Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Cadillac XT5: выделяться с умом

Cadillac XT5: выделяться с умом

Cadillac XT5: выделяться с умом

На нашем тесте побывал перспективный американский премиум-кроссовер Cadillac XT5

Американский автопром можно уважать только за то, что в современную эпоху тотального бейдж-инжиниринга, марки из США сохраняют собственное лицо и верность фамильным традициям. Например, Cadillac XT5 — яркий и узнаваемый кроссовер в бесконечном ряду одинаковых с лица моделей-одноклассников.

Многие небезосновательно сетуют на потерю уникального стиля в нынешних автомобилях. Часто достаточно скрыть фирменный логотип на кузове, чтобы вместо одного единственно верного варианта представленной модели в голове появились сразу несколько потенциально подходящих под изображение машин от самых разных марок. Но только не в случае с Cadillac.

Там, где другие марки периодически меняют свои взгляды на дизайн, американский бренд сохраняет верность выбранной ранее концепции. Да, стилистика Art & Science и её характерные гранёные кузова осталась в прошлом после 17 лет службы на марку, но и преемник яркого стиля позволяет безошибочно идентифицировать Cadillaс в потоке автомобилей. Чуть менее рубленые линии, привычная массивная хромированная решётка радиатора и ставшие отличительной чертой «вытекающие» из фар потоки диодных огней (привет фонарям нового Mitsubishi Pajero Sport!) — Cadillac возможно безошибочно угадать по отдельной детали!

Интерьер, правда, не столь радикален, но не менее впечатляющ. Двери словно выточены вместе с передней панелью из единого монолита, а органы управления на них подобны дорогим украшениям из металла и кожи. Разнообразие фактур (а в салоне Cadillac XT5 можно найти и кожу, и замшу, и металл, и дерево, не говоря уже о неизбежном пластике) настолько гармонично увязаны друг с другом, что хочется уделить время визуальному и тактильному изучению всех элементов салона. И ещё раз удивиться тому, как американской марке удалось объединить тёплые ламповые материалы отделки с современным и даже футуристичным обликом кроссовера.

Cadillac XT5 вместе с седаном Cadillac CT6 стал серийным воплощением нового фирменного стиля бренда, дебютировавшего на концепт-каре Cadillac Escala в 2016 году. С тех пор прошло вроде бы совсем немного времени, но моделям уже удалось омолодить клиентуру марки.

И явно секрет привлекательности кроссовера для молодёжи (молодёжи, конечно, по "кадиллаковским" меркам) только лишь в сенсорном экране штатной мультимедийной системы да цифровой панели приборов. Эти элементы, кстати, вызывают ассоциации с премиальными смартфонами Vertu — есть что-то общее у электроники XT5 и дорогих телефонов и в дизайне, и по функциональности. Просто потому, что и там, и там стоят не самые современные по меркам автомобилей и средств связи экраны с неидеальной графикой, но всё же обладающие при этом каким-то своим очарованием.

Но обвинить Cadillac XT5 в технологической отсталости нельзя. Автомобиль, как и полагается недешёвой машине XXI века, оснащён современными системами, которые нянчатся с водителем и прилагают все усилия, чтобы не допустить аварий или, если они всё-таки случились, минимизировать их последствия. При этом не обошлось без оригинальных решений. Зеркало заднего вида, например, одновременно ещё и экран для камеры на корме кроссовера. А в качестве напоминания о необходимости пользоваться поворотником при перестроении через разметку служит вибрация водительского кресла.

На российском рынке Cadillac XT5 доступен исключительно с полным приводом и 314-сильным бензиновым 3,6-литровым V6 в сочетании с классическим восьмиступенчатым «автоматом». По сути, вопрос выбора сводится только к одной из трёх комплектаций, нескольких цветов кузова и вариантов отделки салона. Скажется это только на ощущениях от перемещения в пространстве и том эффекте, который автомобиль будет производить на окружающих.

Традиционно для Cadillac даже 314 «лошадей» под капотом не превращают XT5 в героя импровизированных дрэг-стрипов на светофорах. Мягкий, но напористый разгон как бы говорит водителю, что торопиться никуда не надо — лучше наслаждаться комфортом и растягивать удовольствие от каждой поездки.

Вообще этот кроссовер больше про стиль и удобство, а не про практичность. Вряд ли покупатель будет ожидать от бензинового V6 экономичности, от полного привода — возможности вылазок на рыбалку/охоту в чащобу по нехоженным тропам, а от кожано-металлического интерьера — той же готовности к перевозке грузов, что и у зияющего необшитыми кузовными панелями отсека какого-нибудь Chevrolet Express. Весь Cadillac XT5 пропитан желанием выделиться из безликого потока автомобилей, не жертвуя при этом качеством и комфортом — к такой машине надо прийти, морально созреть. И она не разочарует.

Благодарим компанию General Motors и лично Егора Добровольского за предоставленный автомобиль.

Никита Ситников

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

ВАЗ 2190 (granta)
ВАЗ 2190 (granta) 379 900 руб. 2017
Ford Focus
Ford Focus 319 000 руб. 2005
Nissan Qashqai
Nissan Qashqai 649 900 руб. 2008
ВАЗ 2190 (granta)
ВАЗ 2190 (granta) 379 900 руб. 2017
ВАЗ XRAY
ВАЗ XRAY 690 900 руб. 2017
Ford C-MAX
Ford C-MAX 319 900 руб. 2007
ВходРегистрация