Наверняка вы знаете всё о бейдж-инжиниринге. Но если вдруг забыли, то вот вам краткое напоминание: бейдж-инжиниринг – это когда автопроизводитель по совершенно непостижимым причинам решает выпустить одну и ту же машину под разными брендами, как-то умудряется продавать обе и зарабатывает больше денег. Так происходит все время. Тем не менее, есть одна корейская компания, которая в бейдж-инжиниринге продвинулась дальше всех! Имя ей Brenthon.
Вы когда-нибудь слышали о Brenthon? Черт возьми, конечно же нет! Обозреватель Jalopnik Джейсон Торчински совершенно случайно обнаружил несколько фотографий Brenthon в сети. У автомобилей был непонятный логотип, но сами они выглядели до боли знакомыми.
А все потому, что это были Kia и Hyundai. Сначала можно было бы подумать, что Brenthon – это тюнинг-ателье типа Brabus, которые внедряют так много модификаций, что машина заслуживает нового имени.
Однако это не наш случай. Brenthon – это не тюнер, и у него нет компонентов, улучшающих перфоманс. Фактически эти Kia и Hyundai не отличались от стоковых Kia и Hyundai за исключением названия и шильдиков.
Давайте попробуем вникнуть в ситуацию: компания Brenthon не выпускает ничего, кроме надписей и логотипов (ну, на самом деле у них немного другие детали отделки, но в центре внимания так или иначе бейджи). Они не выпускают машины. Они делают предметы, позволяющие вам трансформировать ваш автомобиль в автомобиль Brenthon.
Это потрясающе! Они взяли фундаментальную концепцию бейдж-инжиниринга и исключили из уравнения самую дорогую часть – собственно, производство машин. Более того, они вынуждают потребителей платить за привилегию превращения их автомобилей из Hyundai в Brenthon. Это как вирус и по совместительству один из самых ярких и хитрых планов в автоиндустрии за последние несколько десятилетий.
Почему кто-то этим занимается? Вероятно по той же причине, почему у многих автомобильных компаний есть суббренды премиум-класса – чтобы передать атмосферу статуса и эксклюзивности. Именно поэтому у Honda появилась Acura и именно поэтому люди были обескуражены, когда Volkswagen продавал Phaeton под маркой VW, а не под маркой Audi. Люди одержимы иерархией брендов, и Brenthon хорошо понимает, что им всего-навсего нужно продать даже не автомобиль, а шильдик.
Описать свое отношение к этому сложно. С одной стороны, это чистый абсурд – иметь полностью сфабрикованный и бессмысленный автомобильный бренд с именем, призванным вызывать ассоциации богатства, утонченности и истории, фактически не имея ни одной из этих вещей. Во многих отношениях это самая постыдная и циничная деградация всей концепции автомобильных марок.
А с другой стороны, чем эта история отличается от истории происхождения Infiniti? Лишь тем, что Brenthon оказался достаточно умен и решил не связываться с выпуском собственных машин.
Brenthon – очень странная штука. Не знаем, как эти автомобили воспринимаются в Корее, но не удивимся, если этот план работает и Brenthon ценится больше, чем обычные Kia или Hyundai.
Перед нами бейдж-инжиниринг, разбавленный до своей абсолютной сущности. Это мощный и опасный эликсир. Так что теперь, если позволите, мы займемся инвестированием в Brenthon...
Добавить комментарий