Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Куда заведут автопром технологические инновации

Куда заведут автопром технологические инновации

Куда заведут автопром технологические инновации

Судя по последним трендам, следующие несколько лет будут еще более насыщены шокирующими технологиями и фантастическими инновациями

Говорить о будущем, воображая себя очередным Нострадамусом, - дело неблагодарное и бессмысленное. Но это не значит, что мы не можем делать осторожные предположения. Возможно кому-то они будут полезны...

Те из вас, кто застал 80-е и 90-е, согласятся, что автомобильная промышленность начала развиваться чуть более резко за последние годы или, точнее говоря, за последнее десятилетие. Конечно, в истории автомобиля было множество мини-революций, но никогда еще они не были столь безжалостно скомпонованы в одном десятилетии.

Судя по последним автомобильным трендам, следующие несколько лет будут еще более насыщены шокирующими технологиями и фантастическими инновациями.

Проблема состоит в том, что поведение потребителей постоянно меняется, и любая тенденция, зарождение которой мы видим сейчас, может умереть или распространиться в мгновение ока. Помните, когда началась мода на планшеты? Все купили себе по такому девайсу один раз, и на этом их активность остыла.

Тем не менее, автомобильные технологии развиваются более солидными темпами. Можно даже сказать, что они растут в геометрической прогрессии. При этом речь идет не только о том, чего хотят потребители, а еще и о тех технологиях, которые будут навязаны обществу автопроизводителями и поставщиками.

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что будущие автомобильные тенденции можно разделить на четыре различные, но в то же время связанные между собой группы, и каждая из этих групп уже начала четко себя обозначивать в последние пару лет.

Это электрификация, каршэринг, автономное вождение и межавтомобильная коммуникация. Электрификация по праву идет первой в списке, ибо этот пункт продвинулся дальше остальных. Пионером в этой области называют Tesla, потому что на данный момент это самый успешный производитель электрокаров в истории. Детище Элона Маска не одно на рынке. Таинственная американская компания Faraday Future жаждет сбросить Tesla с трона. Кроме того, в последнее время на подножку уходящего электрического поезда стали запрыгивать и традиционные бренды.

Скорее всего в долгосрочной перспективе Tesla не будет удерживать первую строчку. Несмотря на все разговоры и положительный прием, мы по-прежнему смотрим на автопроизводителя, который не является прибыльным. Конечно, в компанию идут большие инвестиции, но по сути Tesla ходит по тонкому льду, который может в любое время треснуть. И акционеры об этом знают.

Говоря о каршэринге, на ум первым делом приходят Uber и Lyft, хотя у этих компаний несколько разный принцип работы. Lyft уже состоит в сговоре с General Motors, а Uber, как говорят, приобрел целую партию Mercedes S-класса по невыясненным пока причинам.

Только в первой половине 2016 года Uber потерял более миллиарда долларов. И Uber, и Lyft вынуждены противостоять оппозиции не только некоторых правительств и компаний такси, но и аналогичных проектов, созданных самими автопроизводителями (car2go у Daimler, DriveNow у BMW и Quicar у Volkswagen).

Автономные автомобили – относительно новая причуда, и несмотря на все маркетинговые проблемы последних месяцев, похоже, что технология не только останется, но и будет активно развиваться. Здесь мы опять смотрим на Tesla, однако немецкая премиум-троица и Volvo не только не отстают, но и в чем-то даже впереди. Победителя в этой нише трудно предсказать, поскольку все добросовестно работают, и в ближайшем будущем у каждой машины будут функции полной автономии.

Четвертая группа также выходит на поверхность, но пока находится на очень ранней стадии. Мы говорим о расширенной коммуникации и Интернете. У нас уже есть телефоны, телевизоры и даже холодильники с выходом в Интернет. Так почему бы не подумать об автомобилях? Единственный на данный момент серийный автомобиль, который с завода поставляется с возможностью коммуницировать, - это Mercedes E-класса, но скоро это изменится. Будут появляться и другие машины, способные общаться друг с другом, с нами и даже со светофорами, тем самым повышая безопасность, комфорт и то жуткое чувство, описанное в романе Джорджа Оруэлла «1984».

В целом все четыре пути являются отдельными и в то же время связанными друг с другом. Они вполне могут развиваться и использоваться вместе. Самым пробивным окажется тот, кто сможет объединить все 4 пункта в одном «флаконе». Что-то нам подсказывает, что больше всех преуспеет Германия, но мы не настаиваем. :)

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Nissan Teana
Nissan Teana 1 170 000 руб. 2015
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan 908 000 руб. 2015
Volkswagen Golf
Volkswagen Golf 530 000 руб. 2012
Toyota Corolla
Toyota Corolla 659 000 руб. 2015
Nissan Juke
Nissan Juke 559 000 руб. 2013
Kia Rio
Kia Rio 467 900 руб. 2015
ВходРегистрация