Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Трогательная история о братьях из ГДР, интуитивно построивших Porsche

Трогательная история о братьях из ГДР, интуитивно построивших Porsche 356

Трогательная история о братьях из ГДР, интуитивно построивших Porsche 356

Когда-то давным-давно в Восточной Германии два брата собрали условно одобренный Porsche 356

Невозможно отвлечь автоэнтузиаста от его навязчивой идеи! Именно поэтому существуют кузовные комплекты для превращения Pontiac Fiero в Ferrari, а в подвалах люди своими силами строят уродливые копии Lamborghini. Когда-то давным-давно в Восточной Германии два брата собрали условно одобренный Porsche 356. Это удивительная история о решимости, удаче и нежелании останавливаться.

После Второй мировой войны Германия была разрезана на коммунистический восток и капиталистический запад. Ранние периоды последнего связаны с термином «Виртшафтсвундер» - «экономического чуда». Экономика Западной Германии не просто восстанавливалась – она бурлила! Помимо всего прочего там строили тонны автомобилей, в том числе VW Beetle и его более обтекаемую, быструю и сексуальную производную Porsche 356.

Тем временем на Востоке все складывалось не так хорошо. Репрессивное восточногерманское правительство поддерживало плановую экономику, которая не позволяла иметь спорткары типа Porsche 356.

В 1954 году в Восточной Германии было не так и много автомобильных вариантов: там были EMW (ребейджинговые BMW, построенные на одном из заводов BMW, случайно оказавшемся не на той стороне), Wartburg и народный автомобиль Trabant, который только-только появился. Одним словом, не очень счастливое место для автоэнтузиаста...

Это была плохая обстановка для братьев Кнута и Фалька Райманнов. Они вместе работали в компании Lindner в Дрездене, которая в довоенный период строила кузова автомобилей, но после войны сильно страдала от недостатка ресурсов и материалов.

Porsche 356 были мучительно близки, но братья знали, что нет ни единого способа перевезти машину через границу, даже если бы у них были деньги (которых у них естественно не было).

Однако у них были мозги, навыки, сильная страсть к 356-му и... развалюха, брошенная в одном из близлежащих лесов.

Этот лес дал братьям шанс воплотить свою мечту. Там Кнут и Фальк обнаружили старый разбитый Kubelwagen. Хорошая новость заключалась в том, что Kubelwagen использовал то же шасси и механическую составляющую, что и VW Beetle.

Ранние Porsche 356 использовали улучшенное, но принципиально не изменившееся шасси и двигатель от VW Beetle. Да, это было не шасси Porsche, но вполне неплохой аналог.  

Они приволокли лесные останки к себе домой. Все базовые механизмы были на месте: оппозитный мотор с воздушным охлаждением, оси и подвеска, рулевое управление, тормоза – одним словом, почти все...

Даже если бы они отремонтировали всю механическую часть, раздобыть кузов 356 не представлялось возможным. Но помните, что парни работали в кузовной мастерской, поэтому отсутствие кузова не могло их остановить.

А вот недостаток материалов мог, однако братья Райманн были находчивыми. Они нашли 15 поврежденных капотов от старых грузовиков Ford и использовали их металл, чтобы создать машину своей мечты.

Они сколотили деревянную раму, водрузили ее на шасси и обшили вышеупомянутым металлом. Неясно, чем братья руководствовались, когда дело дошло до дизайна. Вероятно у них были изображения из журналов или какие-то персональные снимки, которые можно было использовать в качестве подсказки. Но вряд ли у них было что-то помимо этого.

Итоговый автомобиль получился абсолютно потрясающим, потому что он действительно выглядел как 356, однако отличался ровно настолько, чтобы можно было понять, что его создатели никогда не стояли рядом с настоящим Porsche 356.

Машина получилась длиннее и шире, чем 356. Это результат использования более массивного шасси Kubelwagen. Это также означало, что автомобиль братьев был первым настоящим четырехместным Porsche 356, поскольку сзади было гораздо больше места, чем предлагалось гномскими сиденьями оригинала.

Итак, у них был автомобиль, который выглядел как 356, но двигатель по-прежнему был тем же, что приводил в движение дурацкий Kubelwagen: 1131 кубический сантиметр и 25 л. с. Никак не спорткар!

Когда Porsche отпочковывали 356 от Volkswagen, они значительно улучшили двигатель. К 1951 году у них были опции 1,3 и 1,5-литровых моторов. У каждого были двухкамерный карбюратор, улучшенный коленвал, более открытая выхлопная система и так далее. 1,5-литровый вариант выдавал 60 л. с., что не так и много, но гораздо больше, чем та цифра, которой пришлось довольствоваться Кнуту и Фальку.

Братья, гордясь своим детищем и надеясь все-таки заполучить настоящие запчасти Porsche, решили совершить паломничество на завод Porsche в Цуффенхаузен, находившийся в 5 часах езды. У рабочих на фабрике глаза на лоб полезли, когда они увидели абсурдную подделку с шуточными 25 л. с.

Сам Ферри Порше узнал о машине братьев и их визите и пришел в бешенство. Он счел эту попытку никчемным несанкционированным подражанием, не имевшим права на существование.

Однако немного поразмыслив, Порше остыл и изменил свое мнение. Он понял, что машина Райманнов была не плагиатом, а скорее данью уважения, и оценил невероятные усилия, вложенные в проект.

Ферри отправил братьям письмо, в котором сообщил им, что не только не злится на несанкционированный 356, но и готов помочь с «железками». Подпольно через западный Берлин братьям были отправлены б/у запчасти, включая поршни, цилиндры, коллектор с двухкамерным карбюратором и прочие детали, чтобы «Не-Порше 356» смог получить практически исконный мотор.

Братья должны были оплатить доставку и контрабандой переправить детали через границу из представительства в Западном Берлине. Они это сделали и собрали правильный двигатель.

После этого братья отправились в турне из Германии в Париж и получили достаточно одобрения, чтобы строить дальше. Porsche продолжил неофициально поставлять запчасти, и братьям удалось построить еще 13 машин.

Все пошло прахом в 1961 году, когда братьев поймали за попытку сбежать в ФРГ. Они отсидели полтора года в тюрьме и уже не возвращались в автомобильный бизнес...

В мире остались 3 Lindner/Reimann 356, а машина под номером 4 была восстановлена под зорким контролем Фалька в 2016 году. Фальк умер сразу после завершения реставрации, что делает всю историю еще более горькой.

Удивительные машины эти 356-е из-за «Железного занавеса». Они были от и до созданы руками любви.      

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация