Называть тот или иной автомобиль лучшим в мире – довольно рискованная затея. Особенно это касается таких святых понятий как универсал, однако у обозревателей портала Jalopnik весьма своеобразные критерии, и они уверены, что нашли самый лучший универсал в мире...
Странно, что их взгляд пал на Россию. Ответственные за всю эту историю – Игорь Рикман и два его проекта по имени Ихтиандр и Ихтиандр-2. У этих трогательных вагонов множество плюсов: заднерасположенный мотор, странный дизайн, амфибийные свойства. Один располагает элементами кабриолета, другой – дома на колесах.
Рикман трудился в Москве. Он – провидец-дизайнер, который с помощью своих навыков смог сделать мечту реальностью.
Первый Ихтиандр был построен в 1979 году. Зачем? Нетрудно понять. У Рикмана семья из пяти человек и острая жажда к путешествиям. На протяжении десяти лет они катались по странам Восточного блока и наездили около 400 000 км по суше и 1000 км по рекам, озерам и 4 морям (Балтийскому, Каспийскому, Черному и Баренцеву).
Одним словом, Рикман хотел исследовать мир и в процессе создал первую гражданскую амфибию, использовавшую гидрореактивное движение. И похоже, что не только его, ибо в архиве есть как минимум одна фотография, где Ихтиандр идет под парусом.
На суше машина использовала «вазовский» 1,3-литровый мотор. С точки зрения стиля она просто сочетает автомобильные и лодочные потребности, так что об эстетике говорить не приходится. Кстати, центральная секция Ихтиандра вместе со стеклами и крышей сдвигалась назад, превращая его в кабриолет.
В 1991 году Рикман решил, что настало время для модернизации, в которой должен был быть учтен 10-летний опыт поездок по суше и воде. Ихтиандр-2 сохранил традиционную компоновку (заднемоторный амфибийный универсал), но адаптировал и некоторые улучшения.
Прежде всего 1,3-литровый мотор уступил место 1,6-литровому от «Нивы». Кроме того, в конструкцию вошли многие компоненты от советского вездехода ЛуАЗ 967М.
Ихтиандр-2 был также оснащен гидравлической подвеской, которая втягивала колеса в корпус при движении по воде или, наоборот, увеличивала клиренс при движении по бездорожью.
Как и прежде, Ихтиандр-2 использовался в путешествиях, но в этот раз у автомобиля появилась крыша в стиле «Вестфалия», дававшая гораздо больше внутреннего пространства.
Второй Ихтиандр был больше похож на обычный автомобиль. Так мог выглядеть универсал Chevy Corvair, если бы его продолжили выпускать в конце 80-х годов. Ихтиандр-2 проехал не так много, как предшественник, однако же честные 112 000 км на его счету есть.
Добавить комментарий