Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Range Rover Evoque: таблетка от прозаичности

Range Rover Evoque: таблетка от прозаичности

Range Rover Evoque: таблетка от прозаичности

Самая громкая премьера ушедшего года, многократно становившаяся главным героем новостных материалов: Range Rover Evoque. Какие сюрпризы таит в себе новый кроссовер?

Многие кинокритики считают, что 2011 год был не совсем удачным на яркие премьеры. Он прошел ровно и без всплесков. И только ближе к концу на экранах появились долгожданная «Миссия невыполнима» и «Шерлок Холмс». Примерно в это же время на российский рынок попала еще одна раздутая сенсация, но уже не из мира кино. Речь идет о фееричном кроссовере Range Rover Evoque. Посудите сами: западная новостная лента буквально кишит сообщениями об этой модели. Пишут о том, кому выпала великая честь стать первым обладателем машины, о фотосессии в красных шинах на фоне девушки в красных туфлях, о пылающем экземпляре на дорогах Дубая и т. д. и т. п... Даже скрупулезные немцы не на шутку испугались конкуренции своим ненаглядным Audi Q3 и BMW X1 и обкатали «Эвок» вдоль и поперек. Чем же вызван столь небывалый интерес и насколько он оправдан?

Попробуем разобраться. Интерес оправдан хотя бы с точки зрения внешнего вида. Пятидверный Evoque пусть с натяжкой, но все-таки еще как-то вписывается в окружающую действительность, а вот трехдверное купе явно затерялось где-то во временных лабиринтах и попало в нашу отсталую эпоху совершенно случайно. Наряду с Nissan Juke этот автомобиль бросает вызов блеклости и обыденности. Но если от японца веет дешевизной и комизмом, то у Evoque все благородно и аристократично. Наверно о таких формах грезил сам Леонардо да Винчи. Особенно нестандартно кроссовер смотрится в профиль. Стремительный, словно пуля, и в то же время неуклюжий, как примеривший черный фрак Гомер Симпсон. Асимметричная линия крыши была вызвана отнюдь не отсутствием у инженера линейки: это очередной признак умышленной игры не по правилам. Огромные девятнадцатидюймовые колеса вкупе с радикально приземистым мускулистым кузовом создают впечатление колосса не на глиняных, а как минимум на титановых ногах.

Появление Evoque в модельном ряду Land Rover закономерно. Старших братьев Discovery и Range Rover условно можно обозвать сельским жителем и городским франтом. Теперь и в подрастающем поколении есть кровная связь, причем на фоне Evoque «Фрилэндер» и вправду стал выглядеть откровенной деревенщиной. За счет использования легковесных материалов Evoque весит всего 1 670 кг, то есть это самый легкий Land Rover за всю историю. Благодаря алюминиевым капоту и крыше, а также задней двери из композитного пластика он на 100 кг худощавее, чем Freelander. Новый кроссовер также оснащен многочисленными внешними камерами, с помощью которых можно было бы снять целый триллер. Но здесь они для другой цели — обеспечивать дополнительный обзор для дорожных маневров, что отчасти компенсирует плохую заднюю видимость из-за покатой крыши.

Имя модели подозрительным образом созвучно с английским глаголом «evoke», основное значение которого — «пробуждать чувства». Уж не знаю, есть ли здесь ассоциативный умысел, но чувства Evoque пробуждает абсолютно точно, и в первую очередь… зависть. Если вулкан тех самых чувств от созерцания экстерьера вас не подогрел, милости просим внутрь. Открывая дверь, плотно зажмурьте глаза, а иначе есть риск ослепнуть от великолепия внутреннего убранства. Избыточная отделка сверхкачественными материалами — вот за это люди и любят Range Rover. За ощущения, которые испытываешь только на борту очень даже недешевых яхт. Ну или у Христа за пазухой…Комплектация Prestige вызывает непреодолимое желание вымыть руки, снять обувь и верхнюю одежду, дабы не нарушить роскошную «экосистему». Да чего уж там: даже дышать приходилось, тщательно дозируя объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

Когда глаза немного привыкнут к окружающему блеску, им несложно будет найти ставшую привычной (но от этого не менее ненавистной) кнопку «Старт». Под капотом просыпается 2,2-литровый дизель мощностью 190 лошадиных сил. На месте рычага КПП, которое доселе покрывала «равнина», вдруг откуда ни возьмись образовалось цилиндрическое тело. Оказывается, селектор выбора передачи выезжает из своего убежища при запуске двигателя и снова прячется при выключении — оригинальное решение на уровне научной фантастики.

Посадка на сиденье очень подойдет для удерживания скипетра и державы, но никак не руля автомобиля. С трудом протиснув руку к элементам управления настройками сидений, удается более-менее приладить «трон». Следующее испытание — дотянуться до ремня безопасности. После этих хитроумных манипуляций хочется добавить немного положительных эмоций. В этом поможет распластавшаяся на всю длину панорамная крыша. После нажатия клавиши на потолке огромная тканевая шторка убирается в соответствующее углубление, обнажив заледенелый «аквариум», пропускающий лишних три с половиной луча света. Да, эта опция будет оценена в теплое время года.

В движении «эффект яхты» обостряется, ибо автомобиль скорее плывет, чем едет по асфальту. В целом картина получается ординарной: Evoque комфортен, покладист, предсказуем и умен. Шестиступенчатая коробка работает сносно с присущими автоматам раздражающими задержками, хотя стоит отметить, что они некритичны. Однако разочаровал разгон. На попытку продавить пол педалью газа машина реагирует лишь ленивым позевыванием. Куда же делись 190 сил и тяговитость дизеля? Это вопрос, на который пока нет ответа…

За несколько дней на беднягу Evoque вылилось столько грязи, сколько он не собрал на московских улицах, даже с учетом экстремальных погодных условий. И грязь эта содержалась в комментариях людей, которым я имел неосторожность показать эту машину. Пытаясь залезть на задний диван, они то и дело бились головой о крышу или стойку, затем, все-таки оказавшись сзади, начинали страдать от мнимой тесноты, опасной близости потолка и других форм клаустрофобии. Их резюме включало в себя широкий спектр эмоций: от флегматичного «Да такая машина мне и даром не нужна» до ярого «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса»… Какие все однако нежные и привередливые! Растерянно выслушав все претензии, я решил попробовать сам. Хм, и на задний диван пролез легко, и разместился там с большим удобством. Да и потолок не давит. Может быть, дело в росте 180 см и «тростниковом» телосложении?

В таком случае, право было предание о том, что Evoque скорее женский автомобиль. Вот почему на него так засматриваются девушки из соседних машин, причем взгляд их порой был настолько пронзительным и буравящим, что приходилось отворачиваться. Вряд ли они изучали водителя; скорее всего, они представляли себя за рулем этого необычного кроссовера. Об этом говорит и не совсем присущий Land Rover зализанный и кичливый дизайн. Однако стопроцентно причислять этот автомобиль к клубу «дамских угодников» все же не стоит. Максимум семидесятипроцентно. Оставшимися тридцатью процентами машина обязана системе адаптации к дорожным условиям Terrain Response, которая присутствует на всех современных моделях Land Rover и девушкам вряд ли окажется полезной. Ну и плюс ко всему сами по себе внедорожные качества, коими машина также не обделена. Несмотря на отсутствие рамной конструкции и раздаточной коробки, Evoque демонстрирует лидирующие показатели в своем классе благодаря клиренсу в 215 мм, углу переднего свеса 25°, углу заднего свеса 33° и возможности форсировать водные преграды глубиной до 500 мм.

Пытаясь абстрагироваться от будничности, Evoque как будто машинально достиг мест, где бывал замечательный русский поэт Лермонтов. Тихие деревенские улочки, окруженные атмосферой зимней сказки, привели нас на конно-спортивную базу. Едва продавленная на заснеженном поле колея уходила в невидимую даль. Интерес подстегивал окунуть Evoque по колено в снег. Рядом неожиданно оказались три всадника. На мой вопрос, есть ли вероятность сгинуть, отправившись по этой тропинке, они ответили обнадеживающе, однако посмотрели на кроссовер с недоверием. «Это же паркетничек», — заявила барышня, пилотирующая вороного скакуна. Это не «паркетничек», а «Лэнд Ровер», и этим все сказано! Спустя мгновение лошади умчались вперед. И я, обиженный этой ремаркой, ни минуты не сомневаясь, перевел систему Terrain Response из режима «Мокрая трава, гравий, снег» в режим «Песок» (ибо именно этот режим автопроизводитель рекомендует для покорения сугробов) и отправил Evoque по той же траектории. И снова дежа-вю, связанное с яхтой. Маленький Range погружался и выныривал, рассекал снежные волны, словно настоящее морское судно, даря истинное наслаждение предновогодней атмосферой.

Окончив свой круиз, Evoque выбрался на сушу в целости и сохранности. Но в чем дело? В него как будто бес вселился. Даже при незначительном нажатии на педаль акселератора автомобиль стал буквально выскребать из-под себя асфальт, отправляя водителя в нокаут своим безудержным ускорением. Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я! Вот и заявленные 190 сил! Вот как интеллектуальная система Terrain Response реализует крутящий момент в различных режимах!

Остаток дня естественно прошел по девизом «Слава песку!». После малейшей остановки я старался «выстрелить». Машины, которые останавливались рядом на светофорах в надежде поближе рассмотреть диковинного зверя, оставались с носом, ибо, как только загорался зеленый, Evoque словно ветром сдувало. Даже сам старина Discovery, надеясь на вежливость младшего члена семьи, готовился уйти со светофора первым, выгрызая у стоп-линии по миллиметру в ожидании стартового броска, но пыхтящему бегемоту было суждено увидеть лишь поспешно удаляющийся силуэт неучтивого родственника. В таком гоночном настроении средний расход топлива достиг 11,2 литров, что хоть и далеко от заявленных 7,9 литров для городского режима, но, по моему мнению, оправдано.

А что же в итоге выяснили немцы? Они остались верны себе: лучшие автомобили делают в Германии, а все остальное — жалкая пародия. В сравнении с Audi и BMW «Эвок» оказался и медленнее, и прожорливее, и шумнее, и неустойчивее. Зачем, спрашивается, вообще он появился на свет, когда есть «столь совершенные» Q3 и X1? Как бы не так, уважаемые бюргеры. Ваш продукт просто скучен и примитивен. И пусть Evoque, может быть, немного сыроват, но в плане эстетики даст и Audi, и BMW сто очков вперед. Разве что цена британца, сравнимая с секвойей, стала очередной ложкой дегтя: стоимость в 2 с небольшим миллиона за протестированный автомобиль — это, конечно, ни в какие ворота не лезет. Немецкие конкуренты в среднем на 400 тыс. дешевле.

В наш век глобализации многие бренды должны подстраиваться под обстоятельства, чтобы оставаться на плаву. В то время как Aston Martin выпускает малолитражки, а признанные короли гоночных трасс Porsche, Maserati и Lamborghini либо вовсю продвигают, либо вносят окончательные штрихи в свои проекты «внедорожников не для бездорожья», Land Rover не опускается до таких экспериментов и остается в своей нише, которую он занял много десятилетий назад, — и за это ему огромное уважение. Пусть анекдоты о надежности этих машин по количеству сравнялись с анекдотами про Штирлица, Land Rover — это неотъемлемая часть автоиндустрии. Пусть вышеупомянутый Леонардо да Винчи не воплотил в жизнь этот дизайн, кто-то другой должен был это сделать и сделал. И пока ученые не сумели взять под контроль временные дыры, Evoque не сможет вернуться к себе в 2020 год и будет скитаться по нашей эпохе, оставаясь одной из немногих таблеток от прозаичности.

Оценки автора:

Двигатель: 9

Экстерьер: 10

Интерьер: 8

Вместимость: 8

Управляемость: 8

Обзорность: 6

Подвеска: 9

Работа АКПП: 7

Расход топлива: 7

Цена: 3

Средний балл: 7,5

Благодарим компанию «Независимость» и лично Дениса Жадаева и Александра Копейкина за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

© Автоутро

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация