Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Пять утраченных суперкаров, которые заслуживают продолжения

Пять утраченных суперкаров, которые заслуживают продолжения

Пять утраченных суперкаров, которые заслуживают продолжения

Есть суперкары, которые безвозвратно завершили свое существование, и нам их очень не хватает

Большинство суперкаров выезжают с заводов благородных брендов. Такие марки как Lamborghini или McLaren, собственно, ничего другого и не делают.

Тем не менее, отдельные очень интересные суперкары родились в рядах автопроизводителей, которые фокусируются в основном на более традиционном транспорте.

Подобные флагманские суперкары давно застолбили себе место на вершинах автоиндустрии. Речь идет об Audi R8, Nissan GT-R или Chevrolet Corvette. Некоторые (как Ford GT и Acura NSX) были совсем недавно возрождены.

Есть и производители (Mercedes и Aston Martin), которые изо всех сил стараются вернуться в игру, которую они покинули много лет назад. Но есть и те, которые безвозвратно завершили свое существование, и нам их очень не хватает.

Сегодня мы вспомним 5 упраздненных флагманских суперкаров, но не от таких марок как Bugatti или Ferrari, a от мейнстримовых премиальных или даже массовых автопроизводителей.

Jaguar XJ220. В начале нашего списка находится Jaguar. Наряду с более расхожими люксовыми седанами Jaguar когда-то выпускал по-настоящему культовые суперкары: XKSS, XJR-15 и XJ220.

Несмотря на еще более грандиозные планы, именно последний вошел в историю как тяжеловес, полностью изменивший картину мира. Он не только был способен тягаться с лучшими Ferrari и Porsche, но и обгонял их. Фактически в свое время XJ220 был самым быстрым серийным автомобилем в мире. Однако производство завершилось в 1994 году, а амбициозные планы по выводу на рынок экспериментального концепта С-X75 так и не реализовались. Таким образом место «путеводной звезды» в линейке Jaguar с тех пор вакантно.

Maserati MC-12. Maserati по-прежнему воспринимается общественностью как производитель спорткаров. Однако в последние год бренд больше сосредоточен на борьбе скорее с BMW и Jaguar, нежели с Ferrari и Lamborghini (как было когда-то). Последний реальный суперкар от Maserati – MC-12 – был выпущен более 10 лет назад.

По сути он представлял собой Ferrari Enzo с другим кузовом и был задуман для гоночной омологации. Всего было построено 50 экземпляров, и после 2005 года разыскать и купить их было невозможно. Находясь под крылом Fiat, Maserati был вынужден убраться с территории Ferrari. Единственным исключением стал как раз MC-12. Теперь же, когда Ferrari выделен в отдельную корпоративную структуру, Серджио Маркионне просто обязан спустить Maserati с цепи...

BMW M1. Слоган «С удовольствием за рулем», локализованный нашими «умелыми» переводчиками, мы бы оставили в дословной форме: ультимативный драйверский автомобиль. Именно эти эпитеты характеризуют баварскую марку. Правда, BMW сделал всего одну модель, которая была ориентирована исключительно на перфоманс. Это M1. BMW нанял Джорджетто Джуджаро как главного дизайнера и попросил Lamborghini помочь в разработке. С 1978 по 1981 годы было изготовлено 457 машин.

Спустя несколько десятилетий BMW собрал другой центральномоторный автомобиль: i8, но у него совершенна иная ориентация. Энтузиасты до сих пор настаивают на достойном преемнике M1. Есть вероятность, что их мечты сбудутся...

Dodge Viper. Viper? Разве его уже нельзя купить? Скорее всего еще можно, но остались единичные экземпляры. После закрытия сборочного завода в Коннер Авеню все будет кончено, и преемник не предвидится. Кстати, Viper пропадает с наших радаров уже не в первый раз. Он отсутствовал с 2010 по 2013 годы, когда было представлено текущее поколение VX.

Таким образом мы можем предположить, что Viper снова вернется, но если это вдруг произойдет, то альянс Fiat-Chrysler должен будет выдавить больше энергии из этого гигантского 8,4-литрового V10. Нынешние 645 л. с. легко затмеваются 707 силами Hellcat, не говоря о 840 силах нового Demon.

Lexus LFA. Мало какие мейнстримовые автопроизводители брались за создание суперкара с таким же рвением, как у Lexus. Его LFA был изначально разработан из алюминия, но затем вернулся на повестку дня, где был полностью перепрофилирован под углеволокно. Специально для этой машины Lexus спроектировал совершенно новый V10 и построил отдельный производственный комплекс.

Результатом стала сверхдорогая машина, которая на треке не уступала Ferrari и Aston Martin своего времени. Печально, что его производство завершилось в 2012 году, и о перспективах преемника пока ни слова. Сейчас на вершине линейки расположился LC, и каким бы классным он ни был, это не суперкар.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация