Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Оглядываясь на семь поколений Rolls-Royce Phantom в ожидании восьмого

Оглядываясь на семь поколений Rolls-Royce Phantom в ожидании восьмого

Оглядываясь на семь поколений Rolls-Royce Phantom в ожидании восьмого

Rolls-Royce сделал первый Phantom 92 года назад. За этот период седан прошел через 7 поколений, и восьмое вот-вот будет рассекречено

Rolls-Royce сделал первый Phantom 92 года назад. За этот период люксовый седан прошел через 7 поколений, и восьмое вот-вот будет рассекречено.

31 января этого года Rolls-Royce прекратил производство «седьмого Фантома». По словам британского автопроизводителя, следующее поколение станет «лучшим автомобилем в мире». А пока у нас есть немного времени до дебюта новинки, давайте потратим его на анализ всех ее предков.

Характеристика «лучший автомобиль в мире» была впервые применена к Rolls-Royce Silver Ghost – предшественнику первого Phantom. Это было на страницах журнала Autocar в 1907 году...

Первый Phantom. На дворе стоял 1925 год, и Rolls-Royce задумал заменить 40/50-сильный Silver Ghost. Машина была представлена как New Phantom и оснащалась рядным 6-цилиндровым мотором с толкателями клапанов.

Было изготовлено 3 512 экземпляров, что автоматически делает каждый оставшийся в живых автомобиль ценным предметом коллекционирования в XXI веке.

Первый Phantom был построен на той же раме, что и предшественник. Выпуск осуществлялся на двух фабриках – в Дерби (Великобритания) и в Спрингфилде (штат Массачусетс, США).

Как и у многих других моделей тех дней, Rolls-Royce собирал только шасси и механические части автомобиля, а кузовами занимались специальные ателье. В то время кузовные ателье были отдельной крупной отраслью, что позволяло клиентам кастомизировать свои машины.

Второй Phantom. Он был запущен спустя всего 4 года после первого.

На короткий период обе модели были доступны одновременно. Как и первый «Фантом», второй использовал 7,7-литровый рядный шестицилиндровик, однако на новом поколении он был существенно улучшен.

Несмотря на то, что платформа была похожа, шасси было абсолютно новым. Двигатель стыковался непосредственно с 4-ступенчатой механической коробкой. В отличие от прошлой модели, все Phantom II выпускались на заводе в Дерби.

Традиция кузовных ателье продолжилась и здесь. Владелец по-прежнему имел шанс выбрать компанию, которая могла изготовить уникальный кузов для Phantom II. Среди самых известных предприятий такого рода значились Hooper, Mulliner, Park Ward и Henley.

Третий Phantom. Это поколение впервые было ознаменовано появлением мотора V12. Интересно, что бренд больше не использовал эту конфигурацию вплоть до 1998 года.

За три года производства нашли своих хозяев 727 машин. Последний экземпляр был доставлен владельцу в 1947 году.

Дело в том, что Rolls-Royce прекратил выпускать Phantom, когда разразилась Вторая мировая война. Таким образом последнее шасси добиралось до своего покупателя целых 6 лет.  

7,33-литровый V12 был изготовлен из алюминиевого сплава, имел 24 свечи зажигания, два распределителя и две катушки. Кузовами занимались многие из перечисленных выше компаний. Они предлагали купе, кабриолеты и так называемые седаны.   

Четвертый Phantom. Четвертое поколение было и остается самым эксклюзивным за всю историю модели. За период с 1950-го по 1956-й Rolls-Royce выпустил всего 18 таких машин, и все они были проданы исключительно главам государств и особам королевских кровей.

Четвертый «Фантом» был единственным «Роллс-Ройсом» с рядным 8-цилиндровым мотором под капотом. Этот блок ценили за мощность и возможность езды на большие расстояния с очень низкой скоростью.

Phantom IV изначально планировался как единственный в своем роде. В 1948 году на экспериментальном прототипе прокатился принц Филипп, и машина ему настолько понравилась, что он тут же ее заказал. 16 из 18 автомобилей до сих пор в строю.

Пятый Phantom. Пятое поколение производилось в Крю – нынешнем доме Bentley. Это произошло потому, что Rolls-Royce когда-то владел Bentley, а затем продал его «Фольксвагену». Эта сделка очень сложна, чтобы описывать ее здесь. Все-таки мы обсуждаем наследие Phantom, а не связи между двумя самыми эксцентричными британскими брендами.

Сердцем Phantom V был мотор V8. Было выпущено 516 единиц. Все проходило по стандартной схеме: за шасси и «внутренности» отвечал сам Rolls-Royce, а за кузов – независимые «ремесленники».

На этой машине стандартными были гидроусилитель руля и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Производство длилось 9 лет.

Шестой Phantom. За 22 года производства на свет появились лишь 374 автомобиля. Большинство кузовов было изготовлено ателье Mulliner Park Ward.

Шестое поколение (как и предшественник) оснащалось 6,23-литровым V8, который впоследствии был модернизирован до 6,75 литров.

Начиная с 1979 года на Phantom VI появился раздельный кондиционер для передних и задних пассажиров. Пожалуй, самый важный пункт касательно этого поколения заключается в том, что это был последний Rolls-Royce, созданный при поддержке кузовных ателье.

Седьмой Phantom. Седьмое поколение Phantom было выпущено через 13 лет после завершения производства предыдущего.

Модель ознаменовала собой новую эру для Rolls-Royce. К этому моменту BMW уже объявил Rolls-Royce своей дочерней компанией. В 2003 году начали работу административные и производственные объекты марки в Гудвуде.

Каждая машина создается по индивидуальным спецификациям, когда речь идет о краске, дереве и кожаных элементах. По последним технологиям Phantom VII изготовлен из алюминия. У него 6,7-литровый V12 авторства BMW.

В 2012 году Phantom прошел через мягкий фейслифтинг, принесший множество технических и технологических обновлений и не оказавший существенного влияния на внешний дизайн.

Это поколение будет последним «Фантомом», доступным в версиях купе и кабриолет. Phantom VIII, мы готовы к твоему прибытию...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация