Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Audi Q3 - мастер-класс кроссоверостроения

Audi Q3 - мастер-класс кроссоверостроения

И все-таки — "сосисочная фабрика"... Именно такая мысль пронеслась в голове, когда в ноябре на московской презентации Audi показала новый кроссовер Q3.

Обозначенный как компактный SUV премиум-класса, с элементами купе, кроссовер создан на основе шоу-кара Audi Cross Coupé quattro 2007 года. Но глядя на эту машину, возникает ощущение, что дизайнера заковали в подобие "прокрустова ложа", где вместо изголовья и изножья — габариты, стиль и черты Audi Q5.

Визуально отличить эти две модели весьма непросто, особенно неискушенному взгляду и лишь присмотревшись, видишь, что новичок существенно короче и уже старшей модели - длина автомобиля составляет 4,39 метра, ширина – 1,83 метра, высота – 1,59 метра. По другой схеме выполнен выпускной тракт, но и это доступно только внимательному взгляду. Даже по колесам отличить Q3 от Q5 порой тяжело - в мощных колёсных нишах с выступающими арками можно воткнуть диски вплоть до 19-дюймовых.

Будучи интересной и элегантной, эта машина не может заставить смотреть на себя как на что-то действительно новое. Следование фирменному стилю Audi доведено в Q3 до абсурда. Описывать ее внешность в оригинальных выражениях тяжело — это будет повторение всего уже кем-то сказанного о старших моделях, только разбавленное уменьшительными суффиксами и оговорками на меньший размер. Прямо как в советском мультфильме Кот-Котофеич, в ответ на утверждение Лисы: "Я знаю, кто вы! Вы тигр! Только маленький", скромно, но, уже приободрившись, отвечал: "Да, наверное. Я в детстве болел...", так и Q3 с достоинством говорит всем своим обликом, что она почти "пятерка", только маленькая...

Audi Q3 - мастер-класс кроссоверостроения
Родовые черты Audi делают новинку похожей как близнеца на старшую модель Q5

Но для того, кому по душе дизайн "четырех колец", кому нравится широкое и высокое забрало решетки и акульи глазки диодов в передних фарах, кто хотел бы ездить на кроссовере, но не готов к большому автомобилю, тому Audi Q3 покажется идеальным авто. И в первую очередь этим "кто-то" окажутся девушки.

Хотя среди западных автопроизводителей не принято однозначно описывать машины как "женские" или "мужские" (оно и понятно — потом придется тратить время и немалые деньги, отбиваясь от исков безумных сторонников неправильно понятого равноправия), именно дамы — главная аудитория нового кроссовера.

У всех без исключения представительниц прекрасного пола Q3 вызвала позитивные эмоции и вердикт - "Я бы на такой ездила!" Оно и понятно — элегантная внешность, разумные габариты, превосходный руль — в меру тугой на большой скорости и невесомый, но не "пустой" на парковке. Вносит свой вклад в привлекательность и салон, который, как и у других современных моделей Audi, вполне тянет на звание эталона в премиум-сегменте. Q3 не исключение. Великолепные отделочные материалы — замша, качественный пластик, алюминий обрамляющий регуляторы и клавиши. Диодные источники света повсюду — подсвечиваются пороги, ручки, пространство в ногах всех пассажиров. Подсвечены даже обрамления динамиков аудио-системы BOSE (разве что не изображают свето-музыку в такт басам как это было в купе KIA).

Audi Q3 - маркетинг vs. вдохновение
Качество отделки - то за что Audi можно простить некоторое однообразие внешности.

Кстати о музыке, вернее о ее носителях. Звук аудио-системы на высоте, но вот решение конструкторов отказаться от разъема USB в пользу "фирменного" интерфейса малопонятно — кому охота покупать отдельный шнур для подключения смартфона или плеера, в то время как все они уже идут с USB-кабелем? Правда выход может быть найде в виде использования SD-карт, для которых предусмотрено два слота в центральной панели.

Среди барышень любительниц погонять не меньше чем среди мужчин и тут вся линейка моторов Q3 предоставляет прекрасную возможность для реализации этой страсти. Машина поставляется в Россию с двухлитровыми бензиновыми агрегатами TFSI мощностью 170 и 211 л.с. Позже в Россию привезут дизельный вариант со 140-сильным мотором TDI.

Выбор трансмиссий ограничен шестиступенчатой механикой и АКПП S-tronic.

Как ни хотели мы попробовать Q3 на "ручке", но видно не судьба — все больше покупателей выбирают автомат и в пресс-парке Audi версии с механикой попросту не оказалось.

Работа "автомата" в доставшемся нам на тест варианте, укомплектованном 211-сильным мотором, оказалась практически идеальной. Автомобиль неплохо стартует и набирает скорость до 100 км/ч за 6,9 секунд. При движении по шоссе на 100-140 км/ч под педалью чувствуется хороший запас — обгоны и перестроения на Q3 выполняются со спокойной душой, благо турбомотор выдаёт крутящий момент 300 Нм уже с 1 800 оборотов и держит "полку" до 4 900.

Досадный "провал" был обнаружен при движении в городском потоке — в диапазоне от 30 до 45 км/ч реакция на работу педалью газа практически отсутствует. Чтобы преодолеть это состояние приходится продавливать педаль акселератора чуть сильнее, чем обычно, заставляя S-tronic переключиться ниже. Впрочем, вину за это следует возложить не на Audi, a на "зеленых" с их нормами Евро-4 и Евро-5. Исправить положение может чип-тюнинг, но он чреват лишением гарантии на мотор.

Официально заявленный средний расход топлива – 7,7 л/100 км. Но, как обычно, истине это не соответствует. Достичь этого показателя мне не удалось — машина способствует быстрой езде, хорошим стартам, а значит, не обделена "аппетитом" и потребляет немного больше 10 литров на "сотню" по городу. Очень интересным для многих покупателей станет Audi Q3 2.0 TDI, который появится у дилеров позже — это будет переднеприводная версия, что обязательно отразится и на цене и на расходе топлива в лучшую сторону.

Audi Q3 - маркетинг vs. вдохновение
Удобный цветной дисплей - опциональное удовольствие

Хоть Q3 и несет на своем кузове престижный шильдик quattro, в этом есть некоторое лукавство. Ведь кроссовер представляет собой по сути переднеприводной автомобиль с многодисковой электронноуправлемой муфтой с гидравлическим приводом, включающейся по команде электронных ассистентов. В нормальном же режиме, на задние колеса приходится всего лишь 5% тяги. На сухом асфальте это практически незаметно. Да и, как оказалось во время заездов в quattro camp в Яхроме на покрытом слякотью гравийном кольце, использование более дешевой технологии не пошло во вред управляемости кроссовера. Гораздо больше ущерба ей наносят штатные амортизаторы.

Audi называет Q3 "самым спортивным автомобилем в сегменте компактных SUV премиум класса", но в базовой версии не предусмотрены амортизаторы с регулируемой жесткостью — это опция, как и система Audi drive select, изменяющая характеристики электронной педали акселератора и электромеханического усилителя рулевого управления от более комфортных к более спортивным. На амортизаторах базовой комплектации кроссовер ощутимо кренится при прохождении змейки на скорости. Впрочем, будем справедливы — в городе это совсем не критично.

Комплектации Q3 это отдельная и весьма интересная тема. В базовой версии (достаточно богатой и оснащенной всеми необходимыми электронными помощниками и опциями комфорта) с АКПП машина предлагается за 1 525 000 рублей. Кожаный салон удорожает машину сразу на 61 00 рублей. Установка комплекта MMI Navigation plus с цветным дисплеем обойдется в 140 000. И кабель-адаптер для музыкальной системы в подарок вы по-прежнему не получите. Не сочтите брюзгой, но по-моему это перебор. И дело не в жадности. Автомобиль — товар, жизнь которого продолжается после смены первого владельца и покупателя на вторичном рынке будет трудно убедить в обоснованности переплаты за добавленные опции, необходимость в которых совсем не очевидна.

Особенно трудно это будет сделать еще и потому, что при всей технической изощренности, Q3 в душе человека, ценящего в авто не только комфорт и характеристики, но и трудно поддающуюся описанию харизму, не оставляет зацепки. Она настолько хороша и совершенна, что трудно обнаружить индивидуальность. Словно ее конструкторы и дизайнеры, получив задание от маркетологов, сделавших точный расчет вплоть до сантиметра и цента, выполнили мастерскую точную работу. От и до. Но только без "изюминки". После того как появятся модели Q1 и Q4 поиск этой "изюминки" станет еще более трудной задачей, но вот покупатель, неотягощенный стремлением к самовыражению через автомобиль, получит максимально легкий выбор по таким критериям как размер и цена.

Audi Q3 - маркетинг vs. вдохновение
вариант комбинированной отделки салона особенно красив.

Хотя, если отвлечься от эстетства, то Audi Q3 нельзя не признать отличным городским кроссовером. Единственное, что следует добавить, так это совет - выбирая комплектацию, придерживаться здравого смысла. Доукомплектовать машину биксеноном, системой помощи при перестроении, навигационным дисплеем и на этом остановить "творческий зуд". Так, оставаясь в рамках разума, за вполне приемлемую для такого класса цену можно получить очень хороший автомобиль. Для сравнения — базовая комплектация конкурента — Range Rover Evoque стартует с отметки в 1,6 млн. В некоторых позициях более выигрышно, чем Q3 может быть смотрится BMW X1, но характерами эти машины существенно различаются и приверженцы одного баварского "клана" нечасто переходят в другой.

Субъективная оценка:

Дизайн экстерьера — 6,0

Дизайн интерьера - 9,0

Обзор - 8,0

Двигатель - 8,5

Трансмиссия - 8,5

Расход топлива - 7,5

Общая управляемость - 7,0

Рулевое управление - 9,0

Подвеска - 7,0

Тормоза - 9,0

Вместительность - 9,0

Мультимедиа - 7,0

Цена - 8,0

Общий балл: 7,95

##Audi называет Q3 "самым спортивным автомобилем в сегменте компактных SUV премиум класса".
Фото: Audi

Редакция благодарит Audi Россия и лично Дарью Гончарову за автомобиль, предоставленый для тест-драйва

Сергей Домущий

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация