Нравится вам это или нет, но атмосферные моторы идут по пути динозавров. Существует слишком много причин, по которым автопроизводители добавляют турбины и гибридные системы. К сожалению, это наиболее отчетливо видно в сегменте суперкаров...
Bugatti, Pagani, Koenigsegg, McLaren – все они выбрали турбонаддув. Исторически несогласные Ferrari и Aston Martin также в настоящее время активно его внедряют. Кроме того, флагманские модели из Уокинга, Маранелло, Цуффенхаузена, Мольсема и Энгельхольма освоили электрификацию.
Но есть и исключения, даже среди суперкаров. Да-да, экзотические автомобили, подавившие в себе желание «искусственно» повысить отдачу мотора, все еще есть вокруг нас. В этом мире они надолго не задержатся, поэтому ловите момент!
Ferrari F12. Ferrari добавил турбонаддув на 488, California и GTC4 Lusso (которую можно заказать либо с турбовосьмеркой, либо с атмосферным V12), но F12 остается чистым и неразбавленным!
Отсутствие турбонаддува, однако, не мешает автомобилю оперировать колоссальными цифрами. 6,3-литровый V12 выдает 730 л. с. и 690 Нм, а красная зона начинается на стратосферных 8 700 об/мин.
Еще более серьезным является тот же двигатель на модификации TDF: 769 л. с. и 705 Нм. Это не двигатель, а бриллиант, однако его дни сочтены. Наследник F12 скорее всего получит гибридный силовой агрегат, как тот, что стоял на LaFerrari.
![](/tn/photos/17/02/16/post/gallery/14a15f30a801e2603f23632a10b26ca4.jpg)
Lamborghini. Думаете, круто, что Ferrari так долго возится с атмосферным V12? Вообще-то лютый конкурент Lamborghini переплюнул Ferrari на этот счет, потому что никогда не выпускал турбомодель. Никогда!!!
Компания играла с идеей гибрида на концепте Asterion пару лет назад и готовится запустить кроссовер Urus с твин-турбо. Тем не менее, на сегодняшний день компания решительно поддерживает V10 в Huracan и V12 в Aventador. И без всякого наддува и электрических ассистентов. Вероятно, Lamborghini будет затягивать так долго, как сможет...
![](/tn/photos/17/02/16/post/gallery/7fa927a2b845731d8ed2cfdda4265354.jpg)
Audi R8. C Lamborghini Huracan тесно связан Audi R8, который не только сохранил 5,2-литровый V10 при смене поколений, но и избавился в процессе от меньшего V8. Его атмосферный мотор выделяется на фоне конкурентов Mercedes-AMG GT и большинства версий Porsche 911.
![](/tn/photos/17/02/16/post/gallery/4502a3da200059e5bb26abfa2747cb8c.jpg)
Porsche 911 GT3. В то время как почти все члены семейства 911 стали турбированными, GT3 остается атмосферным. Но общей картины это не портит: GT3 имеет 469 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды. GT3 RS имеет уже 500 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды. Эксклюзивный 911 R стыкует тот же 4-литровый мотор с 6-ступенчатой механикой и разгоняется за 3,8 секунды.
Следующий 911 GT3 обещает быть еще лучше, и мы надеемся, что когда в мире станет еще больше турбин, GT3 останется «чистым».
![](/tn/photos/17/02/16/post/gallery/65da623d46365f6bddd59a60b54c3d16.jpg)
Aston Martin Vanquish S. Как вам известно, чуть меньше года назад Aston Martin запустил новый DB11, который получил не только новую платформу, но и новый двигатель: турбированный, разработанный совместно с Mercedes-AMG. Логично, что Aston готовится распространить этот 5,2-литровый твин-турбо V12 по всей остальной линейке (с некоторыми исключениями).
Все это делает Vanquish S представителем вымирающего вида в окрестностях Уорикшира. Модель сохранила культовый 6-литровый V12 мощностью 600 л. с. – это почти вдвое больше, чем данный мотор выдавал во время своего дебюта на DB7 18 лет назад.
![](/tn/photos/17/02/16/post/gallery/c9d4d21421f16a7e6e439dbee109107b.jpg)
Добавить комментарий