Большинство суперкаров выезжают с заводов благородных брендов. Такие марки как Lamborghini или McLaren, собственно, ничего другого и не делают.
Тем не менее, отдельные очень интересные суперкары родились в рядах автопроизводителей, которые фокусируются в основном на более традиционном транспорте.
Подобные флагманские суперкары давно застолбили себе место на вершинах автоиндустрии. Речь идет об Audi R8, Nissan GT-R или Chevrolet Corvette. Некоторые (как Ford GT и Acura NSX) были совсем недавно возрождены.
Есть и производители (Mercedes и Aston Martin), которые изо всех сил стараются вернуться в игру, которую они покинули много лет назад. Но есть и те, которые безвозвратно завершили свое существование, и нам их очень не хватает.
Сегодня мы вспомним 5 упраздненных флагманских суперкаров, но не от таких марок как Bugatti или Ferrari, a от мейнстримовых премиальных или даже массовых автопроизводителей.
Jaguar XJ220. В начале нашего списка находится Jaguar. Наряду с более расхожими люксовыми седанами Jaguar когда-то выпускал по-настоящему культовые суперкары: XKSS, XJR-15 и XJ220.
Несмотря на еще более грандиозные планы, именно последний вошел в историю как тяжеловес, полностью изменивший картину мира. Он не только был способен тягаться с лучшими Ferrari и Porsche, но и обгонял их. Фактически в свое время XJ220 был самым быстрым серийным автомобилем в мире. Однако производство завершилось в 1994 году, а амбициозные планы по выводу на рынок экспериментального концепта С-X75 так и не реализовались. Таким образом место «путеводной звезды» в линейке Jaguar с тех пор вакантно.
![](/tn/photos/17/05/11/post/gallery/31c0ed20be0153b29962e709f474e71c.jpg)
Maserati MC-12. Maserati по-прежнему воспринимается общественностью как производитель спорткаров. Однако в последние год бренд больше сосредоточен на борьбе скорее с BMW и Jaguar, нежели с Ferrari и Lamborghini (как было когда-то). Последний реальный суперкар от Maserati – MC-12 – был выпущен более 10 лет назад.
По сути он представлял собой Ferrari Enzo с другим кузовом и был задуман для гоночной омологации. Всего было построено 50 экземпляров, и после 2005 года разыскать и купить их было невозможно. Находясь под крылом Fiat, Maserati был вынужден убраться с территории Ferrari. Единственным исключением стал как раз MC-12. Теперь же, когда Ferrari выделен в отдельную корпоративную структуру, Серджио Маркионне просто обязан спустить Maserati с цепи...
![](/tn/photos/17/05/11/post/gallery/0f6a1d549936d93aee8c1c6f1630372e.jpg)
BMW M1. Слоган «С удовольствием за рулем», локализованный нашими «умелыми» переводчиками, мы бы оставили в дословной форме: ультимативный драйверский автомобиль. Именно эти эпитеты характеризуют баварскую марку. Правда, BMW сделал всего одну модель, которая была ориентирована исключительно на перфоманс. Это M1. BMW нанял Джорджетто Джуджаро как главного дизайнера и попросил Lamborghini помочь в разработке. С 1978 по 1981 годы было изготовлено 457 машин.
Спустя несколько десятилетий BMW собрал другой центральномоторный автомобиль: i8, но у него совершенна иная ориентация. Энтузиасты до сих пор настаивают на достойном преемнике M1. Есть вероятность, что их мечты сбудутся...
![](/tn/photos/17/05/11/post/gallery/9cbc760d08cd4b9542116d73a0ba720a.jpg)
Dodge Viper. Viper? Разве его уже нельзя купить? Скорее всего еще можно, но остались единичные экземпляры. После закрытия сборочного завода в Коннер Авеню все будет кончено, и преемник не предвидится. Кстати, Viper пропадает с наших радаров уже не в первый раз. Он отсутствовал с 2010 по 2013 годы, когда было представлено текущее поколение VX.
Таким образом мы можем предположить, что Viper снова вернется, но если это вдруг произойдет, то альянс Fiat-Chrysler должен будет выдавить больше энергии из этого гигантского 8,4-литрового V10. Нынешние 645 л. с. легко затмеваются 707 силами Hellcat, не говоря о 840 силах нового Demon.
![](/tn/photos/17/05/11/post/gallery/c20e1ffaeccd7f778198e73a21053b9b.jpg)
Lexus LFA. Мало какие мейнстримовые автопроизводители брались за создание суперкара с таким же рвением, как у Lexus. Его LFA был изначально разработан из алюминия, но затем вернулся на повестку дня, где был полностью перепрофилирован под углеволокно. Специально для этой машины Lexus спроектировал совершенно новый V10 и построил отдельный производственный комплекс.
Результатом стала сверхдорогая машина, которая на треке не уступала Ferrari и Aston Martin своего времени. Печально, что его производство завершилось в 2012 году, и о перспективах преемника пока ни слова. Сейчас на вершине линейки расположился LC, и каким бы классным он ни был, это не суперкар.
![](/tn/photos/17/05/11/post/gallery/bfb37f042d7092b672907434ee0987ab.jpg)
Добавить комментарий