Обычно концепт-кары изготавливаются автомобильными компаниями. Если компания, заказывающая концепт-кар, находится вне автомобильного бизнеса, то это одновременно и настораживает, и говорит о потенциальном безумии проекта. Яркий тому пример – концепт, заказанный промоутерами лодочных шоу в Чикаго и Сан-Франциско совместно с производителем подвесных двигателей Evinrude. Как можно догадаться, результатом стала полумашина/полулодка, но не обычная амфибия, а скорее лодка, одетая в автомобильный костюм. Знакомьтесь с Evinrude Lakester 1970 года.
Lakester имел увлекательный и инновационный дизайн, созревший в голове великого Брукса Стивенса, который работал на Jeep (спроектировал Wagoneer!), Studebaker и Kaiser. Кроме того, Стивенс был дизайнером легендарного Wienermobile.
Он также рисовал катера для Evinrude и считается одним из дизайнеров, спроецировавших автомобильный дизайн 50-х годов на водный транспорт. И именно Стивенс разработал единственный в мире дюнный багги, извергавший моторную лодку.
Lakester был прекрасен, хоть и сыроват. По сути это была моторная лодка, которая могла влезть в автомобильный экзоскелет (по крайней мере так показано на иллюстрациях).
Весь процесс вождения (как по суше, так и по воде) осуществлялся из лодки. Это говорит о том, что на концепте должны были быть какие-то легко соединяемые/разъединяемые связующие элементы управления лодкой и узлами автомобиля. Все-таки 1970 год – это слишком рано для электрических систем типа drive-by-wire. Одним словом, непонятно, как это все работало... Одно из двух: либо лодка на самом деле не отсоединялась, либо машина не ездила.
В рекламной аннотации тех времен утверждается, что Lakester заимствовал шасси у Volkswagen и приводился в действие 50-сильным подвесным мотором. Тут явно какое-то противоречие и путаница.
Также вводит в заблуждение упоминание о гидростатической коробке передач типа той, что используется на мощных садовых тракторах. Гидростатическая трансмиссия – это разновидность бесступенчатой трансмиссии, в которой вместо ремней или шестеренок используется жидкость. Интересная идея, если она правдива.
Но даже если предположить, что Lakester действительно функционировал, остается ряд фундаментальных вопросов к конструкции. Чтобы спустить лодку на воду, нужно подъезжать к воде задом. А что если машину смоет волной, пока вы будете кататься на лодке? Как минимум в песок она зароется... И как вернуть лодку обратно в машину? В некоторых источниках говорится об электрической лебедке, которая могла бы в этом помочь.
Предполагаемая цена Lakester была 2500 долларов, что в переводе на сегодняшние деньги составляет около 16 000 долларов. Неплохая сделка для комбинации автомобиля и катера.
К сожалению, никто не знает, что случилось с этим концептом. Возможно он обитал в музее Брукса Стивенса в Висконсине, но, к сожалению, музей был закрыт еще в 1999 году. Так что когда в следующий раз будете отдыхать на озере или на море, старайтесь обращать внимание на странные изящные дюнные багги, из которых непонятным образом появляются обтекаемые моторные лодки.
Добавить комментарий