Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Пять странных моторных решений и конфигураций, которые никогда не

Пять странных моторных решений и конфигураций, которые никогда не вернутся

Пять странных моторных решений и конфигураций, которые никогда не вернутся

Давайте вспомним ранние дизайны, в которых моторы размещались в необычных конфигурациях

Функция следует за формой или форма следует за функцией? Ответ на этот вопрос менялся в зависимости от того, кто был респондентом: дизайнер или инженер.

Даже сегодня эта дискуссия не прекращается. Когда-то давно инженерам приходилось втискивать двигатель под кузов, который был слишком плоским. Оборотной стороной этой истории было привлечение дизайнеров, которые должны были менять форму транспортного средства так, чтобы двигатель там свободно размещался.

Обозреватели портала Autoevolution решили вспомнить ранние дизайны, в которых моторы размещались в необычных конфигурациях.

Вместо традиционных поперечно расположенных двигателей для переднеприводных компоновок и их продольных эквивалентов мы рассмотрим странные технические решения, которые были представлены много лет назад и никогда не повторялись своими создателями.

Если компания не повторяла свое техническое решение, это могло означать, что правильность данного решения, которая была очевидна на начальных этапах, не подтвердилась спустя несколько лет. В большинстве случаев проекты не одобрялись руководителями отдельных департаментов, а это уж могло произойти по целому ряду причин.

Saab 900 (первое поколение). Первое поколение Saab 900 может показаться обычным хэтчбеком, не так ли? Вообще-то нет, поскольку у модели уникальная конфигурация двигателя: рядный 4-цилиндровый продольно расположенный мотор, наклоненный на 45 градусов.

Это не кажется таким уж безумием, поэтому идем дальше. Дело в том, что мотор был расположен задом наперед, то есть коленвал передавал момент на трансмиссию через переднюю часть автомобиля.

Saab приспособил эту концепцию к 900, потому что она позволяла установить подвеску на сдвоенных поперечных рычагах. С такой конструкцией было проще обслуживать сцепление и менять ремни, но она оказалось не такой надежной, как ожидалось. Трансмиссия была в этой цепочке самым слабым звеном.

Honda Vigor (третье поколение)/AcuraTL (первое поколение). Honda Vigor стала единственным японским автомобилем в новейшей истории, получившим 5-цилиндровый двигатель. В то время такая конфигурация была типичной для Audi или Volvo, но только не для Honda! К тому же этот мотор был единственной опцией для данной модели.

Сам по себе мотор не уникален, но отличается тем, что блок наклонен в сторону, и к нему пристыкована трансмиссия. На этом необычная конфигурация не заканчивается, так как асимметрично расположенный дифференциал повышенного трения использовал полуоси для вращения передних колес.

Эта компоновка считается переднемоторной со смещением в центр, то есть двигатель располагался между передними колесами и пассажирским отсеком, что обеспечивало более оптимальное распределение веса между осями. Мотор был упразднен в 1998 году, когда Acura TL обзавелась новым поколением. С тех пор тему пяти цилиндров Honda никогда не повторяла...

Toyota Previa. В 90-х годах Toyota запустила минивэн со среднемоторной компоновкой. Он назывался Previa и имел задний привод. Позже появились модификации с нагнетателем и полным приводом All-Trac.

Если это недостаточно убедительно, то продолжим: двигатель устанавливался под углом 75 градусов (почти оппозитник) под передними сиденьями. Toyota больше не возвращалась к такой конфигурации, но никогда не будет лишним вспомнить блестящий инжиниринг, стоящий за Previa.

Отметим, что Previa была первым минивэном с подушкой безопасности для пассажира, а также первым минивэном, удовлетворявшим всем стандартам безопасности США.

На первый взгляд обслуживание центральномоторного минивэна может показаться сложной задачей, но инженерная команда Toyota сделала все на удивление простым. Свечи зажигания можно было заменить, демонтировав переднее сиденье. Все вспомогательные компоненты находились под капотом, и их приводил в движение своего рода дополнительный карданный вал. Кроме того, у машины было идеальное распределение веса 50/50 – впечатляющее достижение для минивэна.

Lamborghini Miura. Эта модель не нуждается в представлении, поскольку считается пионером в классе среднемоторных двухместных суперкаров. Сегодня конфигурация, дебютировавшая на Miura, является почти стандартной для всех суперкаров и гиперкаров, но когда-то это была новинка. Три лучших инженера в свободное от работы время разработали прототип, который и стал «Миурой».

В Lamborghini Miura был поперечно установлен V12. У машины было очень ограниченное свободное пространство, и по-другому этот огромный мотор просто не вписывался в красивый кузов от Bertone.

Lamborghini подсмотрел эту компоновку у классического Mini. Двигатель стыковался с коробкой передач в едином корпусе, и следовательно процесс смазки был общий (до появления модели P400SV).

Chrysler Turbine Car. Lamborghini Miura достигает невероятных сумм на аукционах, однако эта модель «Крайслера» значительно дороже любого Lamborghini. Как ни странно, его кузов был также изготовлен в Италии (Турин).

Turbine Car был экспериментальным транспортным средством 60-х годов. Он поставлялся с газотурбинным двигателем. Было заявлено, что он может работать на любой воспламеняющейся жидкости (включая арахисовое масло и текилу), что является непревзойденным фактом по сей день.

А вот на этилированном бензине он работал не очень хорошо. Было построено 55 автомобилей, 46 из которых были впоследствии изъяты у тщательно отобранных клиентов и раздавлены под прессом.

Выжившие 9 машин хранятся в музеях и частных коллекциях. Мотор у модели был расположен впереди и вращал заднюю ось посредством автоматической коробки Torqueflite.

Это единственный автомобиль с газотурбинным двигателем, который был выпущен массовым автопроизводителем и был временно доступен для обычных потребителей.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация