Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / История о машине, которая рожала моторную лодку

История о машине, которая рожала моторную лодку

История о машине, которая рожала моторную лодку

Перед вами полумашина/полулодка, но не обычная амфибия, а скорее лодка, одетая в автомобильный костюм

Обычно концепт-кары изготавливаются автомобильными компаниями. Если компания, заказывающая концепт-кар, находится вне автомобильного бизнеса, то это одновременно и настораживает, и говорит о потенциальном безумии проекта. Яркий тому пример – концепт, заказанный промоутерами лодочных шоу в Чикаго и Сан-Франциско совместно с производителем подвесных двигателей Evinrude. Как можно догадаться, результатом стала полумашина/полулодка, но не обычная амфибия, а скорее лодка, одетая в автомобильный костюм. Знакомьтесь с Evinrude Lakester 1970 года.

Lakester имел увлекательный и инновационный дизайн, созревший в голове великого Брукса Стивенса, который работал на Jeep (спроектировал Wagoneer!), Studebaker и Kaiser. Кроме того, Стивенс был дизайнером легендарного Wienermobile.   

Он также рисовал катера для Evinrude и считается одним из дизайнеров, спроецировавших автомобильный дизайн 50-х годов на водный транспорт. И именно Стивенс разработал единственный в мире дюнный багги, извергавший моторную лодку.    

Lakester был прекрасен, хоть и сыроват. По сути это была моторная лодка, которая могла влезть в автомобильный экзоскелет (по крайней мере так показано на иллюстрациях).

Весь процесс вождения (как по суше, так и по воде) осуществлялся из лодки. Это говорит о том, что на концепте должны были быть какие-то легко соединяемые/разъединяемые связующие элементы управления лодкой и узлами автомобиля. Все-таки 1970 год – это слишком рано для электрических систем типа drive-by-wire. Одним словом, непонятно, как это все работало... Одно из двух: либо лодка на самом деле не отсоединялась, либо машина не ездила.

В рекламной аннотации тех времен утверждается, что Lakester заимствовал шасси у Volkswagen и приводился в действие 50-сильным подвесным мотором. Тут явно какое-то противоречие и путаница.

Также вводит в заблуждение упоминание о гидростатической коробке передач типа той, что используется на мощных садовых тракторах. Гидростатическая трансмиссия – это разновидность бесступенчатой трансмиссии, в которой вместо ремней или шестеренок используется жидкость. Интересная идея, если она правдива.

Но даже если предположить, что Lakester действительно функционировал, остается ряд фундаментальных вопросов к конструкции. Чтобы спустить лодку на воду, нужно подъезжать к воде задом. А что если машину смоет волной, пока вы будете кататься на лодке? Как минимум в песок она зароется... И как вернуть лодку обратно в машину? В некоторых источниках говорится об электрической лебедке, которая могла бы в этом помочь.

Предполагаемая цена Lakester была 2500 долларов, что в переводе на сегодняшние деньги составляет около 16 000 долларов. Неплохая сделка для комбинации автомобиля и катера.

К сожалению, никто не знает, что случилось с этим концептом. Возможно он обитал в музее Брукса Стивенса в Висконсине, но, к сожалению, музей был закрыт еще в 1999 году. Так что когда в следующий раз будете отдыхать на озере или на море, старайтесь обращать внимание на странные изящные дюнные багги, из которых непонятным образом появляются обтекаемые моторные лодки.  

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация