженерии из компании Lego. Складывается и сворачивается здесь буквально все, образуя ровный пол. На этот самый пол можно с легкостью постелить двухместный надувной матрас. В поездке на природу не пригодится никакая палатка. Нужно только запастись противомоскитными сетками на окна.
Не очень понравилась развлекательная система, установленная в минивэне. Ее мультимедийный экранчик кажется слишком маленьким и слишком никчемным на огромной передней панели Альхамбры. Единственным серьезным недостатком подопытного можно считать весьма спорную комплектацию, в которой минивэн доступен на нашем рынке. Вполне логично было бы привезти дизельный полноприводный автомобиль. Но у нас, к сожалению, не Европа.
В прошлом году были слышны робкие голоса, которые вещали о том, что скоро SEAT будет производить некоторые свои модели у нас в стране. Назывались такие имена, как Toledo и Alhambra. Есть предположение, что это можно делать силами заводов Skoda, однако теперь об этом говорить уже поздно. В Европе грянула очередная экономическая катастрофа, которая еще долго не позволит самой убыточной из фольксвагеновских дочек выпускать автомобили в России.
К тому же, сейчас сеатовцам есть, о чем подумать. В ближайшем будущем испанцы выведут на рынок свой собственный кроссовер, который будет являться клоном Tiguan. Надо признать, что они с этим делом порядком припозднились. Так что пока остается уповать на агрессивный дизайн и лаконичный внешний вид, который может выгодно оттенить испанцев на фоне серого и скучного Tiguan или Q3.
На самом деле, грешно винить Volkswagen в неудачах испанского бренда, поскольку терпению немцев можно только позавидовать, ведь в графе SEAT они уже очень давно видят отрицательные числа в пункте "Прибыль". Постоянные вложения в испанский бренд рано или поздно дадут свои плоды. Нам искренне хочется в это верить!
Благодарим компанию "Фольксваген Груп Рус" за предоставленный турбо-минивэн. А также огромное спасибо Роману Вышникову за помощь в организации фотосъемки.
Александр Столяров
Добавить комментарий