Всегда было интересно: а как выглядят люди, придумывающие названия моделям? Вряд ли это делает персонал среднего звена. Пакет предложений, конечно, представляют дизайнеры, маркетологи и еще какие-нибудь криэйторы. Но кто делает окончательный выбор? Представим себе совет директоров. Идет заседание. И вот, когда все уже проорались по бизнес-делам и снова почувствовали взаимную приязнь, встает этакая дама-главный-по-маркетингу в красном платье, и говорит: "Мсье, а не обсудить ли нам название для нового минивэна?"
На том совете директоров новому блестящему микроавтобусу от Peugeot дали нейтральное имя Traveller. Но если бы там был я, клянусь, он звался бы Special Offer.
Ибо, судите сами, а куда потребителю от него деваться? Всего-то конкурентов - Hyundai H-1, да Ford Tourneo Сustom. И где-то там в надклассе премиум витают Mercedes V-класса, Toyota Alphard и, собственно, VW Multivan. Впрочем, три последних в конкуренты я бы записывать не стал, так как за их стоимость можно обзавестись двумя Peugeot Special Offer (то есть, конечно, Traveller).
Экстерьер Traveller говорит о том, что его создатели нацелились на прорыв. По их замыслу, Traveller, как дельфин, должен прыгнуть и проклюнуть носом дно заоблачной выси, где обитают роскошные произведения VW, MB и Toyota. При этом, я ничего не хочу сказать плохого про минивэны от Ford и Hyundai. Более того, любовь к ним братьев-белорусов говорит о надежности и практичности. Но вдохнуть запах больших денег, оседающий в воздушных фильтрах немцев и японцев, в нынешнем виде им не дано.
Здесь нет ничего удивительного. Одна из задач премиальных минивэнов - внушать величие. Они должны горделиво выситься на огороженной парковке где-нибудь в центре Москвы и отражать небоскребы блестящими лакированными боками. Что поделаешь, по одежке встречают. Нет величия - нет премиального автопарка.
У Traveller оно есть. Как минимум, есть большой высокий кузов, как у VW Multivan, окрашенный в представительский черный цвет. Отражается все! Особенно, фотографы на корточках.
Что еще сказать о внешности? Моторный отсек заметно выдается вперед. Конечно же, не так, как у внедорожников, но и не в консервативных традициях европейских микроавтобусов (это когда сидишь на колесе и думаешь, а что будет, если въехать в КАМАЗ?). Мало острых углов, много приятных округлостей. По краям фронтальной части сложные вычурные блоки фар. Радиаторная решетка разделена по горизонтали на целых три сегмента, как сейчас модно. Одним словом, сложность дизайна передней части приближает экстерьер Traveller к Alphard, но без флэшбеков подсознания нации, не успевшей первой высадиться на Луну.
Сзади и сбоку Traveller заметно проще. Здесь экстерьер больше приближен к Multivan, хотя французский микроавтобус визуально ниже. Совсем без рельефа, конечно, не обошлось, но в черном цвете боковина и дверь воспринимаются непрерывным пространством, тем более что стекла пассажирского салона почти наглухо затонированы. Никаких плавающих крыш, диагоналей, X-дизайнов, ничего такого. Строго и по-европейски.
Дверь багажного отделения, по сути, является задней стенкой, что дает возможность загнать внутрь, скажем, Chevrolet Spark, если, конечно, все предварительно тщательно измерить. Если такие идеи вам не по душе, но все же хочется что-нибудь выкинуть, можете поднять откидывающееся вверх заднее стекло и перевезти в Traveller фонарный столб. Будет торчать, но в пределах, не нарушающих правила дорожного движения. Подъемное стекло – очень удобно, браво!
Конечно, внутреннее пространство в этом автомобиле интересовало меня куда больше. Прежде чем отправиться в путешествие в Рязань, любезно организованное пресс-офисом Peugeot, мы с коллегами улучили момент, и пока наши сопровождающие отвернулись, бросились все трогать и двигать. И тут, конечно, не обошлось без ложки дегтя.
А именно: задние сиденья, которые мыслью создателей предназначены для трансформации, отказались слушаться пользователей. Мы так усердно их двигали, что привлекли внимание организаторов. Те бросились нам помогать, чтобы Traveller не произвел плохого впечатления. Тщетно, сиденья не слушались и хозяев. Они складывались и раскладывались, здесь вопросов нет. Но то, что поменьше и на одного человека, упрямо не желало отрываться от того, что больше и на двоих.
По замыслу их можно расставлять в разных конфигурациях. Представьте себе заграничный бизнес-вояж. Вы едете на пленэр где-нибудь между Ниццей и Монте-Карло. И вознамерились покурить сигары с коллегами по путешествию. И вот вы останавливаете Traveller в каком-нибудь живописном месте, наливаете ром, ставите на раскладной столик сигарный ящик. И всем, конечно, хочется сесть лицом к пейзажу, то есть, развернуть кресла. А тут одно не отрывается от второго. Впрочем, возможно, это была проблема данного конкретного экземпляра. Автомобиль все-таки свежий совсем.
Кстати, этот раскладной столик-тумбочка, он... Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что у VW он тоже не образец инженерной логики. Чтобы его в два счета раскладывать, нужны долгие тренировки. В целом же пользоваться им можно, для приема пищи, или чтобы поставить ноутбук. Особенно отрадно, что его можно просто отстегнуть от рельс на полу и унести домой. И поставить на балкон.
Интерьер несколько выдает секрет бюджетной стоимости Traveller (о ней позже). Нет, не поймите меня неправильно, отделка весьма недурна. Я придумал для нее определение, отражающее разницу с Multivan. Звучит так: «по нижней границе премиального сегмента». То есть, все пристойно, придраться не к чему. Знаете, как это бывает - вы либо в костюме, либо в джинсах и свитере. Но не будем забывать, что костюмы у охранника и генерального директора разные. Вот и здесь также пластик в салоне очень приятный, и на ощупь и на взгляд. Определенно - костюм. Но все-таки «по нижней границе». Еще чуть дешевле, и было бы неприлично.
Есть в отделке салона нюансы, которых в комплектации с гордым названием Business VIP все-таки быть не должно. Например, потолок имеет две прорези для огромных панорамных люков. И между ними небольшая, но длинная перемычка. На ней располагаются воздуховоды для задних рядов и блок управления климатом пассажирского салона. Так вот то ли потолок слабо закреплен, то ли блок этот слишком тяжелый. Одним словом, во время движения перемычка трясется. Казалось бы пустяк. Но такие пустяки, знаете ли, могут делать зверей из нервных людей. Это как капающая вода в тишине. Кстати, управление кондиционированием при помощи этого блока тоже не совсем простая задача. Казалось бы, две ручки - скорость работы вентилятора и температура (без указания оной). И все-таки без участия водителя не обойтись. Я так и не понял толком, что мы сделали, чтобы в пассажирский салон пошел холодный воздух. Сделали, и хорошо. Но при этом три человека крутили ручки на водительском и пассажирском блоке. Остальные трое наперебой давали советы.
На тесте был представлен кузов максимальной длины (да, там бывает разная длина) 5 308 мм. Такой кузов называется Long Active, то есть, «длинный и активный». В него помещается три ряда кресел, образуя 7-местное исполнение. Доступ к креслам осуществляется через две раздвижные двери по обе стороны кузова. Двери огромные, но, увы, пролезть на третий ряд, когда сиденья расставлены традиционным образом, а не лицом друг к другу, не выйдет. Нужно попросить пассажира второго ряда встать и сложить его кресло. Тоже пустячок, казалось бы. Я даже не уверен, что есть такие минивэны, в которых эта проблема решена.
В комплектацию Business VIP входит кожаная отделка кресел, а также «капитанские» кресла с подлокотниками во втором ряду. Между ними и помещается та самая тумбочка в сложенном виде. Пассажиру первого ряда предоставлена полная свобода регулировки своего кресла при помощи сервоприводов (включая высоту подушки сиденья). Все остальные сиденья тоже регулируются, но сервоприводов меньше. Сзади вообще все на механике.
Странно обсуждать достоинства лошади, если вы пришли покупать фургон. Впрочем, если вы не приобретаете Peugeot Traveller вместо квартиры (шутки - шутками, но многие живут в нашей стране и в худших условиях), стоит поинтересоваться, кому предстоит таскать повозку. Двигатель - четырехцилиндровый дизельный объемом 2,0 литра. Выдает скромные 150 л.с. и 370 Нм крутящего момента при массе 1972 килограмма. Трансмиссия - автоматическая шестиступенчатая коробка передач, привод передний. Что это дает? А вот что - драйверской эту машину не назовешь. У VW Multivan при той же конфигурации двигателя - две турбины, и он едет. У Peugeot Traveller одна турбина, и это значит, что к обгону надо готовиться заранее. Конечно, не как в Toyota Yaris, где нужно дождаться уклона и выключать кондиционер. Но при 6 пассажирах я лично лишний раз на встречную полосу выезжать остерегался. К коробке передач претензий нет вообще никаких, ее как будто бы нет, не ощущается в работе. Зато она хорошо и быстро слушается подрулевых переключателей (жаль, что я не умею ими пользоваться).
И наконец, немного динамических характеристик: максимальная скорость - 183 км/ч, разгон 0-100 км/ч - 12,7 с. Скромно? Да. Зато расход топлива в дальней поездке при, повторяю, 6 пассажирах опустился ниже 10 литров на 100 километров, да там и остался.
И наконец, о ценах. Стоимость автомобилей 2017 года выпуска начинается от 1 999 000 рублей в коротком кузове, с тканевой обивкой и механической коробкой передач. И до 2 699 000 рублей за комплектацию Business VIP, которую мы тестировали. Я полагаю, что любому человеку после сравнения с ценами на MB, VW и Toyota все станет ясно. Special Offer в сегменте бизнес-минивэнов - это к Peugeot.
В заключение мне хотелось бы сделать приятное жителям прекрасного древнего города Рязани. Хотелось бы, да не выйдет – города я не видел. Помешало обилие работы, и времени хватило только на осмотр автомобиля и немного на его вождение. Мюнстерская улица просто прекрасна! Смею надеться, что и другие части города не хуже.
Благодарим российское представительство Peugeot и лично Эдуарда Рушата за приглашение прокатиться в Рязань.
Дмитрий Александров
Добавить комментарий