Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Ихтиандр разбушевался

Ихтиандр разбушевался

Ихтиандр разбушевался

Звания лучших универсалов в мире были удостоены советские Ихтиандры

Называть тот или иной автомобиль лучшим в мире – довольно рискованная затея. Особенно это касается таких святых понятий как универсал, однако у обозревателей портала Jalopnik весьма своеобразные критерии, и они уверены, что нашли самый лучший универсал в мире...

Странно, что их взгляд пал на Россию. Ответственные за всю эту историю – Игорь Рикман и два его проекта по имени Ихтиандр и Ихтиандр-2. У этих трогательных вагонов множество плюсов: заднерасположенный мотор, странный дизайн, амфибийные свойства. Один располагает элементами кабриолета, другой – дома на колесах.

Рикман трудился в Москве. Он – провидец-дизайнер, который с помощью своих навыков смог сделать мечту реальностью.

Первый Ихтиандр был построен в 1979 году. Зачем? Нетрудно понять. У Рикмана семья из пяти человек и острая жажда к путешествиям. На протяжении десяти лет они катались по странам Восточного блока и наездили около 400 000 км по суше и 1000 км по рекам, озерам и 4 морям (Балтийскому, Каспийскому, Черному и Баренцеву).

Одним словом, Рикман хотел исследовать мир и в процессе создал первую гражданскую амфибию, использовавшую гидрореактивное движение. И похоже, что не только его, ибо в архиве есть как минимум одна фотография, где Ихтиандр идет под парусом.

На суше машина использовала «вазовский» 1,3-литровый мотор. С точки зрения стиля она просто сочетает автомобильные и лодочные потребности, так что об эстетике говорить не приходится. Кстати, центральная секция Ихтиандра вместе со стеклами и крышей сдвигалась назад, превращая его в кабриолет.

В 1991 году Рикман решил, что настало время для модернизации, в которой должен был быть учтен 10-летний опыт поездок по суше и воде. Ихтиандр-2 сохранил традиционную компоновку (заднемоторный амфибийный универсал), но адаптировал и некоторые улучшения.

Прежде всего 1,3-литровый мотор уступил место 1,6-литровому от «Нивы». Кроме того, в конструкцию вошли многие компоненты от советского вездехода ЛуАЗ 967М.

Ихтиандр-2 был также оснащен гидравлической подвеской, которая втягивала колеса в корпус при движении по воде или, наоборот, увеличивала клиренс при движении по бездорожью.

Как и прежде, Ихтиандр-2 использовался в путешествиях, но в этот раз у автомобиля появилась крыша в стиле «Вестфалия», дававшая гораздо больше внутреннего пространства.

Второй Ихтиандр был больше похож на обычный автомобиль. Так мог выглядеть универсал Chevy Corvair, если бы его продолжили выпускать в конце 80-х годов. Ихтиандр-2 проехал не так много, как предшественник, однако же честные 112 000 км на его счету есть.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация